Гера Шторм. Экспертный обзор. конкурс - Франкенште

Семь Дней 3
Гера Шторм.Страница на Стихи.ру: http://www.stihi.ru/avtor/anna260179


Взялась за этот обзор перед отпуском и очень порадовалась, что авторы такие молодцы, пишут, несмотря на летнюю жару и неохоту. Мне вот не пишется, зато с большим удовольствием почитаю ВАШИ стихи и раз конкурс у нас сказочно-мистический и ужасно-завораживающий – это и буду искать в ВАШИХ творениях и делиться впечатлениями. А ещё я буду шутки шутить, потому, что настроение у меня такое)
Итак, где мой попкорн?
………………………………………………………………………………………………………………………………………….
1 Острый мир
Совершенный человек всегда должен сохранять спокойствие духа, не давая страсти или
мимолетным желаниям возмущать этот покой.(с)

Нет стороны окна,
если разбить стекло!
Острые дерзко обнять!
Не закричать!
Ком
плоти чужих пластмасс,
ставшей навек чужим.
Щурится сенсорный глаз –
смотрит
прицельно
в мир…

***
Какой интересный ритм и загадочный стих.
«Острые дерзко обнять» долго думала, что за «острые». Стихотворение называется «острый мир», но не острЫЕ мирЫ».  К тому же, эти загадочные «острые» нужно обнимать непременно «дерзко» и при этом не закричать.
Мне и Бродский вспомнился:;

     О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
     Потому что пространство сделано из коридора
     и кончается счетчиком. — И вот здесь всё отлично! А вот это:
     А если войдет живая
     милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Что это за живая милка, разевающая пасть, так и остаётся загадкой. Но, от этого стихотворение Иосифа не становится менее любимым мной.
А вот корова рисуется с пастью и в одежде, и главное--живая! Именно живая! Так и сказано.  Значит, и мертвые заходят…
Хочется попросить Иосифа: перепиши, что ли про милку, ты же можешь, ты же гений… Хотя, может быть это я не понимаю, а все вокруг всё поняли и даже мне расскажут!)
А вот дальше у автора продолжается та самая страшилка, ради которой все здесь собрались:

Острые дерзко обнять!
Не закричать!
Ком
плоти чужих пластмасс,
ставшей навек чужим.

Реально страшно! Вот представьте себе ком из плоти пластмасс, ещё и чужих! Ужасть просто! Я себе плоть пластмасс-то не могу представить, а тут целый ком этой плоти! Чужих пластмасс, заметьте, ещё и ставших навек чужим!

А финал меня порадовал, причём, очень!

Щурится сенсорный глаз –
смотрит
прицельно
в мир…

Такой полёт фантазий у меня разыгрался, после финальных строк, что даже самой захотелось, что ни будь написать. Поэтому, говорю СПАСИБО автору, за вдохновение.
………………………………………………………………………………………..


 2.Погасший очаг
.
Ты бросал зажженный факел в здание,
а когда оно сгорело, садишься на развалины
и сокрушаешься о нем.
Мэри Шелли

Осенние листья – страницы альбома –
взлетают и кружат в воздушных потоках.
Незрячие окна холодного дома,
и грязная, в лужах, кривая дорога...
.
Так ярко горели слова на закате,
азартно трещали нескромные фразы.
Растаяли воском оковы объятий
под солнцем свободы, невидимым глазу.
.
Когда же сгорело последнее слово,
захлопнулась дверь, и посыпался пепел
из туч снегопадом тяжёлым свинцово.
И не было света внутри и на небе.
.
Дождём размываются краски, и кисти
рисуют туманно-белёсые фрески.
Промокли альбома осеннего листья,
на них силуэты бледны и не резки.
.
Погасший очаг опустевшего дома,
где нет ни огня, ни тепла, ни пространства.
Вздохнёшь – а в ответ шелестит невесомо
забытое давнее тёплое "Здравствуй!"

***
Стихотворение начинается с листьев-страниц, которые взлетают и кружат
А потом автор пишет:
Незрячие окна холодного дома,
и грязная, в лужах, кривая дорога...
.
Всё это не кружится и не взлетает, и ничего не делает, просто автор написал про окна дома и дорогу. Самостоятельное отдельное предложение, на которое любой автор имеет право!

