Советы Оптинских Старцев-112

Борис Ефремов 2
СОВЕТЫ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

(Хроника начала духовной жизни)

ИЗ ИОСИФА ОПТИНСКОГО

Старайся жить, как Бог велит, а не как
«все живут», потому что «мир во зле
лежит». 

30.07.18 г.,
Святогорской иконы Божией Матери

... Продолжаю изучать труды архиепископа Аверкия — с интересом и вниманием, поскольку нахожу в них немало того, над чем думал и думаю.

1.

За эти последние годы наша современность стала
просто ужасать своей крайней неприглядностью
всех тех, у кого не оскудела еще вера в Бога и не
иссякло здоровое нравственное чувство. Ведь
то, что делается сейчас повсюду в мире, есть не
что иное, как постепенное возвращение к худшим
временам язычества — сплошное и наглое отвержение
всего того, что предписывается нам словом Божиим,
«расчеловечение» в страшном смысле этого выражения,
и даже «оскотинение», можно сказать, почти «осатанение».
Люди, начавшие учить и верить, что они произошли от
обезьяны, точно стремятся на практике, жизнью своей,
доказать это, самым безобразным поведением своим
попирая свое высокое человеческое достоинство,
втаптывая в грязь образ и подобие Божие, которого
удостоил Господь Бог человека при его сотворении.

2.

И это не только в жизни личной, общественной и
политической, где совесть совсем уже заглушена
и вытравлена, но даже там, где она должна
контролировать все мысли, чувства и поступки
человека, — в жизни религиозной, церковной. И
если существуют еще религиозные общества и так
называемые «церкви», то очень-очень редко где
члены их и сами руководители их поступают
действительно по совести и прислушиваются
к велениям слова Божия, которое они, иногда даже
очень красноречиво, проповедают, как набившие
себе в этом опыте руку хорошие профессионалы,
но сами для себя не считают нужным этим
Божественным велениям повиноваться.

3.

Вот почему в наше страшное время особенно важно
и нужно как можно чаще обращаться к слову Божию
и расценивать все проиходящее в мире с точки зрения
оставленного нам святыми боговдохновенными мужами
Божественного учения веры и благочестия, а прежде
всего — судить самих себя, действительно ли мы
являемся христианами, или же мы только притворщики-
лицемеры, фарисеи-лицемеры, а на самом деле — просто
нигилисты-безбожники, для которых нет ничего святого.

4.

Не дай Бог никому из нас поддаться этому почти всеобщему
теперь настроению, ибо это — окончательная гибель души!
А для того, чтобы сохранить себя от такой ужасной гибели,
будем постоянно внимать высокому учению слова Божия,
впитывать в себя Божественное учение Христово, искренно
стараться, чтобы оно приносило плод в наших душах и
претворялось в жизни нашей в спасительные дела
подлинного христианского благочестия.

Немало читателей, которые укоряют меня за очернение действительности, но не я же очернил её, а если и очернил — то только частично, и потому чернота в моих новеллах изображена наша общая, и, кажется, вполне реально, да вот и с изображением «Златоуста современности» сходится. Может быть, завтра приведу пророчества о наших днях Иоанна Кронштадтского. С ними мои очернения тоже братья-близнецы. Так что, друзья, хотите не хотите, а правду придётся проглотить молча, без обычной издёвки...

(Продолжение следует)