Программист

Тиксер
  На опохмел не хватало катастрофически. Рыхлый сунул всю наличность в карман понтовых спортивных штанов "абибас", напялил кепку и вышел на привычный промысел. Кто-то клянчит мелочь по вагонам, Кто-то тырит её по карманам, совсем отстойные лохи работают на дядю, а себя Рыхлый считал королем гоп-стопа.
    Счастье лицезреть его фигуру обходилось клиентам в сумму, достаточную в итоге на очередной пузырь, но недостаточную на статью, и Рыхлый процветал. Умей он связать пару слов, он бы сказал, что если мягкотелые лохи-клиенты воротят нос от запаха процветания, то это их проблемы. Удовлетворение потребностей налицо, значит, жизнь удалась. А кто за гроши вкалывает от забора и до обеда, у того что-то не то с потребностями.

    Вот такой лох и вышел с электрички прямо на Рыхлого. Потребность в чистой одежде и приличной жрачке читалась в его очках. Значит, жмотиться не будет.
    - Есь чо? - Рыхлый не утруждался пояснениями.
    - А чо надо? - в тон ответил лох.
    Рыхлый попытался было поймать мысль, годную для ответа, но не преуспел.
    - Хм. Состояние ожидания с запрещенными прерываниями,- произнес очкарик. Не иначе обидеть пытался. Осознав этот факт после долгой паузы, Рыхлый переключился на второй вариант действий.
    - А ты чо такой дерзкий?
    - А ты?
    Рыхлый вторично запнулся и подумав, задал самый сложный вопрос:
    - А по щам?
    - Без меня,- поморщился клиент и двинулся в обход Рыхлого.
    Это было оскорбительно. Лох должен платить! Рыхлый, невнятно рыкнув от обилия эмоций, врезал со всей дури. Отдачи не последовало - лох словно утек с места. Мгновенно оглядевшись, Рыхлый продолжил атаку - и снова мимо: очкарик легким касанием раскрытой ладони перенаправил в никуда летящий к нему кулак, да так, что тот помешал другой руке. Подлый удар, наработанный на десятках лохов, бездарно пропал, но Рыхлый не привык сдаваться просто так. Запутавшись в собственных руках, он вспомнил про ноги. Дело вроде пошло на лад, но все равно как-то очень уж медленно. Рыхлый теснил грамотея, но тот словно нехотя уклонялся от ударов и странно водил руками, словно рисовал, иногда останавливаясь и словно проверяя, правильно ли лег очередной штрих. Рисовал он что-то непонятное, но, как все настойчивее казалось Рыхлому, важное именно для него.
    Тут хлюпик опустил руки и осталось только дать с правой в открывшуюся челюсть, как воздух вдруг стал вязким и упругим, а перед глазами запрыгали разноцветные пятна.
    А потом свет померк...

    Нога. Левая. Шевелится. Правая - шевелится. Рука левая... Правая... Шевелятся. Голова. Болиииит. Среди сполохов, мелькавших перед глазами, почудилась странная надпись "ошибка ...знавания" и свет снова потух.

    - Эй, стажорк! Семки буш?
    Рыхлый неторопливо кивнул. На краю сознания таяла неизвестно где услышанная фраза: "В крулевской троллиции служат орки-гоперуполномоченные..." Да и пес с ней, вот семки - это тема, это по-пацански. Ррыглф протянул ему болотного цвета ладонь размером со сковородку. На ладони лежала горка крупных семок. Рыхлый привычным жестом загреб часть этой горки и вдруг получил страшный удар.
    - Ты как семки хаваешь, падла!? - заорал над ухом гнусный голос.
    - Ну-ну, братан, он же понятий не знает.
    - Салага, штоль?
    - Ну!
    - Ну извиняй, братан, не вдуплил. думал, не уважаешь,- еще одна болотная лапища протянулась к Рыхлому и подняла его на ноги.
    Перед глазами все плыло, желудок настоятельно требовал выхода через горло, но по крайней мере все было привычно - у пацанов свои понятия.
    Тут вмешался третий голос:
    - А чо это салага с пацанами без прописки сидит?!
    Все вдруг загомонили: прописка, прописка, в натуре...
    Тот, который не вдуплил, подошел к рыхлому, похлопал его по плечу и сказал:
    - По понятиям, братан, прописку тебе надыть,- и без замаха, неожиданно врезал Рыхлому под дых. Тот с трудом устоял. Потом подошел следующий, ростом поменьше, и процедура повторилась. Рыхлый с трудом сдерживался, чтобы не заорать и не показать свою слабость. Наконец первый спросил:
    - Все?
    - Все! - ответил нестройный хор
    - И чо?
    - У-у-у! - загудели все,- слабак! Никому по щам не выписал! Лох педальный!
    "Лох... Понятий не знает... Лох... По щам..." Ыттаный енгдон! Картинка вдруг сложилась во что-то смутно знакомое, он напрягся, чтобы разглядеть подробнее, и свет потух...

