Уходит в тень пожухлая трава

Такаши Джин
Уходит в тень пожухлая трава
С деревьев листья осыпает ветер
Уж Солнце клониться и наступает вечер
Мучениям людским же нет конца
А следом ночь скрывает город мглой
С небес луна таинственно сияет
У всех кто в это время засыпает

Тревогой нарушается покой
Асфальт дрожит проваливаясь вниз
Как будто что-то вылезти желает
А тот кто спит и не подозревает
Шо\Што\Ша пробудившись ждёт его сюрприз
Из под Земли наружу лезет то

Древнейшим злом которое зовётся
Жертв будет множество что мир весь\аж содрогнётся
И не спастись от щупалец его
Ньярлатхотеп\Ньярлахотеп\Ниарлатхотеп\Нъярлотхотеп то существо зовётся!


* - http://www.stihi.ru/2018/07/23/4993


Ньярлатотеп

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ньярлатхотеп

Ньярлатхотеп (варианты перевода: Ньярлахотеп, Ниарлатхотеп, Нъярлотхотеп; англ. Nyarlathotep) — воплощение хаоса, посланник богов из мира, созданного Г. Ф. Лавкрафтом. Не имеет чёткой формы, однако всегда представляется как нечто очень отвратительное, бурлящее, постоянно меняющееся («ползучий хаос Ньярлатхотеп»). Со слов самого Ньярлатхотепа, он имеет тысячи обличий. Имя божества было вымышлено Лавкрафтом, но оно заканчивается на древнеегипетский элемент «-хотеп», который означает «мир» или «довольство» и входит в имена многих фараонов. В творчестве А. Дерлета образ Ньярлатхотепа подвергся сильному упрощению: в частности, для него Ньярлатхотеп воплощал элемент земли, на что в творчестве Лавкрафта нет никаких указаний[1].


Содержание
1 В мире Лавкрафта
2 Анализ образа
3 В культуре
4 Примечания
5 Литература

В мире Лавкрафта


Ньярлатхотеп

Впервые появляется в рассказе «Ньярлатхотеп»: он приходит из Египта в образе смуглого худощавого человека, напоминающего фараона древности, и путешествует по миру, предрекая гибель человечества, совершая при этом странные опыты.

И тогда Нъярлотхотеп вышел из Египта. Кто он, никто не знал, только был он древних туземных кровей и походил на фараона. Феллахи падали ниц, завидев его, хотя никто не мог сказать почему. Нъярлотхотеп говорил, что восстал сквозь тьму двадцати семи веков, и что голоса не с этой планеты доступны его слуху. В земли цивилизации пришел Нъярлототеп, смуглый, стройный и зловещий.

Описание из «Странствий Альхазреда»: «Из всех повелителей Древних только Ниарлатхотеп появляется полностью в подобии человека… Ниарлотхотеп предпочитает приходить к своим почитателям как человек выше среднего роста, за исключением одного: у него нет лица, но только чернота там, где оно должно быть увидено. Как лицо Азатотa мрачно-яркое и испускает наружу лучи, так и лицо Ниарлатхотепа, его полубрата — это пустота, которая вбирает в себя и жар, и свет и никогда их не высвобождает. Он — пожиратель душ… Ему не так трудно приходить в наш мир, как другим Древним, хотя почему это так, остается неизвестным. Какова бы ни была причина, он служит Древним как их посланник среди людей. Именно он держит истинных богов нашей расы в заложниках в Кадате в холодной пустыне юга, лишает их разума и заставляет танцевать под флейту Азатота… Ниарлотхотеп — обманщик, который может временно принимать любую форму, чтобы ввести в заблуждение умы тех, перед кем он появляется… Мудрейший из Древних за исключением Йига».

В произведении «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» он появляется в человеческом облике и пытается обмануть главного героя и не дать ему найти город из его сна.


…между двух колонн чернокожих невольников появилась одинокая фигура — высокий стройный муж с юным лицом античного фараона, облаченный в переливающийся хитон и увенчанный золотым венцом, от которого исходило сияние. Прямо к Картеру шел величественный муж, чья гордая осанка и приятные черты лица были исполнены очарования смуглого бога или падшего ангела и в чьих глазах играли потаенные искорки прихотливого нрава.

Анализ образа

По признанию самого Лавкрафта, образ Ньярлатотепа явился ему во сне, после которого он проснулся с чудовищной головной болью, и немедленно начал писать, чтобы запечатлеть атмосферу ужаса, которую почувствовал[2]. Предположительно Ньярлатотеп получил своё имя под влиянием творчества Эдварда Дансени, в рассказах которого фигурируют бог Минартхитеп и пророк Алхирет-хотеп («Боги Пеганы»)[3]. У. Мюррей предположил, что на возникновение образа Ньярлатотепа, который в первом посвященном ему произведении описан как бродячий фокусник, повлиял Никола Тесла[4]. С ним согласен крупнейший специалист по творчеству Лавкрафта С. Т. Джоши: Ньярлатотеп является воплощением развала и разложения; его «опыты» символизируют разрушительные силы науки[1].

В культуре

Ньярлатотеп фигурирует во многих книгах и играх, основанных на мирах Лавкрафта.
Ньярлатотеп в образе юной девушки Няруко является героем манги и ранобэ Haiyore! Nyaruko-san.
В игре Annetto Futatabi - Ньярлатотеп в образе Зигфрида является главным антагонистом.
Ньярлатотеп является одним из центральных антагонистов в серии игр Megami Tensei.
Персонаж, основанный на Ньярлатотепе, является основным антагонистом в романе Дина Кунца «Фантомы» (1983) и снятом по нему фильме (1998)[5].
Отсылка к Ньярлатотепу присутствует в MMORPG World of Warcraft Wrath of the Lich King, в облике древнего бога Йогг-Сарона.
В серии игр Elder Scrolls один из Принцев Даэдра по имени Хермеус Мора на протяжение игр изображался схоже с описанием Ньярлатотепа, в частности, в The Elder Scrolls V: Skyrim — Dragonborn, где не имел четкой формы и представлялся смертным в бесформенной и гротескной куче щупалец и глаз.
Является одним из второстепенных персонажей Метавселенной российского фантаста Александра Рудазова.
Является прообразом Присутствия Луны - секретного финального босса в игре Bloodborne.
В комиксах Marvel отсылкой к Ньярлатотепу возможно является древнеегипетский мутант Апокалипсис.
Образ Ньярлатотепа был представлен в творчестве dark ambient проекта A Cryo Chamber Collaboration Nyarlathotep (ч. 1[6] - ч. 2[7]).
Является одним из финальных боссов в игре Sundered