Стихотворение месяца-66 - Обзор Савитура Ом

Тм Гуси-Лебеди
Критерии, по которым оцениваются ТЕХНИЧЕСКАЯ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ составляющие:

1. Соответствие теме конкурса. Освещение и выражение темы.
2. Качество выполнения специального и/или дополнительного заданий конкурса.
3. Стилистика. Единство формы и стиля. Соблюдение правил формы.
4. Качество рифм (точность, оригинальность, сложность).
5. Соблюдение ритма, метра, размера (точность, оригинальность, сложность).
6. Использование классических поэтических приёмов. Индивидуальный авторский стиль.
7. Отсутствие необоснованной инверсии (нарушение обычного порядка слов в предложении), искажающей смысл предложения.
8. Фонетика (звучание). Удобство чтения, произношения.      
9. Глубина подачи материала, логическая связность, композиционность.
10. Выразительность, словарный запас, использование метафор, эпитетов, аллегорий.
11. Уместность, точность метафор, эпитетов, аллегорий.
12. Нестандартность, оригинальность освещения темы. 
13. Эмоциональное воздействие. Сюжетность.
14. Фактор неуместности, разрушающий впечатление.

*************************************************

Вот этим и пользовался

Все ответы в конце))

Здравствуйте, дорогие друзья!

Не знаю, знакомы ли Вы с моим творчеством, но оценивать я буду исходя именно из него. Я много лет являюсь участником этой творческой мастерской и какую-то часть поэтических знаний подчерпнул именно здесь.

Для меня важно увидеть личность автора в тексте, почувствовать эмоцию…

Очень не люблю квадратные стихи с рифмами из учебника поэта. Таким сразу ставлю 3-и балла за технику, а вернее за авторскую лень.

Вторичные по сюжету тексты также получают 3-и балла за отсутствие свежей идеи и авторскую лень.

…………………………


1. "И тогда зажигаю свечу... "

БродяТТучи, пугая грозой,
нависая лохматыми космами.
И совсем не по-летнему злой
ветер мечется с дикими стонами.

Настроение – буре под стать,
на душе – то затишье, то всполохи,

нет желаний и хочется спать,
но тревожные слышатся шорохи.

Скачут мысли в больной голове –  шорохи скачут, а ветер дикими стонами?)
монотонные злые кузнечики,  --- монотонно скачут в сполохах…автор, вы себе картинку представляете, когда пишете?

и трещат в человечьей траве,
что не вечные мы... или вечные?  Да, да, иливечные…

И тогда зажигаю свечу...
Восхищаясь фантазией пламени,
покаянно молитву шепчу
и делюсь не зажившими ранами. – раны от шорохов, сполохов, кузнечиков?

Всё вбирает в себя огонёк,
добавляя в минорные опусы
на мажор чуть заметный намёк... мажор – звук, а не пламя свечи
И в душе распускаются крокусы...
*****
3-3

Что понра: человечья трава и крокусы,  всё остальное вторично.

 

2. "Предчувствие осени"
 
Давно не помнила лиц та, что кормила птиц,
и шлейфом за ней вились до подъезда голубки.
Она не знала границ, и только запах больниц
трезвил как – "Простите, вы снова ошиблись! "
– из трубки.

А мы проходили сквозь её временную ось,   -- мы откуда взялись?
И шлейфом за нами тянулись заботы да страхи.
А нам невозможно врозь. Но ты… ты – всего лишь гость,
и пуговиц брызги с распахнутой настежь рубахи.

В моем измерение – дождь, в который никто не вхож:  -- в чьём измерении
читать иероглифы осени – тоже наука.
Сквозь облако – солнца ложь. Жаль, старенький плащ бескож,
не греет… А ветер доносит:
– "My name is Lu;ka*…"

И будто крадётся тень, и пёрышком ласки – лень,
И ту, что не знала границ,  уносит за тучи.
Подробен (? Это как) воскресный день… О чудо! – бежит олень.  Олень почему чудесный не понятно, и откуда он взялся (унесу тебя я в тундру?) и где в этот момент находится, если Лг уже за тучи улетела

А ветер-забавник доносит:
– "Besame mucho*…"
_______________

 My name is Lu;ka* - моё имя Лу;ка – (строчка из песни)

 Besame mucho* - целуй меня страстно – (строчка из песни)
*****
5  4

Понравилось желание автора выскочить за рамки, литературность хромает, особенно: проход через ось трубки и  ибуд то крадётся… она, мы, моём-я , кто в итоге ЛГ?