А потом автор описывает горящие слова, азартно трещащие фразы, тающие восковые объятия-оковы, под солнцем свободы, которое не видит глаз!
Почему автор упомянул в своем стихотворение солнце свободы после заката? Да все очень просто! Потому, что есть ещё солнце несвободы и вообще, много разных есть солнцев и помимо заката есть ещё рассветы!)
Автор рассказывает о том, что дверь захлопывается сразу, как догорает последнее слово и из туч начинается сыпаться пепел и не просто так, а тяжёлым снегопадом и именно СВИНЦОВО!  Это важно, потому что дальше есть необходимость донести до читателя то, что «внутри» света не было! На небе то ладно, а вот внутри-это важно. Где – внутри—вопрос неуместный! Главное, что сыпался пепел из туч снегопадом и именно свинцово сыпался!

Я согласна с автором, что краски дождем размываются. Не все конечно, но акварельные точно.
Но я никогда не видела кисти, которые рисуют фрески туманно-белёсые, но, думаю, что это завораживающее зрелище. Неее, как рисуют художники, я видела, но, чтобы кисти сами рисовали не приходилось видеть.
И шелестящие «здравствуй» со вздохом—заворожило.
Вот это сказка-сказочная! Я даже почти не обращала внимание на изобилие инверсий!)
………………………………………………………………………….

3.Ничего не пропадает

"Для исследования причины жизни
мы вынуждены обращаться сперва
к смерти" (Мэри Шелли «Франкенштейн,
или Современный Прометей»)

Ничего не сохранится -
ни события, ни лица,
ветер камни изотрёт -
быть былому небылицею.
Жизнь - горящая страница.
Прогоревшее - не в счёт...

Ничего не пропадает -
смерть своё пересчитает,
ей из этого потом,
по канонам несжигаемым
(чьи каноны - не узнаем),
собирать на жизнь геном.

 ***
Интересная схема рифмовки.
И, почти всё ровненько в первой строфе:
Сохранится - лица, - небылицею - страница.
Изотрёт - счёт...
небылицЕЮ—подкачало, сбой получился…
Но, мне думается, что это просто опечатка и автор непременно это поправит.
А во второй строфе рифмы порадовали меньше, но все же-порадовали! Потому, что иногда мне попадаются стихи где их просто нет.
Вот здесь слово «несжигаеМЫМ» по смыслу правильно, но, ритм — это слово взяло и нарушило.
А если так:
по канонам несжигаемым
чьи каноны - не узнаем МЫ,
--было бы ровней. Но так нужно тогда все строки выровнять или ровнять как в 1-2-5. Это всё по ритму.

А ещё мне думается, что в наш цифровой век может все сохранится и события, и лица.
А что, правда ветер камни стирает? Время то, наверняка может, а ветер – он же полирует, и они(камни) от ветра только растут, он же(ветер) на этот камень песчинки приносит и всякое разное, оттого и растут камни. И деревья на камнях растут(помните?)  Вот если бы ветер дул на камень постоянно из века в век, то может быть и стёр бы его.
А на пустом месте и камень обрастает.
Хотя, спорить не стану, поверю автору!) Вдруг ветер и правда камни стирает. Кто их разберёт-эти ветра и эти камни....

А вот это мне нравится:

*быть былому небылицею.
*Жизнь - горящая страница. Прогоревшее - не в счёт...

А из второй строфы следует, что смерть—это некая ЛГ (с косой), раз ей из ЭТОГО потом собирать геном. Что она пересчитает и зачем—неважно! Сказано СВОЁ—значит-СВОЁ!)
Ой, не сжигаемые каноны! Хотела спросить –ЧЬИ, но автор вовремя предупредил: чьи—не узнаем! И нечего тут вопросы задавать и философствовать!)
Но это всё мелочи по сравнению с тем, что автор так подкован в биологии!
Вот откуда я бы узнала, что « Гено;м — совокупность наследственного материала, заключенного в клетке организма» если бы не загуглила?  Про гЕны-знаю, а вот про генОм—спасибо автору!
Даже вспомнилось моё дурачество, аж 2014 года:

Это просто гены, гены крокодилы
При твоем зачатие рядом проходили.
Это просто гены, а не чебурашки.
Гены виноваты, что в тебе  (здесь я «запикаю», с  вашего позволения))))
……………………………………………………………………………………………………………………………..

