Стихотворение месяца-66 - Обзор Алексея Ленивца

Тм Гуси-Лебеди
Уважаемые авторы! В своём обзоре старался быть максимально объективным, к своим симпатиям и антипатиям не прислушиваться. Старался понять и… принять – каждого автора, уважая его мнение и труд. Поэтому «двоечников» у меня нет, но - в большие поэты принимают только с «золотой медалью», так что грызть гранит поэзии нужно продолжать основательно и не надеяться на призрачных Пегасов. Пегасы обманут.
Вообще, анонимный поэтический конкурс – это отличная идея. Никаких междусобойчиков, флешмобов и предвзятости. Только стихи. И ничего кроме стихов. Пожелаю проекту долгих лет и многих участников. Пусть живёт и развивается на благо нашей любимой поэзии.

1.«И тогда зажигаю свечу...»

Бродят тучи, пугая грозой,
нависая лохматыми космами.
И совсем не по-летнему злой
ветер мечется с дикими стонами.

Настроение – буре под стать,
на душе – то затишье, то всполохи,
нет желаний и хочется спать,
но тревожные слышатся шорохи.

Скачут мысли в больной голове –
монотонные злые кузнечики,
и трещат в человечьей траве,
что не вечные мы... или вечные?

И тогда зажигаю свечу...
Восхищаясь фантазией пламени,
покаянно молитву шепчу
и делюсь не зажившими ранами.

Всё вбирает в себя огонёк,
добавляя в минорные опусы
на мажор чуть заметный намёк...
И в душе распускаются крокусы...

В этом стихотворении сразу же не нравится отсутствие рифмы в окончаниях рифмующихся строк  «космами – стонами».
В строке «нет желаний и хочется спать» явный логический диссонанс. Нет желаний и притом – хочется.
Мысли – кузнечики в человечьей траве - интересный образ. Но вот то, что больная голова занята исключительно вопросом: «не вечные мы… или вечные?» для меня видится не искренним, не естественным и надуманным состоянием. Тем более на фоне «настроения – буре под стать», тревожных шорохов и желания уснуть.
Фантазия пламени – тоже интересный образ. Но опять-таки, слово «фантазия» мне кажется не совсем уместным со словами «покаяние», «молитва», «раны». А дальнейшая фраза: «на мажор чуть заметный намёк» вообще сводит на «нет» всю серьёзность предыдущих действий своим легковесным тоном.
Крокусы – хороши в заключении.
Мои оценки – 3/3
                **************************

2. «Предчувствие осени»
 
Давно не помнила лиц та, что кормила птиц,
и шлейфом за ней вились до подъезда голубки.
Она не знала границ, и только запах больниц
трезвил как – «Простите, вы снова ошиблись!»
– из трубки. 

А мы проходили сквозь её временную ось,
И шлейфом за нами тянулись заботы да страхи.
А нам невозможно врозь. Но ты… ты – всего лишь гость,
и пуговиц брызги с распахнутой настежь рубахи. 

В моем измерение – дождь, в который никто не вхож:
читать иероглифы осени – тоже наука.
Сквозь облако – солнца ложь. Жаль, старенький плащ бескож,
не греет… А ветер доносит:
– «My name is Lu;ka*…»..

И будто крадётся тень, и пёрышком ласки – лень,
И ту, что не знала границ,  уносит за тучи.
Подробен воскресный день… О чудо! – бежит олень.
А ветер-забавник доносит:
– «Besame mucho*….»
Не всё я понял в этом стихотворении, но написано не плохо. Чувствуется: автор – не новичок.
Понравились: «пуговиц брызги с распахнутой настежь рубахи» и «читать иероглифы осени – тоже наука».
Показалось лишним повторение: сначала «а ветер доносит: «My name is Luka…», затем «а ветер-забавник доносит: «Besame mucho…» И там, и там – ветер. И там, и там – доносит. И там, и там – слова песни.
И ещё. По отношению к плащу слово «бескож» малоподходящее, на мой взгляд. Оно (слово), скорее, выражает особую чувствительность, чем - слой «утеплителя».
Мои оценки – 4/4

                *****************************

3. «По пятницам и субботам»

Не спорю, что был несдержан, ответив на просьбу резко.
И ты сорвалась на крики. Могла обойтись и без.
В процессе обмена мнений захлопнулись двери с треском,
Да так, что дремавший Васька от страха в камин залез.