 

3. "По пятницам и субботам"

Не спорю, что был несдержан, ответив на просьбу резко.
И ты сорвалась на крики. Могла обойтись и без.
В процессе обмена мнений захлопнулись двери с треском, процесс - канцелярщина

Да так, что дремавший Васька от страха в камин залез.

По пятницам и субботам идут одиночки в город,
В конце трудовой недели у них в кабаках "саммит".
Я тоже бреду куда-то, кашне повязав на ворот,
А та, у которой нервы, на кухне одна сидит.

Горячие лбы остыли. Гроза не продлилась долго.
Себя излечили средством, надёжней пустых бесед:
Сойдясь в квадратуре спальни с моей неразлучной долькой,
Мы быстро нашли консенсус, включив приглушённый свет.  Консенсунс)))

По пятницам и субботам съезжаются в город пары.  – это уже следующая суббота?
Одних привлекает шопинг, другие спешат в кино. А кино+шопинг никак что-ли? Зачем это разделение и перечисление. Пары – одни(х)

Мне тоже нашлось местечко на лавочке на бульваре,
А та, у которой нервы, бок-о-бок сидит со мной.
*****
4  3

Приглушили свет и оказались на лавочке?

Второй катрен полная вата слов, четыре строчки всего понра: 3,4 и 11,12

4. "О чём писать?.. "

О чём писать? – Не представляю даже,
В мозгах идеи испарились вдруг…
Приезжий люд торопится на пляжи,
А я опять засел за ноутбук.

И как себе ответить на вопросы,
Разглядывая тупо монитор.
О чём писать?.. Пока ещё не осень,
И солнце нагло лезет из-за штор.

Струится пот по загоревшей коже,
И темы вязнут в голове пустой.
Все критики сидят без дела тоже -
Переживают творческий  застой.

Кого-то манят "Голубые  дали"
А кто на даче парится с утра…
Да вдохновенно давит на педали
Подросшая за лето детвора.

А может просто взять да и напиться
Но не водицы, что стекает с гор…
Идти на риск, коль за окошком тридцать, -- тридцать Коль за окошком?
То сорок - это явный перебор.  – согласен.

И предаваясь душной летней неге,
В надежде, что привидится во сне…
Не хочется пока писать о снеге,
И вспоминать о прожитой весне.

Порою и возникнет строчка где-то,
Опять же эту рифму карауль…
Стихи зависли посредине лета,
И плавится над городом июль.
*****
3  4

Все объяснения во вступительной статье. Предаваясь душной неге..неге??
5. "Алиса"

Весной, когда лужи размазались по двору
И птицы спеша мастерили из веток свой зябкий кров, свой - затычка
Алиса опять(?) провалилась не в ту нору.  – а была ТА нора у Алисы?
Здесь холод и тлен. Никаких Королев и Шляпников.

И время не то. И не тот на планете год.   --  А год не время?
Теченье реки перемен невозможно быстрое. – река откуда взялась в норе?
Страницы из книги безжалостно ветер рвет.  – из какой книги??
Она не сдается. Она обещала выстоять.   --- кому обещала??

Пути предначертаны. Цели ее ясны.  ---   Пути-цели в нору предначертаны?
Сюжет неизменен. В нем нет ничего случайного.  --- Сюжет неизменен, а нора не та??

Ночами к Алисе приходят цветные сны,
И голос, до боли знакомый, зовет отчаянно.

Она отвечает: "Сотрется с небес луна,  -- последние три слова – хороший образ

И новое солнце спасет нас, мое сокровище.
Мы завтра с тобой непременно сойдем с ума,
Дадим завершающий бой всем твоим чудовищам.
Храни мОи сны. Смейся громче и не скучай.
Сойдутся все карты. Осталось совсем немного".  --- Карты откуда взялись в норе?

И Шляпник один допивает остывший чай,
А кролик опять убегает не той дорогой.
*****
4-3

Не хочу обижать тройкой за технику, видя авторское старание выпрыгнуть за квадрат. Луна-ума, чай-не скучай это канеш сильно и затычеки не украшают текст и так не особо литературный.
6. "Самое страшное"

Самое страшное - это
Переезд на другую планету.
Даже, если эта планета -
Просто другая комната.

