Oblivion. История женщины

Фонд Всм Лауреаты
АРКАДИЙ СТЕБАКОВ - http://www.stihi.ru/avtor/bart2006 - ПОЧЁТНОЕ ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "МАСТЕР 14" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Два ласковых горящих язычка
ночных свечей колеблются неровно,
не в меру косорылая Луна -
как пациент с подвязанной щекой.
Мелодия скрипичного смычка,
кафе и столик в уголке укромном.
Ты стала поразительно умна –
я восхищаюсь разницей такой.
 
В чужой стране сбылась твоя мечта:
свободы, изобилие и дети,
и - трудно без друзей и без родных,
а ты себя хотела превозмочь…
Но вскоре оказалась «не чета»,
и, выяснилось, ты – «не очень леди»,
а жизнь, хоть и была без выходных,
восторги дня заглючила на «ночь».

Потом явился сладкий адвокат,
всучил бумаги и билет в Россию,
и старенькая мама, босиком,
приглядывала ночью за тобой;
депрессия, лечебница, халат,
нечёсанность, просвет, но - рефлексии…
И, слава Богу, есть родимый дом!
И - «Господи! За что ты так со мной!»

“Oblivion” – забвение, тоска,
полёт души великого Пьяццолы ,
со скрипкой говорит бандонеон:
в созвучии слились печаль и страсть.
А ты всё продолжаешь свой рассказ –
он горек тем, что нет в нём пересола,
и яркий под маркизами неон
подсвечивает мартовскую грязь.


29 августа, 2014


•“Ob’livion” - (забвение, рус.) – одно из известнейших произведений А.Пьяццолы
https://www.youtube.com/watch?v=0adwx5hDcVs

• Астор Пьяццолла (исп. Astor Piazzolla; 11 марта 1921 — 4 июля 1992) — аргентинский музыкант и композитор второй половины двадцатого столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки. Родоначальник стиля, получившего название нуэво танго (nuevo tango), Пьяццолла также известен как мастер игры на бандонеоне; свои произведения он часто сам исполнял с различными музыкальными коллективами. На родине в Аргентине он известен как «El Gran Astor» («Великий Астор»).

•Бандонеон (исп. bandoneon) — музыкальный инструмент, разновидность гармоники. Назван так по имени его изобретателя — Генриха Банда. В конце XIX века был завезён в Аргентину и вошёл в состав танго-оркестров. Именно благодаря бандонеону музыка аргентинского танго получила то пронзительно-щемящее звучание, которое привлекает к ней столько поклонников.