По пятницам и субботам идут одиночки в город,
В конце трудовой недели у них в кабаках "саммит".
Я тоже бреду куда-то, кашне повязав на ворот,
А та, у которой нервы, на кухне одна сидит.

Горячие лбы остыли. Гроза не продлилась долго.
Себя излечили средством, надёжней пустых бесед:
Сойдясь в квадратуре спальни с моей неразлучной долькой,
Мы быстро нашли консенсус, включив приглушённый свет.

По пятницам и субботам съезжаются в город пары.
Одних привлекает шопинг, другие спешат в кино.
Мне тоже нашлось местечко на лавочке на бульваре,
А та, у которой нервы, бок-о-бок сидит со мной.
Стихотворение из рубрики «Шуточное». Но тем не менее, не стоит ставить не верные ударения в словах. Привычное слово «сАммит» приходится «перекручивать» для себя в непривычное «саммИт». Зачем? Это не добавляет никакой «изюминки» тексту, скорее, наоборот.
«Дремавший Васька» - понимаешь, что, видимо, кот. Но никакого указующего намёка на это нет. Так что, в принципе, Васькой может оказаться кто угодно. Хоть сосед. Имя-то человеческое.
«Долго» и «долька» - хорошая рифма. Но когда «неразлучной долькой» называют женщину, тогда все её крики становятся понятными. Долька – далеко не половинка. А кому нравится быть «минимумом»?
Мои оценки – 4/3

                *******************************

4. «О чём писать?..»

О чём писать? – Не представляю даже,
В мозгах идеи испарились вдруг…
Приезжий люд торопится на пляжи,
А я опять засел за ноутбук.

И как себе ответить на вопросы,
Разглядывая тупо монитор.
О чём писать?.. Пока ещё не осень,
И солнце нагло лезет из-за штор.

Струится пот по загоревшей коже,
И темы вязнут в голове пустой.
Все критики сидят без дела тоже -
Переживают творческий  застой.

Кого-то манят «Голубые  дали»
А кто на даче парится с утра…
Да вдохновенно давит на педали
Подросшая за лето детвора.

А может просто взять да и напиться
Но не водицы, что стекает с гор…
Идти на риск, коль за окошком тридцать,
То сорок - это явный перебор.

И предаваясь душной летней неге,
В надежде, что привидится во сне…
Не хочется пока писать о снеге,
И вспоминать о прожитой весне.

Порою и возникнет строчка где-то,
Опять же эту рифму карауль…
Стихи зависли посредине лета,
И плавится над городом июль.
Стихотворение мне показалось странным. С первых строк. Как-будто человек поставил себе конкретную задачу: обязательно написать стих и сидит который час эту задачу выполняет. Мучает себя и сам стих. Почему это так важно ему? Вот уже «струится пот по загоревшей коже, и темы вязнут в голове пустой». Непонятное упрямство.
Усталость, наконец, берёт верх – хочется уже просто напиться. Надо сказать, не худший вариант в данном случае. Но – тоже нет. Передумал. И продолжает писать. Ни о чём. И не о снеге, и не о весне.
Хотя стихотворение технически написано грамотно. И рифмы все – классические. Но лично меня такие общепринятые  рифмы -  разочаровывают.
Мои оценки – 4/3


                ***************************

5. "Алиса"

Весной, когда лужи размазались по двору
И птицы спеша мастерили из веток свой зябкий кров,
Алиса опять провалилась не в ту нору.
Здесь холод и тлен. Никаких Королев и Шляпников.

