Солнечные шары

Виктор Попов 51
               
                Солнечные шары
                Рассказ
               
                Они шли, держась за руки. Апрель хохотал во всю глотку: пением  птиц, криками малышей в колясках и детворы на велосипедах и на спортивных площадках, шумом машин, количество коих удваивалось, громким смехом студентов, оживленным  пересудом бабуль на лавочках в скверах. Апрель заапрелил всех и вся и у него даже мелькали мысли: «А сдюжу ль я?»
           Девушка была стройна и легка. Она вся светилась от счастья, словно солнце вложило в нее частицу своего сияния, отчего  казалось, что она и есть сама весна. Глядя на нее можно было лишь сказать: «До чего же прекрасна природа, жизнь!» Она бесконечно щебетала и часто смеялась над своими же словами.
- А ты, что такой невеселый? Сегодня же выходной. На работу не нужно. И  мы опять вместе!
- Да нормальный я, - молодой человек попытался улыбнуться. - Ты красивая сегодня…необыкновенно. Словно золотая…
- А я все зачеты сдала экстерном, пока ты там на своей работе парился. Теперь сессия и диплом.
- Да, ты молодец… Мне даже странно иногда… Такая красивая и умная…   и мне досталась.
- А знаешь,- девушка резко остановилась,- я всегда в апреле слушаю звон солнечных шаров. Ты посмотри пристально в небо и увидишь там много солнечных шаров и если вслушаться, обязательно услышишь их звон или тонкое пение. Это знак, что  земля приготовилась к любви. Она готова к рождению всего прекрасного от травинки до человека. Этот звон я слышу в каждом апреле… Но этот апрель для меня особенный…для нас с тобой!
 Девушка смущенно опустила глаза, видя, что ее спутник, мягко говоря, обескуражен такой откровенностью.
- Я говорю глупости, да?
- Да нет, нет, конечно, просто что – то тебе пришло такое в голову… Возможно, весной надышалась. А так даже красиво: шары в небе. Они, наверное, прозрачные раз я их не вижу?
- А пойдем в наше кафе любимое, - девушка вновь взяла парня за руку.- Давай устроим праздник!
          Молодые люди выбрали столик на веранде на своем любимом месте. Легкий и теплый ветерок играл в русых волосах девушки. Ветерок был так же легок, как сама девушка.
- А что, шампанского выпьем? Сегодня наш день!
- Конечно и твои любимые пирожные, - молодой человек  позвал бармена. - А мороженное хочешь?
- Я с тобой все хочу!.. Я уже и день наметила…
- Какой день?- молодой человек, опустив голову, взял со стола салфетку и
начал складывать ее в толстенький квадратик.
- А наш главный, - девушка кокетливо взъерошила парню волосы,- наш, который навсегда!
- Ну конечно, - молодой человек  посмотрел в сторону, потом на часы, и начал складывать другую салфетку…
- Понимаешь вчера ….
- Я предлагаю выпить за нас, за нашу любовь, - девушка подняла бокал. В глазах ее светились счастливые солнца.
- Понимаешь, вот, уже после работы меня вызвали… и предложили…
- Что предложили?- лицо девушки выражало неподдельное любопытство.
-  В общем, работу на Ямале. Строить самую северную железную дорогу. И должность высокую… Я не смог отказаться. Здесь в КБ я инженер, а там и  карьера, да и деньги другие…опыт опять же.
- Надолго?
- На полгода, может  на год, как себя проявлю… а там - видно будет…
- А как же я? - девушка от неожиданного признания  молодого человека поставила бокал на скомканную парнем салфетку, отчего тот опрокинулся.
Шампанское золотистой дорожкой быстро побежало по скатерти, очевидно, вспомнив  последний раз ласки солнца.
- А ты как раз окончишь университет, получишь диплом…
- Но это целых полгода, это наша весна, мы должны быть вместе… и потом заявление в загс… И я должна сказать тебе что-то важное…
- Милая, пойми, мы молоды, все успеем, а такое предложения раз в жизни бывает. Может, заработаю и квартиру в Сокольниках купим. Как ты хотела. Помнишь, зимой на катке говорила, что хочешь жить со мной  в Сокольниках. Я спросил тогда: «Почему в Сокольниках?» - а ты: здесь моя первая любовь…