4.****

«Мы стоим не пороге множества открытий, и единственной помехой является наша
робость и леность.»(с)
«У меня нет друга, Маргарет; никого, кто мог бы разделить со мною радость, если мне
суждено счастье успеха; никого, кто поддержал бы меня, если я паду духом. Правда, я буду
поверять свои мысли бумаге; но она мало пригодна для передачи чувств. Мне нужно
общество человека, который сочувствовал бы мне и понимал с полуслова.»(с)

– Мы на пороге множества открытий…
А внутренний мой мир постигнет кто?
Мне, Маргарет, важнее всех событий
Лишь человек, который как щитом
Загородит меня, коль пал я духом,
Поднимет кубок, будь я на коне,
И радость – пополам… и – меньше мука…
Та близость, словно мы одних кровей.
– Духовный мир у каждого – планета.
А ты пытался боль принять других?
Вокруг орбиты совершать ракетой
Полёт и думать с риском за двоих?
Родство такое таинству открытий,
Не повредит ничуть, друг милый мой,
Оно есть счастье, и других событий
Важнее не бывало под луной…

***
Сразу заинтересовала Маргарет. Сначала показалась, что для ЛГ Маргарет важнее всех событии, а потом-то я поняла, что ЛГ к Маргарет обращается и говорит ей, что важнее всех событий для ЛГ человек, который его загородит собою, как щитом, когда он падет духом!
Я думала, что в такие моменты (упавшему духом) нужна поддержка, крепкое плечо и рука помощи, а нееет, оказывается, нужно просто загородить человека, как щитом и всё!
И радость пополам –что? Разделит конечно! Просто автор забыл это написать. Вот с мукой, которая меньше—сложнее. Меньше чего? Меньше от чего? Ну, это не важно! Главное, что меньше! А когда мука меньше—это уже хорошо!)
*Та близость, словно мы одних кровей. ---Что эта «та близость», словно мы одних кровей, можно только догадываться. Автор, явно вложил в это предложение особый смысл. Поэтому, все вопросы неуместны! Это же отдельное предложение, значит важное.
Тем более, дальше идут вопросы:
Ты, читатель, пытался (ЧИТАТЕЛЬ, потому что не Маргарет! Потому что Маргарет не пыталСЯ, а пыталАСЬ!) боль других принять? А вокруг орбиты летал на ракете? А, читатель?
Тебе, читатель, приходилось думать за двоих в этот момент? Да, оказывается, в ракете должно быть двое в такой момент и думать нужно С РИСКОМ за двоих, когда летишь вокруг орбиты! А как иначе, это вам не семечки щёлкать!
А ещё, автор нам доносит, что нет важнее событий под луной, родство такое! И таинству открытий оно не повредит ничуть!
…………………………………………………………………………………………

5 Папа может.

«Если вам действительно жаль меня, лишите меня чувств и памяти, превратите в ничто;
если же вы этого не можете, исчезните и оставьте меня во тьме.» (с)

“Папа может!” - кричали они. Да, да, да.
Папа может - изучено - всё, что угодно.
Выпить водки бутылку без булки. Воздать
за любовь своим детям блевотиной. Сходу
взбить посуду, как смузи, о стены и пол.
Прополоть полки с книгами пыльным поленом.
По иконам ногами долбиться, что лбом
иной набожный. Лезвием ползать по венам.
Не суметь. По сусекам сыскать пистолет.
Зарядить без зазрения. Мчать на участок,
где в день выборов кипами маме в толпе
бюллетени раздать случай выпал. Впечатать
пару пуль в никуда, жадно целясь в жену.
От охранника в брюхо поймать их ответно.
Залатать. И на зоне с прожженными джин
из заварки варить. В нужник прятать предметы.
Вшам шкатулки из хлеба на память творить.
Ждать свиданки. Сжирать при родне передачки.
И квадраты дворов, как свои алтари,
дважды в день обходить. Дочерям в передачах
низкопробных не пробуйте то показать.
Они мёрзли зимой в куртках в голой квартире.
Они ели конфеты раз в месяц. А мать
почему-то их папку взяла и простила.
Мне исполнилось семь. Мы бежали с сестрой
по сугробам от папы в лихой лихорадке,
спрятав кошку в шкафу. Нет, меня не трясло –
я не верила, что это всё было правдой.