И время не то. И не тот на планете год.
Теченье реки перемен невозможно быстрое.
Страницы из книги безжалостно ветер рвет.
Она не сдается. Она обещала выстоять.

Пути предначертаны. Цели ее ясны.
Сюжет неизменен. В нем нет ничего случайного.
Ночами к Алисе приходят цветные сны,
И голос, до боли знакомый, зовет отчаянно.

Она отвечает: «Сотрется с небес луна,
И новое солнце спасет нас, мое сокровище.
Мы завтра с тобой непременно сойдем с ума,
Дадим завершающий бой всем твоим чудовищам.
Храни мои сны. Смейся громче и не скучай.
Сойдутся все карты. Осталось совсем немного».

И Шляпник один допивает остывший чай,
А кролик опять убегает не той дорогой.
Хотя автор и пытается в этом стихотворении с первых же строк  поразить читателя оригинальностью рифмы: «зябкий кров – Шляпников», я думаю, это в данном случае не работает. Словно провели рукой по струнам гитары, а одна струна – не настроена. Появилась «корявость» в звучании. И даже если сделать рифму ещё ближе, например: «шаткий кров – Шляпников» - это ничего не изменит. Потому что приходится читать «ШляпникОв».
Не очень подходит к лужам слово «размазались».
Не понятно в предложении «цели её ясны» - чьи цели? Книги? Алисы?
В конце небольшой сбой ритма из-за того, что вторая и четвёртая строки в четверостишии становятся короче на один слог.
А вообще, стихотворение симпатичное.
Мои оценки – 4/4


                *******************************



6. "Самое страшное"

Самое страшное - это
Переезд на другую планету.
Даже, если эта планета-
Просто другая комната.

След остаётся дыханий
Тем, кто не будет нас помнить.

Самое страшное знание-
Знание своей ненужности.

Мы нарисуем здание,
Впишем в него окружность.
Это останутся после
Непринятые чертежи.

Мы улетаем в поле,
Там мы не видим межи.

Просто во сне все равны:
Молчальники и болтуны,
Те, кто владеет знанием,
Те, кто знать не должны

Ничего о своей судьбе,
О поражении в борьбе

И о никчемной жизни,
Что спиной повернулась к тебе.


Мне понравился образ переезда на другую планету. Но связывать «самое страшное» с «просто другой комнатой» - думаю, не удачное решение. Тем более, что «другая комната» читается фактически, как другая комната в той же квартире, максимум – в том же общежитии.
Не согласен и с тем, что «самое страшное знание – знание своей ненужности». Пока ты жив и здоров, твоя ненужность – понятие относительное. Если ты даже и не нужен всему миру, что по сути так и есть, то это ещё не повод впадать в уныние. Даже для бездомной собаки во дворе можно стать самым необходимым существом на планете, что само по себе не так уж и мало.
Вообще, рассуждая о никчемности человеческой жизни, лучше говорить от первого лица. Обобщение «мы», в данном случае, слишком спорно.
Немного о техники. Оригинальность в построении стихотворения, в рифмовке – всегда большой «плюс» автору. Попытки такой оригинальности – налицо. Но вышло – несколько отдалённо от ожидаемого.
Мои оценки – 3/3

                *********************************
7.           "Жажда"

Время сыплет в руки богу
золотой песок судеб.
В бриллиантах ли дорога,
иль в шипах от роз, иль хлеб
золотым зерном струится,
грея гладкую ладонь,–
все одно: судьба – убийца,
и безжалостно кино.

