Радикальное принятие. Тара Брах

Сендр Фридайвер
      

                Осторожно, спойлеры!   

               
                Радикальное принятие. Тара Брах.

   (Радикальное принятие. Как исцелить психологическую травму и посмотреть на свою жизнь взглядом Будды. Тара Брах - мастер медитации и клинической психологии.)

    Ещё одна книга для библиотеки авторов стихов японских твёрдых форм - хайку и танка содержит относительно мало известную в России научная методологию когнитивизма, это дополнительный бонус для русскоязычного читателя. Книга свежая, 2018 год перевода на русский язык. Легендарный бестселлер.
    Ставлю себе в качестве постоянного эпиграфа крылатое латинское выражение: "Карфаген должен быть разрушен» (лат. Carthago delenda est, Ceterum censeo Carthaginem delendam esse) — означающее настойчивый призыв к борьбе с врагом или препятствием. В широком смысле — постоянное возвращение к одному и тому же вопросу, независимо от общей тематики обсуждения. Приписывается римскому полководцу и государственному деятелю Марку Порцию Катону Старшиму, непримиримому врагу Карфагена, заканчивающий все свои речи (вне зависимости от их тематики) в сенате этой фразой.         
      Действительно, основной мой интерес к текстам лежит в одной плоскости - как это произведение может помочь авторам и читателям лучше понимать и лучше создавать поэтические произведения в жанре японских твёрдых форм.
      Книга "Радикальное принятие" имеет двойное, любопытное, пересекающееся оглавление: в списке 1. "Содержание" по главам, в этих главах можно обнаружить -  "Размышления и медитации"; в списке 2. перечислены сами "Размышления и медитации".
      Содержание глав захватывающе интересно, оно содержит яркие примеры личной целительской практики и примеры из сеансов клинической психотерапии. Также автор - Тара Брах делится опытом своей собственной духовной практики. Однако, у меня более узкая и более простая, конкретная задача. Мною движет стремление заинтересовать читателя этим произведением с тем что бы он самостоятельно поработал с его текстом. Возможно прочтение книги "Радикальное принятие" поможет в дальнейшем лучше понять поэзию японских твёрдых форм. Поэтому я обращусь только к "Размышлениям и медитациям", как более соответствующим моим целям и более лаконичным по содержанию в соответствии моего главного интереса - как это
 соотносится с поэзией японских твёрдых форм?
       Практически всё изложение касается буддийского взгляда на себя в мире и не может не удивлять некой духовной общностью с самыми известными гениальными творениями японских и китайских поэтов.
      Обратите внимание на то что Глава 1. - стр. 14, Глава 2. - стр.39. В то время, как Размышления и медитации - 1. - стр. 36. В главах содержится раскрытие трудных понятий через примеры и сравнения опытов жизни и духовной практики, а размышления и медитации это конкретные процедуры направленные на достижение конкретного духовного и психотерапевтического результата. Однако тексты глав пространные и объёмные, в то время как "размышления и медитации" предельно
 конкретны и тем самым их значительно легче применить в процессе создания своего собственного поэтического текста.
      В практике обсуждения текстов скрытых от постороннего, имеющих прямое отношение к пониманию и сложению поэтических текстов японских твёрдых форм мне неоднократно и настоятельно рекомендуют использовать примеры из ранее опубликованных произведений авторов классиков жанра или наших современников.
 Ответ мой однозначно тот же - Я не создаю научный труд статуса диссертация.
 Моя практика и цель примитивна - желание поделиться своими небольшими открытиями. Возможно они помогут другим авторам.


             Размышления и медитации:
             1. Распознавание транса неполноценности.
   Без тревог о несовершенстве. Мастер дзен 7 века Сен-цан учил - Истинная свобода это жизнь в которой "нет тревог по поводу несовершенства". Содержание и образы произведений не могут содержать какого либо неудовлетворения при взгляде на окружающий мир, в поэтическом мире хайку всё совершенно. Автор воспринимает человеческое существование и жизнь в целом как она есть.Любое несовершенство это наша личная проблема, но это и естественная часть жизни. Если автор принимает несовершенство жизни, то более он не будет упускать мгновений жизни, стремясь стать более совершенным. Именно чувство обособленности и неполноценности таит в себе способность к пробуждению.
   Автор стихов освобождается от транса неполноценности, отказывается от борьбы против себя и учится относиться к своей жизни с мудростью и состраданием. Это развитие автором, в себе, чувства радикального принятия, целостности и любви. Опыт распознавания транса неполноценности.
   Принимаю ли я себя таким как есть ( лицом , фигурой, физической формой,возрастом и болезнью ), принимаю ли я свой скромный ум и развитие?  Как я отношусь к своим страхам, фобиям и навязчивым желанием? Люблю ли я себя таким? А как я отношусь к своей малой способности к медитации, к своим переменам настроения? Про моральные качества, это целый букет осуждений.
   И самое главное - злюсь ли я на себя что малого добился в искусстве?
   Автору надлежит отслеживая свои состояния спрашивать самого себя - Ну что скажешь?  А такого ты себя любишь?

      2. Направляемая медитация: випассана.Практика осознанности.
      Ум постоянно погружается в мысли, но мысли не наши враги,от них избавляться не нужно.Они бывают крайне забавные. Их автор встречает, но не увлекаемся сюжетными линиями. Типа что там дальше?
   Все сильные переживания и эмоции - горе, страх, возбуждение, грусть, автор встречает с ясным и доброжелательным осознанием, не цепляясь и не отвергая то, что происходит. Основное стремление это научиться относиться к нашим переживаниям в любой ситуации с ясностью и добротой.

