Важно! Слушайте и смотрите поэтические турниры!

Татьяна Костандогло
Поэтические турниры на Стихи ру стали традицией. Занятие отнюдь не бесполезное, уверяю вас. Слушать и смотреть турниры имеет смысл. Доброжелательная критика многим бывает необходима. Но, увы! Высокомерная критика пытается превратить поэта в робота, а что ещё преступнее - умертвить его. Мне всегда не по себе, когда младенца с водой выплёскивают.

Забавно, что я попыталась в чуждой мне манере поработать, подражая второй поэтессе. Получилось что-то вроде пародии. Ниже пародию-подражание покажу. А первый мой отзыв на живое творчество Ольги Назаровой представлен в турнирной ленте переговоров. Вовсе не хочу сказать, что стихи Ольги шедевры, что творчество её - это высший пилотаж. Однако, есть куда расти - у неё всё впереди. Живое дыхание стихов ощутимо, а ведь именно это важнее всех вместе взятых сказочных "новшеств". Чтобы не повторяться, покажу свой отзыв на стихи Ольги:

"Увы, тяжко критику... Невольно приходится работать патологоанатомом, демонстрируя свои познания и жонглируя "наукой" о рифмах, ритмах, о поэтических уровнях авторов, да много о чем ещё. Но стихи-то живые у Ольги! Уже за одно это голосую. Кого-то привлекает мертвечина, то бишь искусственные цветы? Да ради бога, наслаждайтесь чёрными квадратами... А мне по душе поляны с маками, ромашками, васильками - на них похожи ваши стихи, Оленька. Не теряйте себя, не теряйте!

Надеюсь, понятно почему я голосую за Жизнь в стихах автора Ольги Назаровой?
Вторая поэтесса у нас правильная - рифм глагольных у неё нет, ритм на месте - всё вроде как и положено по учебникам стихосложения. Плюс к этому познания автора разнообразны, критике остаётся автора только хвалить. Но в таком ключе работать трудно. Не стихи тебя ведут, а ты их за уши притягиваешь к смысловой ткани. И вот что у меня получилось, когда я попыталась подражать:

***

Пустота вальяжненько ночевала
не в постельке, нет - в грязной лужице.
Было ей в той лужице места мало,
но надеялась она - стоит тужиться!

Впрочем, зрители не спешили
Возводить на пьедестал дурь заранее -
Видно помнили они то, как шиллинг
с кроной правили вдвоём в древнем Таллине...

Идеален эллипсоид - он вакуум,
Абсолютной пустоте близкий родственник.
Но материи любой без оракула
Не развеять тьму веков - так ли, Господи?

Не внедряй аллеломорфы сознательно
В гены роботов да в голь перекатную...
Обозначен рецессивный искатель - но
Не сыскать ему средь муз дурь азартную!

СЛОВОМ, НЕ ЛИШНЯЯ ВЕЩЬ НАШИ ТУРНИРЫ. СМОТРИТЕ ИХ И ДЕЛАЙТЕ СВОИ ВЫВОДЫ...

P.S.
Турнир закончился. С незначительным разрывом победа за  Ольгой. Но очень важно помнить о том, Ч Т О  есть Творчество по сути своей. Об этом я говорю в "Интересном разговоре" - http://www.stihi.ru/2016/12/26/453 Мы с вами, мои дорогие, хотим того или нет, все друг в друга прорастаем, ибо на духовном плане поэтическое тело есть одно целое - светозвуковой поток. Первопричина жизни - свет и звук - являются основой существования. Им благодаря мы с вами и пребываем в Творчестве, где самым важным является сам процесс.  Однако, потоки бывают и мутными - окромя рифмовки и притянутого за уши кое-какого смысла они кажутся сюрами-мурами, а на самом деле это та же тарабарщина - ни уму, ни сердцу. Вот ещё один пример пустоты с претензией на нечто значимое: http://www.stihi.ru/2018/08/07/4888 Слава богу, воронка не затянула в дебри. А ведь как легко стать жертвой абсурда! Слушайте своё сердце, только оно и не подведёт. Последнее моё слово о турнирах "Критику на мыло или на чистую воду?" здесь: http://www.stihi.ru/2019/01/05/2281
Всем Радостей, Здоровья, Любви, Счастья  и новых творческих находок,  господа хорошие!