Строчки песен недопетых,
шевелят мои листы:
представляю, кто-то где-то
одурев от маеты
захотев святого чувства,
в книжный дом, ворча, зайдет,
мол, давно уж нет искусства,
хоть поэт и валом прет,

но давно уж не тревожит,
сердце, душу, дерзкий ум….
И тогда он с полки, может,
снимет томик моих дум.
И замрет, поймав сердечком
одиночества мотив,–
а потом уйдет беспечно,
мою книжку прихватив. 
Сразу скажу, что Бог – для меня всегда с большой буквы. Все остальные обожествления, например, любимого человека – это в первую очередь неразумное уничижение самого себя, как личности.
Я уже писал выше другим авторам, что неверная постановка ударения в слове, всегда заставляет на нём «споткнуться». Слово «судеб» было не исключением. . Строка «томик моих дум» при прочтении звучит, как «томик мОих дум». В конце – то же в строке «мОю книжку прихватив».
Назову ещё несколько не логичных моментов, которые могут вызвать обоснованные вопросы у читателя. Во-первых, почему «песок судеб» золотой, если «судьба – убийца»? Во-вторых, «безжалостно кино» относится именно к кино, а не к жизни, как к кино. В-третьих, сложно представить то, что «строчки песен недопетых» могут шевелить «чьи-то» листы. Текст мне видится недоработанным, поспешным.
Мои оценки – 3/3.


                *******************************


8."Забубённые годы бегут…"

Над деревней, над улицей, просекой,  полем и поймой
Забубённые годы летят.
И ты с грустью поймёшь,
Что года, как патроны в незримой, последней обойме,
И чем меньше в остатке, тем больше  любовь бережёшь.
 
В цепкой памяти – двор, палисадник,  река и отроги,
Деревенька, забытая Богом,  и алый восход,
Где старушка  ждёт сына  и молится Господу Богу,
Где  маячит в косматом тумане двухтысячный год.
 
Рыжий пёс не виляет хвостом под замшелым навесом,
И в ладошках пчела не спешит поднести свежий мёд.
Дождь грибной на сиреневых ножках не бродит по лесу,
И в объятья души – нараспашку – никто не  идёт.
 
…Почернела от старости хата, пустынна лужайка.
Доживала  старушка безропотно век  –  C est La Vie*.
На скамейке дедуля прошамкал прощальную байку.
Там  когда-то и я первый раз признавался в любви.
 
Заросли лебедой и крапивой забор и дорога.
Не горит над пригорком румянец вечерней зари.
Лишь над крышей  сияет восторженный  месяц двурогий,
Да Медведицы ковшик висит на трубе до поры.
 
Вот и тучка – не тучка, а конь белогривый с уздечкой,
На елани, где сочные травы, пасётся без пут.
С небосвода луна  величаво  спускается к речке,
Как  блестящий, загадочно-жёлтый  в ночи парашют.
 
Спит деревня моя, спит в духмяном  кипрее избушка.
Сладок сон, как чубатого детства берёзовый сок.
Но, увы, не согреться  любовью и лаской старушки,
Не услышать в тиши материнский, родной голосок.
 
Не чирикает  ныне воробушек песенку звонко.
Улыбаясь в усы,  не наточит  батяня косу.
Так хоть ты улыбнись, кареглазая  наша девчонка!
Погляди,  как  зорянка  клюёт  на рассвете  росу,
 
Как небесную синь бороздит журавлиная стая,
Разнося по отрогам пронзительный плач тишины.
До весны эскадрилья пернатых на юг  улетает,
Оставляя на память крылатые  песни да сны.
 
Точно так над деревней,  над улицей, полем и поймой
Забубённые годы летят.
И ты с грустью поймёшь,
Что года, как патроны в незримой, последней обойме,
И чем меньше в остатке, тем больше любовь бережёшь.
С первых строк повеяло есенинской поэзией. Правда, в этом стихотворении, такой душевной печали и красоты, как у Есенина нет, несмотря на похожие образы деревни, матери, старой хаты, пса, вечерней зари. Может потому, что, на мой взгляд, стихотворение сильно затянуто. Излишние описания только рассеивают внимание читателя и мешают сконцентрироваться  на главном - на чувствах.
«C est La Vie» - в этом стихотворении кажется неподходящим, как декорация из другой пьесы. «Наша девчонка» - не понятно по тексту кто такая вообще. Просто появляется в конце и всё.
Однако, есть в этом стихотворении человеческая теплота, а это уже немаловажно.
Мои оценки – 4/3..