       3. Искусство паузы.
       Невероятно! Такая простой приём в стихосложении, как цезура ( пауза ) моет иметь такой огромный духовный смысл. Умение делать паузу это шаг к радикальному принятию! В паузе автор освобождает пространство для жизни которая проходит мимо и сквозь нас и которыми мы ( авторы ) пренебрегаем.  Подобно Будде
автор полностью расслабляется и вместо того что бы унестись дальше прочь он наполняется решимостью быть здесь и сейчас. Именно пауза даёт возможность погрузиться в настоящий момент.

        4. Сила "Да".
        Автору надлежит направлять на свои переживания энергию "да". Даже если это сильные эмоции страха, гнева возникающие по причине болезненных ситуаций. Любым мыслям и чувствам, любой силы и качества, автор говорит "да". Принимая жизнь с улыбкой, с лёгкой улыбкой Будды.

        5. Развитие воплощённого сознания.
        В своём развитии радикальное принятие приближается к полному и безоговорочному принятию боли. Автор не сопротивляется неприятным ощущениям, но встречает их с понимающим осознанием.Любые болезненные ощущения и переживания свободно парят в принимающей открытости. Со временем осознанное восприятие боли
позволит укрепляться и возрастать невозмутимости.Что позволит легче отпускать сопротивление и открываться неприятным ощущениям.

         6. "Неделание", когда мы движимы желанием.
         Страстное желание, во всей полноте, помогает обрести себя. Чем больше автор переживает одиночество или страстное желание - тем скорее желание любви станет возможностью для познания самой безграничной любви приблизиться к самому её источнику.
  Автор обретает свободу в процессе умения брать паузу и обращать пристальное внимание на свои переживания. Зыбкость и перемена желаний и стремлений приводит к пониманию самой сути этих желаний и стремлений, до их растворения и обретения свободы.Это открытие наших самых глубоких стремлений и желаний.

         7. Встречая страх с открытым и вовлечённым осознанием.
         Страх внимательно слушают и приглашают - Проходи и будь таким какой ты действительно есть. Страх должен чувствовать себя свободным, он должен свободно парить и раскрываться в объёме. Только в потоке жизни с утратами и смертью автор приходит к свободе. Это тонкая грань соответствия силы страха и открытости.

         8. Принимая своё страдание.Обращение к любви.
         Принимая свою боль автор обретает путь к сочувствию. Это радикальное принятие общего страдания всех существ. Принятие боли самое начало пробуждения. Автор неся свою боль с добротой принятия, а не с горечью сопротивления превращает своё сердце вместилище океана сочувствия. С нежностью и вмещать в него все возникающие и и исчезающие волны страдания.
        Сочувствие это способность относиться к своей жизни с любящим сердцем.Она часть нашей природы и она раскроется.Наше сердце способно преобразовать страдание в сочувствие. Сердце способно сделать нас теми кто принимает наши печали и тем кого принимают. Принимая себя с добротой у автора появляется чувство грусти, а в последствии он научается проявлять глубокую заботу по отношению к своей внутренней жизни, нежно и заботливо, как к маленькому ребёнку. Отслеживая и понимая чувство страха и уязвимости с чувством безусловной любви. такое отношение приводит к восприятию любящих глаз смотрящих с полным принятием и пониманием. Окружённое сиянием тёплого света и любви.Автор становится сочувственным осознанием, которое воспринимает всё страдание с нежностью.

       9.Тонглен - пробуждение сердца сочувствия.
       У автора чувствующего свою близость к другим, появляются способы выразить свою заботу о них. Если автор испытывает чувство боли то он способен понять что чувствуют другие люди в это время во всём мире.
                Он способен писать от их чувствах. Сердце способно переобразовывать печаль.

       10. Развитие прощающего сердца. Пробуждение любящей доброты.
       Смягчить своё сердце невозможно, но возможно возможно прощение. Буддийская практика просить прощение у других и потом даруем прощение себе. Только после этого даруем прощение тем кто причинил нам вред. Автор  принимает боль которую почувствовал другой и просит у него прощения. Пауза и открывается возможности быть прощённым. В тот момент когда автор резко осуждает себя или другого, он делает паузу. Выявляет то какие страхи движут этим осуждением. Только после этого у автора появляется возможность полного раскрытия любви в прощающем сердце. Появляется мягкая лёгкая улыбка.

         11. Взаимодействие с осознанием.
         Постепенно, не сразу, у автора уходят все мысли кроме: - Я Бог, и ты Бог! Появляется осознанное намерение быть честным и благожелательным к другим в любых обстоятельствах. Автор слушает и смотрит всем сердцем уделяя наибольшее внимание тому что сообщают автору. Внимательно и доброжелательно контролируя свой ум в отношении оценочных суждениях. Внимательное слушание и внимательное видение без интерпретации, критики или анализа. Автор внимателен и присутствует полностью, всем сердцем. Не пропуская тона, цвета, громкости и интонации.
 Проникая в глубинную суть послания от другого.
         Автор отвечает не сразу, он медлит и прислушивается к себе, к своему переживанию в настоящий момент.Он относится к другому с ясностью и любовью, удобряя семена освобождения.Это практика радикального принятия, она учит смирению и пребыванию в настоящем моменте.
        Всё забывается, но автор вновь и вновь с радикальным принятием прощает себя и других за несовершенство.

        12. Кто Я?
        Распознавание своей подлинной природы посредством обращённых вопросов автора к самому себе: - " Кто думает?", "Кто осознаёт прямо сейчас?". Необходимо вглядеться в осознание что бы видеть кто думает. Где это "Я" , такое постоянное и серьёзное? Куда бы автор не забрёл свет от него в доле секунды или в половине одного вдоха.
         Автор отпускает всё и позволяет всему быть!

        Замечательная книга, в которой так много всего важного для понимания японской поэзии, что её просто необходимо читать!