Синдром

Андрей Пискарев 3 14
I

Дети растут, прибавляя в массе,
У родителей перенимая гримасы,
Жесты, манеру передвижения,
Слово за слово уже предложение
От звуков простых: ага-агу
До независимых: я сам, я могу
Успехам стремительного развития,
Не могут нарадоваться родители,
Вот, малыш без поддержки пошел,
Вот лезет на стул, залезает на стол,
Двигает ящики, открывает двери,
Хочется все пощупать, проверить         
А на прогулке вообще караул,
Воздух свободы носом втянул,
И с низкого старта бежит сломя голову,
Мир вокруг выглядит очень здорово,
И не существует на свете препятствий,
Которые помешают добраться
Да цели заветной с манящею тайной, 
Не вспоминая про папу, про маму
И не взирая на все их запреты
Стремится раскрыть этой жизни секреты    
Лезет туда, где таятся опасности,
Можно, нельзя – никакой нету разницы,    
Двери подъезда, горки, качели,
Лестницы, быстрые карусели,
И послушания ни на грамм,
Лишь крик недовольный: Не надо, я сам!
Смотришь, играет уже в песочнице,
Вот что-то жует и отчаянно морщится,       
Вдруг недовольно отбросил совок,
Видно невкусный попался песок

II

И проявляя свое нетерпение,
Так и не выслушав взрослое мнение,
Не уловив всей сути запрета,
Не добежал до бордюра полметра,
Визг тормозов и крики водителя,
- Эй, за ребенком смотрите, родители!
Схвачен за шиворот сильной рукой,
Что ж ты такое творишь, дорогой?   
Куда ты несешься? Не видишь, дорога! 
Ты понимаешь, хотя бы немного,
Что если вовремя не остановиться,
Запросто можно попасть в больницу?
Но было же весело, вот ведь потеха,
Почему же родителям не до смеха?
Я ж как волчок заводной раскручусь,
Пока вы со мной, ничего не боюсь
И нет остановок моим развлечениям,
Ну, может быть, лишь шоколадным печением,
И то, ненадолго, на пару минут,
А после опять приключения ждут
Прошу вас, не хмурьте любимые лица,
Мне трудно пока еще остановиться,
Со временем, может быть это пройдет,
Но вам меня нужно взять в оборот,
И заключить мой характер в режим,
Сейчас он мне жизненно необходим,
Чтоб, вместо усвоенного материала,
Вновь не начинать все сначала,
Крики, капризы, возня на площадке,
Дрыганье ног, драки и прятки

III

Дети растут, прибавляя в массе,
Что ждет их в школе, в начальном классе,
Вечных насмешек беспечный герой,
Справиться неспособный с собой,
Кто это мчится по коридору,
Дверь вышибая, навстречу простору,
Не управляя своими ногами,
Все так же не помня о папе и маме,
Царь перемены и бог физкультуры,
Взмыленные вихры шевелюры,
Можно подумать, подросток обычный,
После уроков бежит, по привычке,
Вот только одно тут нужно отметить,    
Урок не окончен, за партами дети,
А он же, о чем то своем подумав,
С места сорвавшись с силой тайфуна
И, несмотря на протест учителя,
Класс был покинут незамедлительно
Трудно ему оставаться на месте,
Когда стало вдруг неинтересно,
Сидеть неподвижно - ужасная пытка,
Нужна родительская подпитка,
Ну и конечно, побольше времени,
И выучен стих, решено уравнение
Поэтому, я вас прошу родители,
Остановите меня, помогите мне,
Что же поделать раз я такой фрукт,
И сам с собой справиться не могу,
Тяжкая и непреодолимая тяга,
Диагноз активности терпит бумага
И мучает всех, в том числе и ребенка,
Которого все обходят сторонкой,
Вокруг него сея дурную молву,
На праздниках вечно стоящий в углу,
Песню начав забывая, что дальше
Он ожидает от взрослых демарша,
Ждет он терпения и внимания,
А не клейма - неуправляемый
Бежит, задыхаясь в дурной суете,
Меж парт, между двоек замкнувшись в себе

IV

Дети растут, прибавляя в массе
Я тоже расту, как обычно, разве,
Что только немного, порою не сдержан, 
Поэтому, разным влияньям подвержен, 
И станут проступки с годами весомей,
Когда не приму я буквы закона,
Узнают, со мной бесполезно тягаться,
Жизнью своею готов поклясться,
Брать бесполезно меня “на слабо”,
Я не пропущу вперед никого
И быстро набрав максимальную скорость,
Я не тормозну, устремляясь в пропасть
Я заперт внутри реактивным бесом,
Родители станьте же противовесом 
Все может закончиться очень плохо,
Так не стучите об стену горохом,
Хочу быть уверен в завтрашнем дне,
Где вся обстановка знакомая мне,
И чтобы помог распорядка каркас,
Выровнять, уравновесить шанс
Учиться без срывов и нервных вывихов,
И жить по правилам обществом принятых

3.14