                ******************************

9."В мечтах о Том самом..."

Старинный дом величествен и гулок,
глядит подслеповато в переулок
десятком окон с выбитым стеклом.
Ещё цела на крыше черепица,
но стенам и полам давно не спится -
скрипуче вспоминают о былом.

О праздниках, что были здесь нередки,
о ёлках, мандаринах и соседках,
которых приглашали на пикник,
о детях, что шалили и смеялись,
о зеркалах, в чьём призрачном сияньи
свечей тонули мягкие огни.

О доброте рачительных хозяев -
при них дрова везли во двор возами,
и был покой, достаток и уют,
и календарь тогда худел неспешно,
и ночь была совсем не тьмой кромешной,
а сонной сказкой, где сверчки поют.

Хоть этот дом давно не посещают,
но кажется, что всё начать сначала
могла бы жизнь среди дубовых стен,
ей только человека не хватает.
Дом смотрит в окна - и в мечтах витает
о скорой встрече с очень нужным Тем...

Сколько же написано стихов о старых домах! Бесконечное множество. Причём, сюжет одинаков, как под копирку везде: пустота, заброшенность, воспоминания, грусть и два образца финала – 1) попросить у дома прощения за всё, либо 2) слабая надежда на что-то маловероятное впереди. Причём, в реальной жизни у всех такие дома, действительно, существуют. И каждому «чувства» старого дома понятны. Но когда регулярно читаешь об одном и том же, постоянное превращается в привычное, а привычное в незаметное. Оттого и становятся многие хорошие стихи проходными и незапоминающимися.
Это стихотворение написано технически грамотно. Образно. В общем, и придраться особенно не к чему, кроме того, о чём я написал выше. Но в поэзии «одинаковость», на самом деле, достаточно существенный «минус», так как лишает автора «голоса». А поэта без «голоса» не бывает.
Мои оценки – 4/3


                *************************


10."Немножко грустного абсурда"

Неслась я на велосипеде
По длинной и мутной реке.
"Смотрите, а кто это едет?" -
Кричала толпа вдалеке.
Тогда, пересев на кораблик,
Я стала взмывать в небеса...
Толпа наступила на грабли
И сонно протёрла глаза,
Но имя запомнила... К счастью,
Непросто забыть красоту!
Они нанесли на запястья
Мой образ посредством тату.
О, как я играла на домбре
Не правой, а левой ногой!
На фоне заката, как кобра,
Ползла по канату нагой
Над каменным городом... 
"Браво!" - 
Кричали пигмеи из лож.
Я лесть принимала за правду,
Хотя понимала, что ложь!
Я знала, за старой кулисой
Есть новый кумир... и давно,
Рождённый для бравурных рисков,
Умеющий многое, но...
Мой город сверкал акварельно,
Сжигая меня, как чуму -
И я положила на рельсы
Себя в наказанье ему.
Абсурд в стихотворении удался. И, главное, на него можно списать любую, даже самую небывалую фантазию, как например: «толпа наступила на грабли». Это же надо так ухитриться одновременно сделать.
На ударении в слове «бравурных» «споткнулся».
Хоть этот стих и не несёт в себе ничего особенного для читателя, он – лёгок, приятен, необычен и даже немного загадочен.)
Мои оценки – 4/4

                **************************


11."Когда наивность детства на излёте…"

когда наивность детства на излёте
поймёте инь и янь куда вам деться
и друга навсегда себе найдёте
нет не лелеять пустяки амбиций
а просто чтобы с кем-то поделиться
эмоциями раненого сердца