След остаётся дыханий
Тем, кто не будет нас помнить.  --- Из просто другой комнаты сразу в бесконечность третьего поколения?

Самое страшное знание -
Знание своей ненужности.

Мы нарисуем здание,   кто мы??
Впишем в него окружность.
Это останутся после
Непринятые чертежи.

Мы улетаем в поле,
Там мы не видим межи.

Просто во сне все равны:
Молчальники и болтуны,
Те, кто владеет знанием,
Те, кто знать не должны  -- целый катрен ваты очевидностей

Ничего о своей судьбе,
О поражении в борьбе

И о никчемной жизни,
Что спиной повернулась к тебе...  опять я взялся…были же мы?
*****
3+  3

До слова помнить было интересно, дальше каша из тех, кто и никчёмная оконцовка.
7. "Жажда"

Время сыплет в руки богу
золотой песок судеб.
В бриллиантах лИ дорога,   --- Ли читается именем собственным
иль в шипах от роз, иль хлеб
золотым зерном струится,
грея гладкую ладонь,–
все одно: судьба – убийца,
и безжалостно кино.   --- чьё кино? У бога?

Строчки песен недопетых,
шевелят мои листы:
представляю, кто-то где-то
одурев от маеты
захотев святого чувства,
в книжный дом, ворча, зайдет,
мол, давно уж нет искусства,
хоть поэт и валом прет,

но давно уж не тревожит,   --- второй уж, именем собственным считывается
сердце, душу, дерзкий ум….
И тогда он с полки, может,
снимет томик мОих дум.
И замрет, поймав сердечком  --- прямо через обложку поймает?
одиночества мотив,–
а потом уйдет беспечно,
мОю книжку прихватив. ---   Помыл и прихватил.
*****
3  3

Глагольные рифмы, ли-иль, ужи, частушечные ударения в мою-твою…две первые строчки понра.


8. "Забубённые годы бегут…"

Над деревней, над улицей, просекой,  полем и поймой – над канавой ещё можно

Забубённые годы летят.
И ты с грустью поймёшь,
Что года, как патроны в незримой, последней обойме,
И чем меньше в остатке, тем больше  любовь бережёшь. –поймёшь, н-да..
 
В цепкой памяти – двор, палисадник,  река и отроги,  двор и палисадник не отроги??

Деревенька, забытая Богом,  и алый восход,  --- штамп на штампе в одной строчке
Где старушка  ждёт сына  и молится Господу Богу, -- сына Лг или вообще? напрасно старушка ждёт сына домой(с)

Где  маячит в косматом тумане двухтысячный год.  Маячит это туда-сюда.
 
Рыжий пёс не виляет хвостом под замшелым навесом,
И в ладошках пчела не спешит поднести(??) свежий мёд.  Ладошки у пчелы, н-да….

Дождь грибной на сиреневых ножках не бродит по лесу,  дождь псилоцибы не ест.

И в объятья души – нараспашку – никто не  идёт.
 
…Почернела от старости хата, пустынна лужайка.
Доживала  старушка безропотно век  –  C est La Vie*. 18 век + франце?)
На скамейке дедуля прошамкал прощальную байку.
Там  когда-то и я первый раз признавался в любви.
 
Заросли лебедой и крапивой забор и дорога.
Не горит над пригорком румянец вечерней зари.
Лишь над крышей  сияет восторженный  месяц двурогий,
Да Медведицы ковшик висит на трубе до поры.
 
Вот и тучка – не тучка, а конь белогривый с уздечкой,
На елани, где сочные травы, пасётся без пут.
С небосвода луна  величаво  спускается к речке,
Как  блестящий, загадочно-жёлтый  в ночи парашют.
 
Спит деревня моя, спит в духмяном  кипрее избушка.  Хата или избушка??отдельно от деревни спит или сон какой-то особенный?

Сладок сон, как чубатого детства берёзовый сок.  У кого сон сладок, у хаты, деревни, избушки, Лг, старушки, деда, луны-месяца, коня-облака???

Но, увы, не согреться  любовью и лаской старушки, --- этому термин есть, про возжелавших старушек.
Не услышать в тиши материнский, родной голосок.
 
