Дельвигс, или Жертва изощрённого геноцида

Янис Гриммс
(Из тетр. «Алиенсиада на оселке дискриминации»)

Старый рижанин Антонс Дельвигс был убеждённым космополитом, как и его дальний предок барон Дельвиг, Антон Антонович, лучший друг Пушкина Александра Сергеевича, знаменитейший из плеяды «рижских немцев».

Будучи «негражданином Латвии из принципа», в знак международной солидарности с нетитульными жителями страны, наш современник прославился как автор эпической поэмы «Алиенсиада»*, переведённой на все европейские языки, кроме латышского. Стоит процитировать, чтобы дать понятие о её содержании и стиле:

«О, сколько же профессий под запретом!
Ты алиенс, а значит ты не вправе,
как подлый раб, быть в Латвии
свободным
и стать, к примеру, думским депутатом,
чиновником, пусть даже самым мелким,
пожарным , полицейским, адвокатом,
смотрителем музея, фармацевтом
(чтоб граждан не травил, как тараканов)...

И всё-таки спасибо государству
за то, что нам, негражданам – позорным,
как нас здесь называют, оккупантам –
дышать и есть, и пить не запрещает,
не запрещает думать о свободе,
гулять по старой Риге и смотреть
задумчиво на памятник Свободы, 
на массу праздных граждан и туристов…

Спасибо, власть, что ты не запрещаешь
нам, алиенсам, проклятым тобою,
свободно говорить и возмущаться,
свободно посылать тебя подальше,
показывая стойкий средний палец…

Спасибо, что мы можем это делать
и вслух свои проклятья посылать
проклЯтым, Богом прОклятым фанатам –
фанатам от политики, нацистам,
и мысленно потомков краснощёких,
не только красных, именно – латышских,
на всех фронтах стрелявших в Русь
                стрелков,
мочить, мочить, мочить, мочить, мочить…»

В поэме есть эпизод, где спящему герою снится кошмар с воистину гомерическими метаморфозами, однако ввиду его пространности, читателю будет удобнее познакомиться с этим фрагментом в конспективном виде.

Итак, Дельвигсу приснился кошмарный сон, как будто он, самый известный в мире космополит, почётный гражданин всех европейских и латиноамериканских стран, за исключением Латвии и Гондураса, стал лилипутом в стране великанов. Ее жители называли себя кунгами, а жительницы – кундзинями. Больше всего на свете они, кунги и кундзини, любили заниматься политикой, а также петь, танцевать и загорать. Что касается кунгов, то некунг Дельвигс испытывал к ним неистребимую неприязнь, а вот к кундзиням, любвеобильный, относился очень даже нежно и трепетно.

И вот, однажды, оказавшись на безлюдном пляже в Шлокенбеке, Дельвигс смело подрулил к одной шикарной кундзине и попросил разрешения снять штаны и прилечь рядышком в тени ее обнаженных чресел.

- Сначала покажите документы! – строго сказала она.

Дельвигс сразу упал от пролившихся на него громокипящих децибеллов, однако встал и, с достоинством отряхнувшись, достал из широких штанин фиолетовую паспортину.

- Вай, – удивилась кундзиня, листая документ, – мало того, что вы нэпилсонис**, так вы еще и душевнобольной и к тому же инопланетянин! Шаусмас!***
- Вы что-то напутали, уважаемая, –  сказал Дельвигс. – Зачем великанам так унижать проживающих в стране невеликанов? Не иначе как на солнышке перегрелись! 

-Ах так! – вспылила кундзиня и, встав во весь свой гигантский рост, занесла над нетитульным лилипутом столь же прекрасную, сколь и ужасную ступню 142 размера.

Нетитульный лилипут Дельвигс был раздавлен, но его вернули к жизни и, чтобы сгладить скандал, в порядке исключения выбрали депутатом парламента от Партии андертальцев****  и неоандертальцев.

На первой же сессии с его участием Дельвигс предложил принять два закона:

1) об уголовной ответственности за документированное приравнивание латвийских неграждан к душевнобольным или инопланетянам;

2) о безоговорочном предоставлении права проживающим в Латвии андертальцам и неоандертальцам становиться латвийскими гражданами в порядке явочной натурализации.

Утром следующего дня на новостных лентах появилось два экстренных сообщения:

1) Парламент, собравшийся на экстренное заседание в два часа пополуночи, вместо предложенного Дельвигсом закона принял постановление «О РОСПУСКЕ ПАРТИИ АНДЕРТАЛЬЦЕВ И НЕАНДЕРТАЛЬЦЕВ И ЗАПРЕЩЕНИИ ЕЕ ЛИДЕРУ ВПРЕДЬ ЗАНИМАТЬСЯ КАКОЙ-ЛИБО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ».

2) Департамент по контролю за рождаемостью андертальцев и неандертальцев, возбудив дело о покушении на геноцид исконных латышей путём легитимного смешивания представителей титульной нации с андертальцами и неоандертальцами, передал его в международный трибунал в Гааге, который заочно приговорил Антона Дельвигса к пожизненному тюремному заключению с лишением имущественных, родительских и водительских прав, а также первичных и вторичных половых признаков.


*«Алиенсиада» - от «aliens» - термин, используемый в паспортах «неграждан Латвии», который переводится как «чужой» (лат.), «инопланетянин» (англ.) или «сумасшедший» (франц.).
** т.е. «негражданин»
 ***«Ужас» (латышск.).
**** «андерталец» – неологизм от аnder (нем.) – «другой» и talle (исп.) – вид, внешность.