прошла влюблённость первая как будто
судьба всех разбросала не жалея
не меркнет связь душевного дебюта
тогда друг другу поверяли боли
и чувства чистые не траченые молью
с ней дружба детства всех других живее
Тон стихотворения выбран в начале «опытно – поучительный»: «поймёте», «куда вам деться», «найдёте». Не лучшая «форма» для короткого стихотворения. Скорее, для отрывка из монолога в какой-нибудь рифмованной пьесе.
Далее – этот тон теряется, но что-то похожее на грубоватую констатацию остаётся.
Фраза «чувства чистые не траченные молью»  - мне видится несуразной. Где - чистые чувства, а где - то, что «ест» моль? Это же «небо и земля». Даже образно – не совместимо.  Написать можно, представить – нет.
Моя оценка – 4/3


                *********************************


12."Молитва"

Где святой любви граница?
Где добра щепоть?
В мире столько зла творится –
Ты молчишь,
Господь.

Не противишься покуда
Смертным жалам кобр.
Значит, ты подвластен худу
И совсем
не добр?

Или слабости подвержен
В царстве райских гущ?
Но тогда с дырявой мрежей
Ты не
всемогущ!

Коль не можешь и не хочешь,
Коль и сам жесток,
То какой тогда ты Отче? –
Никакой
не Бог…
Знаете, я считаю, что если человек и может предъявлять кому-то претензии, то в первую очередь – самому себе. Не родителям, не государству, не миру, не Богу, а именно – самому себе.
Людская алчность, подлость, глупость, жестокость породили то зло, которое нас окружает. Вспомните библейские Содом и Гоморру.
Человек сам строит свою судьбу. Сам делает свой выбор в жизни: касается ли это отношений, места жительства, работы, увлечений. Сам отвечает для себя на все: зачем? ради чего? как? и что?
Мир не изменить никогда. Человеческая природа легко поддаётся распутству и праздности. Но если начать перемены с себя, расти, как личность, нести добро всем, кто рядом – это уже не мало. Это борьба. Начинаясь внутри, она помогает выжить миру. Только так и не иначе. Бог не снаружи на облаках, Он – в каждом. И в этом, наверно, и есть наше предназначение: «преумножать» в себе Бога.
Это лично моё мнение. С вами спорить не буду.
И в заключение. Название «Молитва» этому стихотворению уж точно никак не подходит.
Мои оценки – 4/3

                ******************************



13. "Июльское"

Июль совсем не время для стихов,
Расплавились и рифмы, и аккорды.
Стихи скучны и хмуры, словно лорды,
Оставшиеся в ранге женихов.

Cтихи меня с собою не зовут.
Им не хватает силы и везенья
Найти, где отдыхает вдохновенье.
В июль его искать – напрасный труд.

Наверно, проще будет переждать,
Пока дождем умоются дороги
И рифма запоет в последнем слоге,
И осени наступит благодать.

Не плохое стихотворение. Хотя автор в нём ничего особенного читателю не поведал, никаких глубоких чувств не зацепил и никаких запоминающихся впечатлений не подарил. Как говорят: стихотворение –« проходное». Июль – и июль себе. Жарко. Томно. Не пишутся стихи… Кстати, выше есть уже похожее стихотворение «О чём писать?»
Мои оценки – 4/3

                ****************************


14."Столетнее счастье"  

Пахнет антоновкой, мёдом, корицей.
Тень предрассветная просится в дом -
здесь так уютно. Она отоспится
рядом с пушистым лентяем-котом.
И, потянувшись полоскою света
за пятикратным бодрящим "ку-ку", 
явится в кресло персоной с газетой.
И улыбнётся светло старику...
Он с ней знаком, и она - постоянна.
Их отношения длятся "сто лет".
Как-то давно рассмешил несмеяну.
Как-то давно получил "да" в ответ.
В вазе, как прежде, букетик левкое.
Запах цветов не слабеет в тени.
Время бессильно - их в памяти двое
утро встречают в "столетние" дни.
Он прочитает неспешно газету.
В чайные пары добавит медку...
Тень растворится, как прежде согрета,
не забывая свой путь к старику.
Стихотворение хорошее.
Меня смутило следующее. Тень, по тексту, приходит к старику постоянно, т.е. совершенно «своя» в доме. А в начале стихотворения написано: «просится в дом». Как-будто – незнакомый путник с дороги.
Затем, слово «отоспится» подразумевает: выспится основательно. Скорее всего – не один час. А тут – всего лишь за короткое время наступления рассвета. До пяти утра.
Мне понравилась тонкая изящность образов, душевность, светлая грусть стихотворения. Ставлю ему – 4/4