- Выходит наше заявление…
- Да приеду через год, и подадим заявление…
- А ты любишь меня?
- Конечно, ты же, чувствуешь, а потом я буду звонить тебе каждый день.
- Это правда?
- Ты же знаешь: я никогда не врал тебе.
- Я не пойму, почему все так неожиданно, почему я в нашей весне буду одна? Я в весне хотела быть с тобой!.. А такой весны больше не будет… с шарами.
- Почему не будет, ведь сама говоришь, что каждую весну слушаешь их пение?
- Не будет!.. То будет не наша весна....
- Так я приеду как раз через год, весной…
- Но шаров не будет! Это будет не наша весна… без шаров, - девушка надолго замолчала, покусывая нижнюю пухлую губку.
Молодой человек, посмотрев на часы: «Я покурю. Здесь нельзя»,- вышел с веранды. Девушка долго смотрела на его спину. Какой-то холодок пробежал внутри, как-то не так трепыхнулось сердце. «Я должна ему сказать, ведь он уедет и тогда… Когда парень вновь сел за столик девушка спросила:
- А когда ты вернешься, мы подадим заявление?
- Конечно! Но главное сейчас там.  Представляешь железная дорога, покруче  БАМа, и у меня в руках вся путевая техника. Это же класс!
- Ты спешишь?
- Да мне нужно собраться, да я и родителям еще не говорил. Надо съездить.
- Конечно, съездишь,- в глазах девушки отражались пополам печаль и забота, а в мыслях настойчиво, - я тоже никому еще не сказала, даже ему.
- Может помочь тебе собраться?- девушка прогнала надоедливые мысли.
- Нет, я сам. Приеду - сразу позвоню. Самолет в 5 утра. 
 - Что – то прохладно стало,- девушка повела плечами. – Пошли, ты как раз начнешь собираться в дорогу. Ей показалось, что ее шары улетели слишком  высоко, так высоко, что их и не видно.       
Молодой человек накинул на плечи девушки пиджак.
            Они возвращались, также - взявшись за руки. Молодой человек был задумчив и сосредоточен, девушка смотрела куда - то вперед, может вслед заходящему солнцу, а может она слушала только ей известную мелодию от перезвона солнечных шаров. «Что же от шаров остался только перезвон?» – ноги уже не чувствовали легкость, а весна была вроде не с ней и не в ней, а лишь наблюдала издали.
                Неожиданно, взяв парня за руку и смотря ему в глаза, как-то твердо сказала: «Я хочу побыть одна, пройдусь немного». Молодой человек  удивленно смотрел на удаляющуюся девушку. Внезапно налетевший ветерок  приподнял легкое платьице, обнажив до трусиков стройные ноги и показавшуюся парню, несвойственную девушке, неспешную, будто уставшую походку.
           Девушка пыталась разобраться со своим мыслями. На душе у нее стало как-то пустынно, хотя вроде ничего и не произошло. «Не сказала…Все неожиданно как-то. Приду и скажу маме… Отец – он молчать будет. Молчать и жалеть. Ему не скажу! А что я скажу? Я даже не замужем, а уже пять недель!.. А ему и не нужен реденок, ему только строить, да двигаться по служебной лестнице». Невольно пришла какая-то фиолетовая мысль, которая назойливо диктовала, перечисляла, поучала… «Пропал твой уголок, где ты жила эти счастливые годы, часы, минуты; где мечтала, где все было сокровенным. И ты никак не можешь найти тропинку  к этому уголку и задаешь себе один простой вопрос: столько свободного пространства, никаких лабиринтов, а уголок пропал, и шары улетели!» В сознании беспокойство сменилось раздражением, а потом и просто усталостью и, наконец, равнодушием… «Может все эти неувязки и непонимания пройдут?»
            Ночью она проснулась словно от резкого света и, резко присев на кровати, явственно увидела знакомую тропинку  к любимому уголку. И все в нем было как прежде… «Я напишу ему письмо! У нас будет девочка, и я подарю ей солнечные шары!»
                Виктор Попов