Сразу хорошо

Саша Солнышкина
Ну, что я могу сказать по итогам участия нашей Сборной в ЧМ-2018?
1. Ребята однозначно большие молодцы
2. Нам наконец-то дали урок (нет, пока еще на научили, пока только заложили основы) единодушного позитивного боления, радования за наш футбол
3. Отношение русского человека к русскому футболу прям калька с отношения питерца к солнцу (ну или наоборот, не знаю что из этого первично): "Ой, ну откуда у нас солнце, это-ж-питер-детка; Ух ты, неужели солнышко вылезло - люди, не бойтесь, это ненадолго; Да через час снова дождь будет, это-ж-питер-детка)
4. Неплохо бы перенести п.2, не дожидаясь новых уроков, и на другие сферы нашей общей жизни. И не надо обвинений в беспочвенном оптимизме. Мы программируем реальность на языке исходного кода, просто кто-то - как ленивый прогер, кое-как, с "костылями", а кто-то - нормально, осознанно, и "сразу хорошо". Давайте жить сразу хорошо! Чес-сло, от этого лучше не только тому, кто для себя это делает, но и окружающим, которые перестают разгребать генерируемые не собой проблемы.
Да, про "костыли" в программировании. Для неверующих или невнимательных. Кейс из жизни.
Подруга: - Надоело тут все, обновила резюме, меняю работу!
Я: - Молодец. Хорошо сформулируй все пожелания, выдели 3 обязательных "хотелки" и 3 обязательных "нехотелки" (чего точно не должно быть на новом месте).
Через месяц: - Аааааа, тут нету этого, нету того...
- Погоди. Ты что заказывала? Ты сказала: хочу рядом с домом (дорога до работы и обратно замучила), хочу с развитием, хочу хорошую з/п. Все есть. А то, о чем ты сейчас ноешь, ты не заказывала.
И вот "сайт" начал не то, чтобы валиться, но обнаружил косяки, и что делает уважающий себя некто? Костыль. "Дохотелывает" то, что "недохотел" на старте и спешно встраивает вдогонку. А сразу-хорошо - не?
При этом внесу ясность.
1. "Сразу хорошо" - вовсе не = "без ошибок". Ошибки - наше все, верный спутник опыта и развития :) Так что ближайшие аналоги это скорее "сразу вдумчиво", "с проработанным ТЗ", "с нужной моральной и материальной подготовкой" и т.п.
2. Ошибки как раз являются маркерами. Тот, кто начал кое-как, не подготовившись, "на авось" - даже не поймёт, где и как допустил ошибку. Не извлечет ни урока и ни понимания о необходимых поправках. В отличие от вдумчивого подхода, при котором можно, во-первых, ошибку или избежать совсем, или допустить, но в облегченной форме (примерно как когда едешь по дороге с большой ямой не глядя - и получаешь по полной эффект, и когда следишь за дорогой и либо объезжаешь совсем, либо по краю, и эффект сильно отличается).
Ошибки вообще надо уважать, право на них в том числе.
С ошибками связано много ограничивающих убеждений. Пример: "Умные учатся на чужих ошибках, дураки - на своих".
Начнем с того, что умные вообще УЧАТСЯ, и в первую очередь на своих ошибках. Дураки не учатся вообще. Но родители сказали, навязали штамп ребенку, и он все юношество и часть взрослой жизни боится делать ошибки, боится вообще что-то делать - а вдруг ошибется? - потому что... Внимание! Он не хочет быть дураком. Ну кто ошибается, тот ведь дурак, так мама сказала? И все. Когда надо сделать следующий шаг, человек впадает в заторможенность и тяжкие раздумья. Ведь каждый шаг вперед, к решению - это риск ошибки.
Дорогие родители, имейте ввиду. Всю соломку не подстелешь, а уберечь детей из лучших побуждений от "боли разочарований" нереально. Это как вставить им все золотые зубы, не дожидаясь, пока с болью прорастут свои, ага.