    Рыхлому снилось, что он, аккуратно одетый в человеческое, выходит из длинной громыхучей зеленой телеги с окнами, и вдруг на его мирном пути до пещеры возникает какой-то урод, непохожий ни на орка, ни на человека, опухший и помятый, и, дыша перегаром, задает вопрос:
    - Есь чо?
    Звучит непонятно, но пугающе. Перед глазами тоскливо проносятся картинки: пошел бы другой дорогой - добрался бы спокойно...
    А существо придвигается и спрашивает угрожающим тоном:
    - А по щам?!
    Рыхлый в ужасе закрывает глаза...

    Свет.
    Нога. Другая. Рука. Другая. Все работает. Голова. В поле зрения появляется смутно знакомый долговязый очкарик.
    - Как самочувствие, гражданин Рыхлов?
    - Ыррргхол!..- и дрожащие скрюченные пальцы потянулись к очкарику.
    Тот ловко увернулся:
    - Вижу, вижу, перепрошивка идет успешно! - и исчез.
    А потом погас и свет.

    Так. Нога. Другая. Рука. Другая. Все работает. Голова. Болит. Кружится. Глаза. Видят, но хреново. Опять нажрался после работы. Работы?
    Перед глазами всплыла мутная картинка: сторкшина Ррыглф исподлобья буравит взглядом начальство. Майорк Ффынынк неспешно ходит вдоль корявого строя и самодовольно вещает:
    - ... В-третьих, шестое и последнее. Организовать недопущение произвольного снижения показателей преступной деятельности за период вверенного вам времени дежурства. Вопросы есть? Вопросов нет. Приступайте. Бегоооом, урррроды глиняные!!

    ... Это что, с _ними_ я пил?! В честь чего?! Ах, да... По случаю увольнения. Само событие вспоминалось весьма схематично, но Рыхлый не видел в этом проблемы. Во-первых, выпито было, по ощущениям - мама не горюй. Во-вторых, видеть эти болотно-зеленые рожи ему больше не грозит - он ведь уже решил найти новую работу.
    Вдруг перед глазами всплыло смутно знакомое худощавое лицо. Рыхлый с трудом пошевелил мозгами, пытаясь вспомнить, а потом просто спросил:
    - Ты чо делаешь?
    - Отлаживаю
    - Чо?
    - Очищаю твою прошивку от лажи.
    - А ты кто?
    - Предписатель. И сейчас тебе предписан оздоровительный сон.

    Темнота. Свет.
    - Гражданин Рыхлов! Подъем! Через 15 минут ваш автобус!...

    - ...Автобус! Автобус! - Рыхлый с трудом разлепил глаза. Над ним стоял незнакомый тощий старикан, который то с отчаянием смотрел на часы, то вновь принимался трясти Рыхлого, - сынок, ну просыпайся же, я ж опоздаю!
    Рыхлый наконец сообразил, где он, и испытал такое облегчение, что готов был взлететь, ну или как минимум, расцеловать всех окружающих пассажиров.
    - Извини, отец, ща порешаем. Где твой автобус?
    - Да вон он!
    Рыхлый в несколько прыжков догнал автобус и просунул руку в закрывающуюся дверь. Водитель-гастарбайтер попытался тронуться с места не глядя в зеркало заднего вида. Звериный рык и пара увесистых ударов в дверь застали его врасплох, и он резко дал по тормозам.
    - А ну открывай, сучий потрох!
    Водила прижал уши и послушно щелкнул тумблером.
    - Ты что ж это, ишачья отрыжка, пассажиров не брать?! Да я те щас повторно обрежу, что осталось! Эй, отец, ты как, догоняешь? Не спеши, я его придержу.
    Водитель помалкивал, справедливо полагая, что молчание - это не только золото, но и целые зубы.

    ...И только когда автобус отъехал, унося по маршруту сердобольного деда, Рыхлый вдруг осознал, что он только что сделал. Он не находил слов, чтобы выразить свое изумление, а потому поступил так, как ему казалось вполне естественным - подошел к книжному ларьку и спросил:
    - Эта... Есть чо?
    - А... Что вас интересует?- очки у пожилой интеллигентки за прилавком полезли на лоб.
    - Ну это... Почитать чего... Хорошее... Со словами...
    - У нас есть серия классики, по акции... Ну, вот могу предложить Маяковского, "Что такое хорошо и что такое плохо". Очень правильная книга.
    Рыхлый сунул руку в карман - мелочью набиралось.
    - Давайте.


16.10.2014

Оригинал: https://tikser.livejournal.com/179692.html