***
“Папа может!” - кричали они. Да, да, да.
Папа может - изучено - всё, что угодно.-- и неважно, что подразумевает автор под этой фразой, важно, что изучено всё!
И «Да, да, да» ,--здесь необходимо, потому что подходит к рифме «воздать».
*Выпить водки бутылку без булки. — вот если бы с булкой, папа был бы слабак, а так, да, да, да – папа может! Подробности, которые случаются после бутылки водки без булки, можно было бы упустить. Хотя, если автор описал эти подробности, значит они здесь важны!
*Взбить посуду как смузи — впервые сталкиваюсь с подобной авторской находкой.
Обычно пишут: Вбить посуду во что-то, разбить обо что-то, расколошматить,
а тут: вЗбить, как смузи об пол и стены! И слово какое модное—Смузи! Это вам не яйца и не сливки взбивать!
Ещё хочу отметить, как гармонирует этот Смузи с прополкой полок пыльным поленом.
А созвучие какое: Прополоть полки пыльным поленом. А? Как вам? Красота же.
Вот напиши автор; стучать по антресолям прорезиненной битой---и всё, созвучие бы ушло.
А ещё я узнала от автора, где можно найти пистолет! По сусекам надо искать!)
*Зарядить без зазрения. --- Во как надо! Не просто, а без зазрения! И неважно чего зарядить, главное, что без зазрения и главное зарядить!
Я думала, что бюллетени раздавать—это работа бесплатная, как провинность, а оказывается—это случай, который не каждому выпадет!
*Дочерям в передачах низкопробных не пробуйте ТО показать. — что за «то», которое не пробуйте показать, пусть останется загадкой. Ведь если читать дальше, получается, что дочери мерзли в куртках в голой квартире и ели конфеты раз в месяц из-за этого «то»?
Или нет… Чего-то я запуталась. Но мамка простила их «папу может» за всё почему-то.
А когда ЛГ исполнилось семь, они с сестрой по сугробам убежали от папы, что был в дикой лихорадке, или это они бежали в дикой лихорадке от папы у которого, не было лихорадки…
Но это тоже не важно! Важно, что кошку спрятали в шкаф! Ааа, лихорадка была, наверное, всё же у папы, потому что ЛГ не трясло и вообще, это возможно была неправда. По крайней мере ЛГ не верит, что это правда.  Конечно, на момент побега ЛГ исполнилось 7 лет, а папа уже и смузи из посуды взбивал, и в маму стрелял, и в тюрьме сидел. 
В общем, получился самый настоящий ужасный ужастик перемешанный с психологическим триллером взбитым в смузи.
………………………………………………………………………………………………….

6 Ойкумена*
.
Ойкумена богата на чудеса,
где и тайны древние, и красоты.
Я, колёса меняя на паруса,
поезда меняя на самолёты,
устремлялся в пустыню искать обман
деревень потёмкинско-бедуинских.
И мелькали Каир, Тель-Авив, Амман,
хороводом – храмы и обелиски.
От сафари из Африки и на дно,
где кораллы, в золото пляжей Гоа.
Словно глобус раскручивал мир цветной:
карнавалы, маски, каналы, горы...
Я из моря Мёртвого да в океан,
от арабов к туркам, болгарам, грекам.
И монеты горстями в моря кидал,
и сплавлялся даже по горным рекам.
Помню камни Помпей и песок пустынь.
сладкий вкус воды из фонтанов Рима,
автобаны и питерские мосты...
Всё, что видел, просто неповторимо.
И пока есть возможность и силы есть,
буду дальше ехать, лететь и плавать.
В нашем мире так много прекрасных мест,
всё запишет в быстрых нейронах память.

***
И не сказка и не триллер и не страшно и франки нет… Эх, даже не знаю ругаца или хвалить безудержно, потому, что нравится, очень нравится путешествовать и уже не терпится, окунутся в море!) Ай-ай-ай, автор, прямо по живому! Сейчас брошу читать стихи и пойду собирать чемодан!
А вот ВАМ за это; Я из моря Мёртвого да в океан, --сбоит!)) Хотела язык показать, но не знаю как делать этот смайл..)
…………………………………………………………………………………………………..

7.Домой!