Не чирикает  ныне воробушек песенку звонко, да, да и пёс не виляет, штамп очередной
Улыбаясь в усы,  не наточит  батяня косу.
Так хоть ты улыбнись, кареглазая  наша девчонка! Это что за персонаж?
Погляди,  как  зорянка  клюёт  на рассвете  росу,
 
Как небесную синь бороздит журавлиная стая,
Разнося по отрогам пронзительный плач тишины.
До весны эскадрилья пернатых на юг  улетает, да ну…вот это новость
Оставляя на память крылатые  песни да сны.
 
Точно так над деревней,  над улицей, полем и поймой
Забубённые годы летят.
И ты с грустью поймёшь,
Что года, как патроны в незримой, последней обойме,
И чем меньше в остатке, тем больше любовь бережёшь.

_______________
*C est La Vie (иногда по-русски пишется слитно: "селяви")  - французская поговорка, в дословном переводе означающая "такова жизнь".
*****
4  4

Не горит над пригорком румянец вечерней зари. Это как, не будет солнца больше?

С третьего катрена интересно, после пятого многобукв, мало смысла, над эскадрилией хохотнул – не от сюда явно. Утомляет перечисление существительных. Есть красивые образы, но они настолько потеряны в вате других строчек, что обидно мне, читателю. И перечитывать не хочется.


9. "В мечтах о Том самом..."

Старинный дом величествен и гулок,
глядит подслеповато в переулок
десятком окон с выбитым стеклом.  --- интерпретация многоразсказанного
Ещё цела на крыше черепица, ещё жива моя старушка))

но стенам и полам давно не спится -  в чём суть противопоставления - но?
скрипуче вспоминают о былом. Им, вроде, от рождения не спится, а не давно?

О праздниках, что были здесь нередки,
о ёлках, мандаринах и соседках,  а ёлка – не праздник?
которых приглашали на пикник,
о детях, что шалили и смеялись,
о зеркалах, в чьём призрачном сияньи  -- ветхозаветное ньи под ритм
свечей тонули мягкие огни.   --- Три строчки штампов

О доброте рачительных хозяев -
при них дрова везли во двор возами,
и был покой, достаток и уют,  --- точка!
и календарь тогда худел неспешно,
и ночь была совсем не тьмой кромешной, --- штамп
а сонной сказкой, где сверчки поют.

Хоть этот дом давно не посещают,  --- ставшая популярной слипашка этотдом. Вот эта улица, вот этот дом(с) 100 лет ей уже!!!

но кажется, что всё начать сначала
могла бы жизнь среди дубовых стен,
ей только человека не хватает.
Дом смотрит в окна - и в мечтах витает
о скорой встрече с очень нужным Тем...  --- и что он там подслеповатый разглядит через битые стёкла…тоска…
*****
4  3

Скучное какое-то, не верится дому-ЛГ.

Научитесь рифмовать огни-пикник, а не наоборот, ткскзть пассив-актив.

Рифмы так се, но есть схема-порыв,  поэтому четвёрка, а не тройка.


10. "Немножко грустного абсурда"

Неслась я на велосипеде
По длинной и мутной реке.
"Смотрите, а кто это едет?" -
Кричала толпа вдалеке.
Тогда, пересев на кораблик,
Я стала взмывать в небеса...
Толпа наступила на грабли
И сонно протёрла глаза,
Но имя запомнила... К счастью,
Непросто забыть красоту!
Они нанесли на запястья
Мой образ посредством тату.
О, как я играла на домбре
Не правой, а левой ногой!
На фоне заката, как кобра,
Ползла по канату нагой
Над каменным городом...
"Браво!" -
Кричали пигмеи из лож.
Я лесть принимала за правду,
Хотя понимала, что ложь!
Я знала, за старой кулисой
Есть новый кумир... и давно,
Рождённый для бравурных рисков,
Умеющий многое, но...
Мой город сверкал акварельно,
Сжигая меня, как чуму -
И я положила на рельсы
Себя в наказанье ему.
*****
3  3+

Посредством тату, каккобра, какчуму – ужос. Домбра, пигмеи, фсё в кучу.

Абсурд должен быть чем-то оправдан, я не нашёл чем, так набор образов накидан и всё.


11. "Когда наивность детства на излёте…"

когда наивность детства на излёте
поймёте инь и янь куда вам деться    --- здесь Вы
и друга навсегда себе найдёте
нет не лелеять пустяки амбиций
а просто чтобы с кем-то поделиться
эмоциями раненого сердца   -- рана неожиданно выскочила, кто ранен?