                *************************


 
15. "Свобода боли"  

 - Слышь, братан, ты крылышко доверчивай.
   И цепей поболе, паразит.
   Он на дыбе не такой доверчивый -
   вырвется и громом поразит.  

   Ну а ты, сестра, давай, заманивай;
   позже ляжем - раньше не уйдём.
   Сколько на перину нужно ангелов
   станет ясно опытным путём.

  ***
  
   К чёрту - небеса, к серафам - адино,
   сам решай - спаси или убей.
   Станешь лишь отбросив то, что дадено,
   самым человечным из людей.

Не совсем приятная картина описана в этом стихотворении. Просто инквизиция какая-то. Пытки на дыбе. Ощипывание ангелов для перины.
Что за выражение «к серафам»? Произвольное от ангельского чина Серафим? 
И кто конкретно станет самым человечным из людей? Каким образом? Послав «к чёрту – небеса»?
Несомненно, оригинальность в этом стихотворении присутствует. И интересные рифмы в первом катрене (во втором средние, в третьем слабые – по «наклонной»). Но общее впечатление – удручающее.
Мои оценки – 3/3

                ***************************



16. "Возвращение" 

                     В час вечерний, в час заката
                     Каравеллою крылатой
                     Проплывает Петроград…
                                         Николай Гумилёв
 
В час вечерний, в час заката
бьёт вселенское стаккато —
то ли капли, то ли пули — по стеклу.
За окном грифоны стынут,
у решётчатого тына
стерегут адмиралтейскую иглу.
 
Сапоги вохры грохочут.
По жестянке водосточной
льёт вода.
Посмотрев в лицо костлявой,
не предашь ты жизни славной.
Остальное — ерунда.
 
...На листок коровка села —
Божий знак — такое дело,
Николай.
В час вечерний, в час заката
строк твоих звучит легато...
Так и знай.

Ритм – «гуляющий», свободный, с определённым, но не чётким рисунком.
Неприемлемое, на мой взгляд, выражение: «…бьёт вселенское стаккато — то ли капли, то ли пули — по стеклу.» Во-первых, само слово  «вселенское» для меня обозначает что-то глобальное, всемирное, глубочайшее и со словами «бьёт» и «стаккато» трудно сопоставимо. Во-вторых, несопоставимо для меня «вселенское»  и «пули». И, в-третьих, «пули – по стеклу» - образ, который представить почти невозможно. Будто пули бьются о стекло и отскакивают от него так же, как и капли или, что ещё невероятнее, расплываются на нём.
Понравились строки: «на листок коровка села – Божий знак». Замечательный образ.
Мои оценки – 4/4

                ************************




17. "Мой одноразовый Икар"  

Мой одноразовый Икар приносит мне купон в солярий.
Но нет, броня моя крепка, мне жарко даже в Заполярье.
И топик липнет на соски, но если снять, то выйдет спорно -
от тёплой колы и тоски бегу, как девственница в порно.
 
Подруги спорят и шумят, но, шило выменяв на мыло,
под слоем кремов и румян не могут скрыть всего, что было.
А было тошно и смешно, и романтично, и паскудно –
вся жизнь - как цирк передвижной, "Титаник", и под койкой судно.
 