Безумные вопросы бытия –
не пёрышко.
И навалились разом.
И так легко случайно потерять
свой ослабевший, но пока что разум.
Подсчётом ям подвеска занята,
с обочин борщевик в поля уходит.
Машина мчит в село моё, а там
найду себя в саду и огороде.
Примерит тело солнечный загар,
а чистый воздух голову закружит.
Там речка от задворки в двух шагах
и овощи на завтрак и на ужин.
В колодце очень вкусная вода.
А чай из самовара! А варенье!
И убегают в панике года,
и ангелы садятся на колени.
Я знаю, что меня там ждут всегда
И добрым словом душу успокоят.
Она опять научится летать…
Да где ещё возможно вот такое?
Меня простят, что не звонил давно,
что приезжал последний раз на пасху.
Нальют малины сладкое вино,
уложат спать, укутывая лаской.
И будет сон, как в детстве, невесом,
разбудит утро птицами и светом.
А солнце – золотое колесо –
Помчит меня за уходящим летом.

***
Вот это сказка-я понимаю! Тут ведь всё автором продумано!
И обезумевшие вопросы бытия, а не какие-то там пёрышки! И что-то, что разом взялось и навалилось! И разум, который пока что –разум, но уже ослабел. Да так, что его теперь легко можно взять и потерять.
А дальше начинается настоящий захватывающий сюжет:
Вдруг появляется подвеска и начинает заниматься подсчётом ям. Борщевик, глядя на это, уходит в поля, прямо с обочин. И тут появляется машина, которая мчит в село, а там, как утверждает ЛГ он себя найдёт в огородах. И тут откуда ни возьмись выходит тело, примеряющее загар и голова кружащаяся от воздуха.
Но это всё цветочки по сравнению с убегающие годами-паникёрами! 
А потом появляются ангелы и садятся на колени.  Мы на попу садимся, а они на колени! Представляете?
 Дальше следует рассуждение ЛГ, он говорит, что его «там» ждут всегда. Ангелы, наверное, ну не суть, главное, что «они» «там» душу успокаивают так, что она летать опять начинает.
Я думала, когда успокаивают, то все становятся тихими лапочками, которых клонит в сон. Но не души! Не знаю, как они себя ведут в неспокойном состоянии, но, когда их успокаивают –они летать начинают.
А ещё ЛГ говорит, что его за всё прощают!
И вопрос задает:
Да где ещё возможно вот такое? – «вот такое» нигде больше невозможно, это я вам точно говорю!
А дальше появляются персонажи, которых автор называет «малины»! Вот:
Нальют малины сладкое вино,
уложат спать, укутывая лаской.

Я-то было подумала, что автор хотел сказать малинового вина, но нет же, именно сладкого вина нальют загадочные «малины», и они же лаской укутают и спать уложат.
А какой финал! Сон-невесом-потрясающи! Утро разбудит птицами и светом.
Вот вас утро, когда ни будь будило птицами? Меня нет, только птичьим пением, щебетом и криками (да, да, помню вороны так орали утром, что я проснулась). А здесь никаким не пением и не щебетом, а сразу птицами утро будит ЛГ. Прямо рисуется мне утро, которое берёт в руку птицу и пуляет в ЛГ, чтоб тот проснулся.
А какие чудесные завещающие эту сказку-сказочную строки про золотое солнце колесо, которое помчит ЛГ за уходящим летом, написал автор!
…………………………………………………………………………………………….

8 Душа твоя...

«В моей душе живет нечто непонятное мне самому.»(с)

Душа твоя — любовный водоём,
где водомерок дерзкое скольженье,
бестыжий рыбий шёпот день за днём
и ночью стрекозиное круженье...
А где-то там на самом дне страстей
как будто скрытый за семью замками
томится одержимый Франкенштейн,
усердно оживляя злую память.

 ***
Ого, страшно же! А когда он память свою оживит, что будет? Даже представить боюсь!
Неее, я не согласна оставаться в неведении! Я требую продолжения!)
……………………………………………………………………………………………….

9 До морковкина заговенья

Ты меня никогда не разбудишь –
Сон смотрю про морковки говенье –
Здесь какие-то странные люди
Овощам идут в угощенье...
Что, мои все ужастики вздор?
Просыпаться смотреть на затменье?
Да Луну твою - съел помидор!!!
В этом нет никакого сомненья.

Ой, фсё… Этот психологический триллер будет долго давить на мой подсознание! Автор, ну нельзя же так страшно описывать то, что с нами делают эти ужасные овощи! Вот как я сегодня после этого спать буду…
……………………………………………………………………………………………………

10.Волчица.
Пролог.
«Ты бросал зажженный факел в здание, а когда оно сгорело,
садишься на развалины и сокрушаешься о нем.»
Мэри Шелли

«Франкенштейн, или Современный Прометей».

