Лирика и лира

Галина Молокоедова 3
                "ЛИРИКА И ЛИРА"
       ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

  Приглашаем принять участие в работе мастерской

Очно: 3 воскресенье каждого месяца в 18:30 час
         (или по записи с 12 до 22 кр понедельника)
      м Волжское Библиотека №127 ул Чистова 15/15
      (посл. вагон из центра 10 мин - по парку и 2кв по ул Малышева
      Российская государственная библиотека
      по договоренности с 9 до 20 час кр воскресенья

Заочно: сайт стихи.ру или эл почта lirikailira@mail.ru

В повестке дня: план работы;
       доклад, лекция по спросу;
       чтение произведений авторами
       обсуждение, рецензии, рекомендации
       психологическая творческая мастерская
       индивидуально мастер класс по итогам занятия


1. План работы: доклад о проведенных мероприятиях, выставках, посещениях;
2. Лекция "Поэзия, как позитив"
   Аннотация. Поэзия, как любой субъективный продукт творчества человека имеет такую же психологическую и энергетическую структуру, как и человек. Но зачастую всё же зависит от настроения и события,о котором автор повествует. Итак - тип стихотворения бывает энергетически слабым, сбалансированным, не корректным или вдохновенным. Тип психологического рисунка произведения - меланхолический, флегматичный, сангвинистический или рванный, холеристический. Эта типология, наряду с принятой академической формой, сейчас более актуальна, поскольку доминирует кредо "пишу от души" или "как бог на душу положил". Но мы знаем, что "душа обязана трудиться", поэтому столь важно знать собственные настройки при творчестве. Настройки пытаются авторы интуитивно изменить при помощи корректных и некорректных методов: прогулки, встречи, впечатления или... алкоголь, автоплагиат, "высасывание текста технически", другое. Безусловно, при всем мастерстве  творения, качество стихотворения считывается моментально, как бы завуалировано бы ни было наше собственное состояние - не помогает ни спекуляция на высоких темах и символах, ни знакомые, знаменитые ритмы пушкинианы или есенинские мотивы.
    Кроме того, автор должен понимать, что его творчество не только  для его единомышленников по настрою собственного разумения, но и ответственность перед читателем. Не должно, при всей актуальности, быть злостных, тяжелых, подавляющих фактов, но и приглаженность правды жизни тоже не правило поэзии. Поэзия разящий меч, пророчество и пламя, но в умелых душах и строке. (Продолжение следует)
3. Автор NNN*
Я только начинаю жить.
Раскрылись горизонты мира
Хочу познать, хочу испить
Все блага, до вершин Памира.
Я у подножия горы…
Преодолею эту кручу.
Вкушу природы все дары
И ликом счастья их озвучу.
 *
Алмазной гранью красоты
Блеснула на мою страницу…
Порхнула бабочкой мечта,
 Слеза окутала ресницу.
 *
Прощаюсь с Вами, я прощаюсь!
Прощаюсь с Вами, я прощаюсь!
У красоты короткий век.
С восторгом Вами наслаждаюсь,
Но Вы чужой мне человек.
От Вас холодный ветер дует,
Душа закрыта для меня
Лишь образ красотой чарует,
Обманчиво к себе маня.
 *
Любовь не обманешь, она выбирает,
Когда ты полюбишь – она уже знает.
Родным показалась лицо и улыбка,
Любовь тебе скажет, что это ошибка.
Захочешь спросить её «Где же любимый.
Красивый, желанный и неповторимый?»
Ответит любовь: «Его сразу узнаешь,
Почувствует сердце, и ты угадаешь!»
*
Безусловно, перед нами красивейшие, тонкие, душевные строки автора, несколько простые, непрофессиональные, но настолько глубокие, яркие, эмоциональные, насыщенные необыкновенной внутренней красотой, что не хочется не рецензировать, ни рекомендовать. Самородок алмаза при огранке потеряет свою индивидуальность, а заблестит ли всеми гранями таланта бриллианта - неизвестно. Но все же хочется привести пример подобного творчества на несколько ином уровне иного автора или классика (продолжение следует)
4.Психологическая творческая мастерская "Лиры"
Опытный психолог, на нескольких разнообразных методиках и на основной  поэтической методике продемонстрирует автору его  собственный уровень, возможности, вариации возможностей и выдаст задание на трансцендент творческого совершенствования. Все возражения, объяснения, принципы автора укладываются в систему, позволяющую наглядно увидеть картину творческой мастерской автора.
Безусловно, совершенствованию нет предела, но поступательное развитие систематические занятия совершают маленькое чудо в огромном мире Её Величества Поэзии, Творчестве и Вдохновении.
5. Индивидуальный мастер класс по итогам занятия.
При возникшем систематическом творческом импульсе проявляется уникальная возможность индивидуализации, не свойственная слабым, неуверенным и пробным ритмам поэтики. Индивидуализация - это узнавание поэта не на бравурности  шокоформата творчества но раскрытие собственного архитипного, мифологического, ассоциативного пласта в  авторстве. Процесс не простой, зачастую весьма болезненно воспринимаем, с неуемной, неконтролируемой собственной энергетикой, что называется "заносит на поворотах творчества", но в рамках системы позволяет стать уникальным, единственным и неповторимым, открывая страницу предназначения, миссии и прочих запредельных величин, настолько захватывающих, высоких и ёмких, что понимаешь о смысле жизни, бытие совсем иные категории и величины. Наше кредо - "сами с усами". к сожалению принцип "Сусанина" - заводит в "леса подсознательного авторства" со всеми его великими претензиями на "французский стиль и завоевание мира".С улыбкой! (продолжение следует)

Занятия проводятся по  договоренности лично или групповое. Связь и запись согласования занятий производится по эл. почте "Лиры" или в портале "стихи ру". До встречи. Творческих успехов.