Цветы, мерзавцы-женихи, надежды, свадьбы, ипотеки,
Наивно-жалкие стихи, и Капулетти, и Монтекки.
Джульеттин жребий - борщ да щи, да сын в детсад, да баба с воза.
Хорошей рифмы не ищи, пиши отважным матом прозу.
 
И если твой "Титаник" в рейс идёт под бодрые фокстроты,
а твой Икар растаял весь, как мёд протёк сквозь счастья соты –
держись, на долю не пеняй, подруг не слушай, будь счастливой.
Спиши ошибки на меня, и айсберг - пусть проходит мимо.

О таких вот чисто женских стихах мне трудно что-то говорить. Я не знаю как бегают девственницы в порно и зачем они вообще именно там бегают? Не знаю какие бывают мерзавцы - женихи и почему все женихи мерзавцы? Ничего не знаю о женском шиле, мыле? Для меня было открытием узнать, что женская жизнь состоит всего из трёх основных периодов: цирк передвижной, «Титаник» и судно под койкой. Но из этого понятно только одно: проза матом – это «отдушина» из всего вышеперечисленного. И ещё – женщина всегда готова подставить плечо другой женщине непоколебимо: «держись, на долю не пеняй…», «спиши ошибки на меня».  Списать ошибки – это, конечно, сильное предложение.
Мои оценки – 5/4

                *****************************




18. "Зимнее"

Семенить, считая дни, 
Перешагивать недели...
Пуговицы застегни!
За окном - скрипят качели.
Новостройки, серебро
Свежевыпавшего снега,
И Макдональд, и бистро,
Всё - иное! Кроме неба -
Так же, (сколько лет назад?)
Потемнеет в шесть, под вечер.
И молчишь. Глаза в глаза -
О своём, о человечьем.

Короткие стихи писать всегда сложнее. «Заряд» должен быть мощным, а объём для его закладки слишком ограничен. В этом стихотворении «заряда» не хватило. Оно красивое, вдумчивое, спокойное. Его прочтёшь и улыбнёшься. Но только лишь улыбнёшься – не задохнёшься от радости, не засияешь. Поэтому 4/4

                *******************************



19. "Ночной залив"
 
Вот тьма спустилась на залив,
и город вдалеке растаял,
и сердце больше не болит,
и мы друг в друга прорастаем.
 
Как будто не было утрат,
под нежным небом звёздно-ясным
резвимся в море до утра -
наги, беспечны и прекрасны.
 
Она молчит, решаясь на
невинный сексуальный подкуп
и обнимает как волна
перевернувшуюся лодку.
 
И чайки в тьме растворены,
и сосны за спиной чернеют.
Любовь без привкуса вины,
и счастье быть с одной лишь ею.

Ничего особенного сказать на счёт данного стихотворения не могу. Оно – одно из многих тысяч: «резвимся в море до утра», «беспечны», «любовь», «счастье быть с одной лишь ею». Простые образы, простые рифмы. Простое, радостное, «общечеловеческое» стихотворение.
Мои оценки 4/4

                *****************************


20. "Горгоновое"

Горгоны привыкли с детства
На все закрывать глаза.
Проснуться, поесть, одеться,
Принять Прозак*.
Из дома почти без мейка:
Помада и тушь, чуть-чуть.
Упрямая прядка змейкой
Ползет к плечу, 
Волнуя мифологемных 
Героев: "Люби!... Убей!"
Качает "аид" подземки
Богов, людей... 
Грохочут во тьме вагоны,
Глуша подсознанья крик:
"Не схема -  портрет Горгоны!
Очнись!  Смотри!"
А в городе каменея
От сводок по РБК
Рядами идут Персеи
С зеркальцами
в пиджаках.

Необыкновенный взгляд у автора. Импонирует. Рифмы – разные. От невзрачных: «чуть-чуть – плечу», «убей – людей», до неплохих: «глаза – Прозак», «РБК – пиджаках». Образы своеобразные. Особенно пришёлся по мне: «Не схема – портрет Горгоны!» В общем – 4/5