Огонь смывает все грехи…
Твоя любовь была похожа
На вдохновенные стихи,
Что, сокровенны и легки,
Снуют мурашками на коже.

А я, счастливый иль несчастный,
Погрязший в сладостных мечтах,
Не замечал в девице страстной,
Ни цвет ногтей кроваво-красный,
Ни вкус полыни на губах.

Лишь полуночное светило
Огни заката гнало прочь,
Звала неведомая сила.
Ты незаметно уходила
Волчицей в пасмурную ночь.

И возвращалась утром ранним,
Едва забрезжит солнца свет.
Я часто видел, как в дурмане,
Скользящий в утреннем тумане
Твой обнажённый силуэт.

В слепом окошке промелькнула,
Привычно вызвав в сердце жар.
В глазах мелькает жерло дула.
Вмиг серебро перечеркнуло
Мой затянувшийся кошмар.

Уютный дом среди чащобы,
Где я читал тебе стихи,
Где жить с тобой мечтал до гроба -
Кровавая обитель злобы!
…Огонь смывает все грехи.

***
Стихотворение начинается с мужской рифмы и с первой строфы задаёт нужный ритм, но, со второй строфы ритм резко меняется, и мужская рифма легко вытесняется женской.
Это автор специально сделал, чтобы читателя держать в напряжение! У нас же здесь какой конкурс? Вооот! И нечего расслабляться! В фильмах тоже резкие звуки используют, для спецэффекта.

А какой сюжет! Все начинается с огня, смывающего грехи, не палящего и не сжигающего, а именно смывающего и снующими мурашками по коже! У меня тоже про мурашки есть стиш, но там мурашки по коже рассыпаются, а здесь автор наделил мурашки интеллектом, чтобы они могли сновать по этой самой коже!
Дальше ЛГ не может понять, счастливый он или несчастный потому как, он не замечал, что В девице губы горькие, как полынь и В девице ногти лаком не карминного цвета накрашены, а кроваво красным! Вот если бы кроваво черный или кроваво зеленым, было бы не страшно, а тут кроваво красным! А вообще, они (ногти) может даже от природы такие, а про лак—это всего лишь моя догадка. Представляю переживание ЛГ, когда он все это осознал! Это очень страшно!
А дальше новое действие:
Появляется полуночное светило и гонит огни заката прочь! Вот вы видели огни заката, ещё и в полночь? А ещё там кого-то куда-то звала неведомая сила!

 Ты незаметно уходила
Волчицей в пасмурную ночь.

И возвращалась утром ранним,
Едва забрезжит солнца свет.
Я часто видел, как в дурмане,
Скользящий в утреннем тумане
Твой обнажённый силуэт.

 Вот, эта девица, дальше именуется как «ты» и уходит не как волчица, не походкой волчицы, а прямо волчицей! А утром возвращается обнажённой. Что происходило за это время, история умалчивает, но очень интригует.
Дальше идут переживание ЛГ мужчины в момент возвращения ЛГ девицы-волчицы и тут появляется жерло дула и начинает мелькать в глазах! И неважно, что ударение у слова жерлО, ставится на последний слог, а автор ставит его на первый (имеет право, это же его стих!) важно, что оно, это самое жЕрло или жерлО в глазах мелькает и перечеркивает СЕРЕБРО в миг кошмар затянувшийся! Не спрашивайте автора, что за серебро и откуда оно взялось, раз взялось-значит надо так!) Но я вам подскажу: взялось оно для того, чтобы в миг перечеркнуть кошмар!

В финале ЛГ напоминает уютному дому, как он читал стихи среди чащобы.
Вот;
Уютный дом среди чащобы,
Где я читал тебе стихи,
Где жить с тобой мечтал до гроба -
Кровавая обитель злобы!

Здесь я особо прочувствовала весь трагизм и боль ЛГ. Я сначала подумала, что про уютный дом—это к слову, но нет, это именно обращение ЛГ к дому. Иначе бы автор написал «В» уютном доме. Или уютный дом стоит в чащобе, я в нём читал тебе стихи. Видите, ЛГ обращается к дому, но мечется в своих чувствах и называет дом и уютным и кровавой обителью злобы.! И завершает стихотворение фраза с глубоким философским подтекстом с которым стихотворение и начиналось:
…Огонь смывает все грехи.
…………………………………………………………………………………………………..