прошла влюблённость первая как будто
судьба всех разбросала(штамп) не жалея   --- здесь мы
не меркнет связь душевного дебюта  --- дебют не отсюда
тогда друг другу поверяли боли
и чувства чистые не траченые молью
с ней дружба детства всех других живее  --- с молью чувства живее?))
*****
4-  3

Отсутствие знаков ничего не даёт тексту, за хоть что-то в технике поставил 4 с «-«
12. "Молитва"

Где святой любви граница?
Где добра щепоть?
В мире столько зла творится –
Ты молчишь,
Господь.

Не противишься покуда
Смертным жалам кобр.
Значит, ты подвластен худу
И совсем
не добр?

Или слабости подвержен
В царстве райских гущ?
Но тогда с дырявой мрежей
Ты не
всемогущ!

Коль не можешь и не хочешь,
Коль и сам жесток,
То какой тогда ты Отче? –
Никакой
не Бог…
*****
3-3

Ни о чём.


13. "Июльское"

Июль совсем не время для стихов,
Расплавились и рифмы, и аккорды.
Стихи скучны и хмуры, словно лорды,
Оставшиеся в ранге женихов.

Cтихи меня с собою не зовут.
Им не хватает силы и везенья
Найти, где отдыхает вдохновенье.
В июль его искать – напрасный труд.

Наверно, проще будет переждать,
Пока дождем умоются дороги
И рифма запоет в последнем слоге,
И осени наступит благодать.
*****
3-3

Объяснение во вступительном слове. Я так понял, что это ответ #4? Неглубоко.


14. "Столетнее счастье" 

Пахнет антоновкой, мёдом, корицей.
Тень предрассветная просится в дом -
здесь так уютно. Она отоспится
рядом с пушистым лентяем-котом.
И, потянувшись полоскою света
за пятикратным бодрящим "ку-ку",
явится в кресло персоной с газетой.  Это бабушка-жена?
И улыбнётся светло старику...


Он с ней знаком, и она - постоянна.  --- канцелярщина прозаическая.
Их отношения длятся "сто лет".
Как-то давно рассмешил несмеяну.
Как-то давно получил "давответ.  Полный катрен ваты с маслом нелитературной, кого он рассмешил тень, бабушку, которой нет в тексте?


В вазе, как прежде, букетик левкое.
Запах цветов не слабеет в тени.
Время бессильно - их в памяти двое  -- в чьей памяти? Как вообще запах цветов, тень, время в соседних строчках?

утро встречают в "столетние" дни.
Он прочитает неспешно газету.
В чайные пары добавит медку...
Тень растворится, как прежде согрета,
не забывая свой путь к старику.
*****
4-4-

И не просите больше, научитесь сравнивать качества более литературно, а не как.попало.


15. "Свобода боли" 

 - Слышь, братан, ты крылышко доверчивай.
   И цепей поболе, паразит.
   Он на дыбе не такой доверчивый -
   вырвется и громом поразит. 

   Ну а ты, сестра, давай, заманивай;
   позже ляжем - раньше не уйдём.
   Сколько на перину нужно ангелов
   станет ясно опытным путём.

  ***
   К чёрту - небеса, к серафам - адино,
   сам решай - спаси или убей.
   Станешь лишь отбросив то, что дадено,
   самым человечным из людей.
5 5-

ещё бы катрен, читается отрывком, поэтому минус и убрать илИ и станешьлишь.
*****

16. "Возвращение"

                В час вечерний, в час заката
                Каравеллою крылатой
                Проплывает Петроград…
                Николай Гумилёв
 
В час вечерний, в час заката
бьёт вселенское стаккато —
то ли капли, то ли пули — по стеклу.
За окном грифоны стынут,
у решётчатого тына
стерегут адмиралтейскую иглу.
 
Сапоги вохры грохочут.
По жестянке водосточной
льёт вода.
Посмотрев в лицо костлявой,
не предашь ты жизни славной.
Остальное — ерунда.
 
...На листок коровка села —  это из какого-то детского стишка, типа села муха на варенье, вот и фсё стихотворенье.


Божий знак — такое дело,  --- чушь полная.
Николай.
В час вечерний, в час заката
строк твоих звучит легато...
Так и знай.

