Как учить, чтобы ничему не научить

Лариса Баженова
Вывалить на ученика побольше информации ещё до того, как у него сформировалось место в мозгу, чтобы это воспринять. Нет никаких вопросов ещё. А потом возмущаться: "Сколько можно повторять! Ведь я же говорила!" Такая игра: умные учителя и тупые ученики. В современной школе игра любимая. Ещё более изощрённая форма - вызывать полную беспомощность у ученика, когда ничего нельзя без помощи учителя и без его полного и пошагового контроля. Задания не в конце параграфа как раньше, а в совершенно разных источниках, если ты хоть на несколько минут отвлёкся уже непонятно что откуда и как выполнять. На первых партах учитель может ещё контролировать как его слышат и воспринимают, и им понятно. Дальше как пойдёт.

На самом деле информацию, чтобы она переходила в знания нужно давать только тогда, когда у ученика появилась в ней потребность. Гениальные учителя наталкивают на вопросы, а не выдают готовые ответы.