11 Дружба детства всех других живее

Друзья детства, даже когда они не пленяют вас
исключительными достоинствами, имеют над нашей
душой власть, какая редко достается друзьям позднейших лет.
(Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»)

Когда наивность детства на излёте,
поймёте инь и янь - куда вам деться?!
И друга навсегда себе найдёте,
нет, не лелеять пустяки амбиций,
а просто, чтобы с кем-то поделиться
эмоциями раненого сердца.
Прошла влюблённость первая, как будто?!
Судьба всех разбросала не жалея.
Не меркнет связь душевного дебюта -
тогда друг другу поверяли боли
и чувства чистые, не траченные молью.
С ней дружба детства всех других живее.


Инь и янь поймут не все. Вон, в «развитых» странах средний пол объявили!))))
Но наши, русский, это китайское инь и янь поймут непременно! Надо же с кем-то делиться эмоциями сердца, да ещё и раненого!
А вот здесь, я слегка запуталась: как будто - первая влюбленность или прошла влюбленность- как будто. Ну это не страшно, что я не поняла, страшно, что судьба людей разбрасывает, как кегли! Лучше бы пожалела. Потому, что душевный дебют людей связал и не мекнет теперь это дебют.
Люди боли друг другу поверяют, поверяют с чистотой чувств (это не с грязными, а с чистыми чувствами, они боли свои поверяют!), мало того, ещё и не траченые молью чувства, а судьба этих людей, просто берет и разбрасывает! Это очень грустно.
А можно спросить, кто она, та, с которой дружба детства всех других живее?
………………………………………………………………………………………………….


12.Верные секунды

«Свежий воздух и яркое солнце почти всегда восстанавливали в какой-то степени мой
душевный покой.»(с)

«Счас-тли-вой фа-зы!» –
звонкая пичуга
затинькала на груше вечерком
и юркнула с попутными лучами,
кивнув для пущей веры хохолком!
Перекрестился робот:
— Чудо,
вижу чудо,
вернее слышал
несколько секунд…»
Колокола сомнений замигали:
— Вернись,
налей ещё разок по нотам
вдруг ставшего понятным языка –
клянусь, по-доброму,
я ученик хороший,
touch-pad сломаю,
чтобы петь с листа!
…свистела вдалеке чужая музыка.
Программы зависали и логи’-
стика…
стекали слёзы или копоть
сжимала герцами процессорную грусть –
любовный вирус –
змей по всем канонам –
эмоций яблоками
пожирал "винду"…

Вот это да! Я мало, что поняла из этой информации, но читать было интересно.
Сейчас попробую разобраться:
Пичуга затинькала (сказала, видимо) « Счастливой фазы» и куда-то юркнула с лучами, кивнув хохолком, да не просто так, а для пущей веры!
Кому она затинькала и что имела в виду под «счастливой фазой»-не важно, главное дальше появляется робот и начитает креститься и говорит:  вижу, слышал чудо несколько секунд.
Потом появляются колокола сомнений и начинают мигать. Кто-то, наверное, колокола, говорят: Вернись (не знаю, кто и куда ушёл, может юркая пичуга), налей по нотам, какого-то понятного языка. И клянётся, что оно (они, оно) ученик хороший (что-то там) сломает, чтобы петь с листа. Я никогда не перевожу ин.фразы в стихах написанных на русском языке, поэтому эти слова и фразы просто пропускаю. Мне вот никак не представляются американцы, немцы (любые иностранные граждане), который пишут стихи и вставляют в них фразы на русском!))) Они, видимро за чистоту своего языка. Я, например, за чистоту русского языка.
Потом автор описывает свистящую музыку вдалеке, программы при этом зависают и логистика тоже. Слёзы с копотью стекают и т.д. и т.п.
Нее, не получилось разобраться в это стихотворении. Расстраиваюсь, потому, что сюрреализм я люблю)
………………………………………………………………………………………..

13.Слёзное

Если слезами плачут лошади и собаки,
Им страданья смягчают,
их утешают, гладят.
Может быть, – всё легенды, фантазии, бредни, враки?
Много ль у боли влаги?
Я, словно пёс бездомный, стану скулить без слёз и
ветру подставлю щёки,
не побоюсь пощёчин.
Что-то меня утешит вовремя или поздно
в коконе жгучей ночи:
гибкость плакучей ивы и белизна берёзы,
капли дождя в тумане,
прочее всё, что лечит.
Я не рыдаю больше, я подавляю слёзы.
Кому от этого легче?