*****
3+ 3+

 

ох уж эти Толики в авторских текстах…

В час вечерний, в час заката – масло в масле и у Гумилёва тоже.

Тын в деревне, но никак не литьё в Питере .


17. "Мой одноразовый Икар" 

Мой одноразовый Икар приносит мне купон в солярий.
Но нет, броня моя крепка, мне жарко даже в Заполярье.
И топик липнет на соски, но если снять, то выйдет спорно -
от тёплой колы и тоски бегу, как девственница в порно.
 
Подруги спорят и шумят, но, шило выменяв на мыло,
под слоем кремов и румян не могут скрыть всего, что было.
А было тошно и смешно, и романтично, и паскудно –
вся жизнь - как цирк передвижной, "Титаник", и под койкой судно.
 
Цветы, мерзавцы-женихи, надежды, свадьбы, ипотеки,
Наивно-жалкие стихи, и Капулетти, и Монтекки.
Джульеттин жребий - борщ да щи, да сын в детсад, да баба с воза.
Хорошей рифмы не ищи, пиши отважным матом прозу.
 
И если твой "Титаник" в рейс идёт под бодрые фокстроты,
а твой Икар растаял весь, как мёд протёк сквозь счастья соты –
держись, на долю не пеняй, подруг не слушай, будь счастливой.
Спиши ошибки на меня, и айсберг - пусть проходит мимо.
*****
4 4-

Мешанина канеш изо всего прочитанного, авторского ничего нет в тексте, кроме сын в детсад.


18. "Зимнее"

Семенить, считая дни,
Перешагивать недели...
Пуговицы застегни!
За окном - скрипят качели.
Новостройки, серебро
Свежевыпавшего снега,
И Макдональд, и бистро,  --- мак не бистро?
Всё - иное! Кроме неба -
Так же, (сколько лет назад?)
Потемнеет в шесть, под вечер.  -- Под утро может потемнеть?
И молчишь. Глаза в глаза -
О своём, о человечьем.  --- о человечьем мечтают с животными, кмк, о нашем точнее
*****
5 4+


19. "Ночной залив"
 
ВоТТЬма спустилась на залив,  --это из серии вотэтотдом
и город вдалеке растаял,
и сердце больше не болит,
и мы друг в друга прорастаем.
 
Как будто не было утрат,
под нежным небом звёздно-ясным
резвимся в море до утра -
наги, беспечны и прекрасны.  Прорастая резвились в море, я правильно понял?
 
Она молчит, решаясь на
невинный сексуальный подкуп
и обнимает кАк волна   --- реально чей-то как обнимает?
перевернувшуюся лодку.
 
И чайки в тьме растворены,  --- резвимся в море до утра, а тут тьма??
и сосны за спиной чернеют.  Чернеют в море за спиной?
Любовь без привкуса вины,
и счастье быть с одной лишь ею.
*****
3  3

Объяснения во вступительном слове. Научитесь рифмовать наоборот: утра-утрат.  Болит, утраты, вина – общие слова, штампы, которые никак автором не объяснены, увы.


20. "Горгоновое"

Горгоны привыкли с детства
На все закрывать глаза.
Проснуться, поесть, одеться,
Принять Прозак*.
Из дома почти без мейка:
Помада и тушь, чуть-чуть.  Зачем рядом почти без и чуть-чуть?
Упрямая прядка змейкой
Ползет к плечу,
Волнуя мифологемных
Героев: "Люби!... Убей!"  --- тут со знаками прямой речи напутано
Качает "аид" подземки
Богов, людей...    герой, люди, боги, всё смешалось в доме облонского
Грохочут во тьме вагоны,
Глуша подсознанья крик:
"Не схема -  портрет Горгоны!
Очнись!  Смотри!"
А в городе каменея
От сводок по РБК
Рядами идут Персеи
С зеркальцами
в пиджаках.
----------------------------
*Прозак - антидепрессант.

5 4

При чём тут крик подсознанья?

……………..

Все низкие оценки за творческую лень, повторюсь на всякий случай, если из чьей булки изюма не ковырнул, подскажите, где Вы его спрятали;)

Стоит ли Вам обижаться на мои вопросы, решайте самостоятельно, потому что я не знаю,  какие творческие задачи Вы ставите перед собой.

С уважением и пожеланием авторского мастерства, Владислав!