Я в зеркале волшебного пруда Подборка 238

Сергей Носов 8
СЕРГЕЙ НОСОВ

Я В ЗЕРКАЛЕ ВОЛШЕБНОГО ПРУДА
ПОДБОРКА СТИХОВ 238







   .   .   .

Я в зеркале
волшебного пруда
увидел свою жизнь
она счастливая чудная
и большая
и так похожа
на полет свободной птицы
над лесом черным
в полной тишине
когда все замерло
и ждет
ну что же будет
вдруг упадет на землю
эта птица
но она все летит летит
летит
и исчезает
в белых облаках.









   .   .   .
Рассвет пришел
такой же молодой
он ищет всех
кто занят был любовью
и трогает их тихо
за плечо –
вставайте расставайтесь
и идите
в свои заботы
радостного дня
как будто вы
не видели друг друга
и ты ее
не целовал совсем
да и она
нисколько не стонала
и так любви
никто и не узнал.








   .   .   .

Ко мне часто приходят
из сказок
живые цветы
у них розовый
милый бутон
и в нем прячется счастье
и его можно
нежно раскрыть
чтобы пить это счастье
и об этом потом
ничего
никому не сказать.






   .   .   .

И таким уж я стал
что мне нужно
кого-то ласкать
среди белого дня
целоваться
совсем без смущенья
часами
дарить облакам
по утрам
голубые цветы
и с луной расставаться
ночами
как с первой любовью.










   .   .   .

Ты достигаешь
глубины своей души
так как ведро
достигнет дна колодца
ведь в нем давно
ты вычерпала воду
там только мрак теперь
и пустота
звенит ведро
о каменное дно
и поднимается легко
гремя о стенки
и вот ты пьешь
всю эту пустоту
как будто бы
живую воду ночи.








   .   .   .

Плывут большие
злые облака
и среди них
испуганное солнце
боится выглянуть
не зная как светить
на эту землю
грустную нагую
и полную
обиженных людей
которые все плачут
плачут плачут
и слезы их
все время застывают
и превращаются
в холодный белый снег.











   .   .   .

Резиновое небо -
это шар
а вот земля вся
плоская такая
в нет только края нет
а так все
как обычно
есть поле лес
широкая река
и море синее
которого не видно
и чудная
зеленая трава
м ы в ней валяемся
и смотрим
друг на друга
и бабочки порхают
рядом с нами
цветут цветы
кузнечики трещат
и улыбается
игрушечное солнце
которого
на свете больше нет.













   .   .   .

Мне хорошо
на белом свете  потому
что черного
я попросту не видел
и я люблю того
кто ходит рядом
поскольку я
другого не видал
а если б видел
голубое солнце
то с золотым
расстался навсегда
и если бы луна
была нагая
я б розовое платье ей
у ангелов купил
и никогда бы с нею
не прощался.
















   .   .   .

Над нами вновь
сложили вату и забыли
седые ангелы
в далеких небесах
у них там в пустоте небесной
дел по горло
метут чертоги бога
целый день
чтоб не было нигде
простой соринки
чужих следов
желаний и забот
и можно было бы
насквозь пройти все небо
и никогда не встретить
ничего.










   .   .   .

Вся бесконечность
видима насквозь
конец ее
конечно тоже виден
но состоит он в том
что его нет
вот так мой друг -
конец но без конца
начало без начала
или вечность
но почему-то
ставшая пылинкой
которую ты сам
смахнул с лица.











 .   .   .

Как буду жить
о том я не скажу
ведь жить я буду
втайне
понемногу
снимая с тайны этой ласковой
одежду
чтобы ее
так нежно целовать.














   .   .   .

Веселый день
сегодня побежит
с дождем в обнимку
по огромным лужам
ладонями
закроет солнце
и будет в девочку
плаксивую играть
чтобы ее
хоть ветер пожалел
и на глазах ее
тихонько вытер слезы.














   .   .   .

Сначала  ты
была лишь на картинке
а после вышла в жизнь
и я тебя узнал
да ты хорошая
смеешься очень звонко
и знаешь то
что мне увы не скажешь
и что тебе я
тоже не сказал.















   .   .   .

Я в том саду
и вишен не срывал
хоть был он для меня
таким счастливым
как множество
оберток от конфет
их ели в нем
наверное с утра
смеялись целовались
ну и ели
и фантики бросали
тут и там
не думая о том
что будет дальше
как я не думаю
что плохо получилось
когда я в том саду
и вишен не срывал.










   .   .   .

Детство
само приходило
как девочка
в розовом платье
и вспоминало
какой же ты был
в том году
когда сосны шумели
в безлюдном
простуженном парке
рябь по привычке
гонялась в холодном пруду
и душа
уходила  одна
тосковать
на пустом перекрестке
где три дороги
вели в непридуманный мир.













   .   .   .

Туман крадется
словно кот
и хочет он поймать
дома деревья
стеклянный пруд
скамейку у пруда
и девушку
идущую куда-то
сонным утром
в такой волшебной
полной тишине
и от кого она
ушла так рано
и вот к кому теперь
спешит спешит
вернуться хочет
может даже плачет
наверное не зная
почему.












   .   .   .

Как я стал уставать
от того
что так много ты хочешь
душа
и любви
и волнующей ласки
и все это
снова и снова
опять и опять
будто я теперь
вечно бегу впопыхах
исполняю желанья
а ты ведьмой счастливой
сидишь на плечах у меня
и смеешься
всю безумную
долгую чудную ночь.



СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1959 году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Польши  и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА»,  «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ»   и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии»,»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА»,  «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К 125-летию Владимира Маяковского)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др. Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.  Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.