Ой, когда плачут зверушки, это очень грустно. Я бы их всех обняла и пожалела.
А тут ещё ЛГ сравнивает себя с бездомным псом, который ветру для пощёчин подставляет
щёки и скулит. Представляю, как этот ветер лупит ЛГ по собачим щекам! Ужас, просто!
А зачем ЛГ себя собакой называет и подставляет щёки для пощёчин?
На счёт много ли влаги в боли –не знаю, я даже не знала, что боль состоит из влаги.
Вот это вопросики!))

А вот это мне очень даже нравится, не совсем всё понятно, но написано красиво:
Что-то меня утешит вовремя или поздно
в коконе жгучей ночи:
гибкость плакучей ивы и белизна берёзы,
капли дождя в тумане,
прочее всё, что лечит.
………………………………………………………………………………………………….

14.Всё тебе

Я выберусь на свет, чтоб не в тени таиться.
Я печку растоплю, я кухню побелю,
заботой окружу, шепну «люблю, люблю»,
в двух вёдрах притащу водицы из криницы.
И всюду тишина и не жужжит пчела,
и не скрипит пила, трамвай не тарахтит.
Каких ты хочешь благ на жизненном пути?
Бетховен и Шопен
пускай во всех
углах
звучат… а Холмс грустит без дел на Бейкер-стрит.
Убийства лишь у тех – в глуши других планет,
а здесь коварства нет и пистолетов нет,
и множество утех. Вслух каждый говорит
любезные слова с шести часов утра,
чтоб комплемент готов был сотрясти пространство
и наполнял весь мир с завидным постоянством.
И яства на столе,
без примеси
отрав.

***
 Ого, ещё один сюрреализм!
Бывают такие стихи, которые не ровненько текут, как река, а расплескиваются кляксами. Но они не теряют от этого свое очарование.
Ну, здесь все более понятно. ЛГ кого-то любит и за это может и печь растопить и кухню побелить и воду притащить. Несмотря на то, что всюду тишина. ЛГ спрашивает у этого кого-то; Каких ты хочешь благ на жизненном пути? И продолжает (а может это ему отвечают—не важно) пускай в углах звучит Шопен и Бетховен! Вот как! И Холмс без дел пусть грустит, потому что убийства только на других планетах происходят. А у нас-всё ок!)
Кстати, у автора интересный поэтический язык.  И мне кажется, это в этой подборке его стихотворений целых три!) Могу ошибаться.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

15.Кружится лето яркой стрекозой...

«Мы можем спать — и мучиться во сне,
Мы можем встать — и пустяком терзаться,
Мы можем тосковать наедине,
Махнуть на все рукою, развлекаться, —
Всего проходит краткая пора,
И все возьмет таинственная чаща;
Сегодня не похоже на вчера,
И лишь Изменчивость непреходяща.»(с)
Кружится лето яркой стрекозой
Перед дождем и сильною грозой,
А белая кувшинка на пруду
Похожа на вечернюю звезду.
На берегу коварная лиса,
Слегка прикрыв раскосые глаза,
Мечтает взять луну как сувенир,
Ведь думает она, что это сыр.
"Мы можем тосковать наедине", -
Лягушки изумрудные на пне
Поют красиво, хоть и мимо нот
И водят с мотыльками хоровод.
***
В этом стихотворение автор говорит: Мы можем всё!) И мне это нравится, потому, что мы и правда всё может! А что-имеем право!) И ещё автор говорит, что сегодня на вчера не похоже!
А вот таинственная чаща, которая всё возьмёт-меня напугала! Это самая страшная авторская находка здесь!

Бблагодаря этой фразе, я поностальгировала;
…А белая кувшинка на пруду
Похожа на вечернюю звезду.
.
Вспомнилось:
…А белый лебедь на пруду
Качает павшую звезду…
А дальше появляется лиса, которая хочет взять луну и поющие лягушки хороводы водят с мотыльками.
Миленько, деткам наверняка понравится))
…………………………………………………………………………………………………………………….
Выбираю самое загадочное:
2 – пепел который сыпется снегопадом свинцово
6 – ничего страшного и загадочного, просто хочется мне в отпуск и фсё….
7 – загадочные малинки, наливающие вино и борщевик уходящий в поля с обочин.
8 – единственный во всей подборке Франкенштейн. За это автору от меня конфетка!)
14 – Бетховен и Шопен звучащие углах.