Рецензия на Татка Елена Фельдман

Николай Кладов
Рецензия на стихотворение "Татка" Елена Фридман.
Турнир поэтов 27.

Приветствую автора по имени Елена.
Это стихотворение Вы прочитали на турнире первым.  Значит оно для Вас значимо.
Я не нашел точного определения слова что такое "татка". Мне оно не знакомо.
Предположим, что это женщина, например. тётя.

По форме это диалог, причем односторонний. И читатель здесь себя чувствует лишним.
Это сообщение не к нему.
В стихе упоминается мяч и читатель отправляется к другому детскому стиху Агнии Барто, где тоже обращение к Тане и с сообщением о мяче, который не тонет.
Но читатель уже утонул.
Это собрание образов, которые здесь...он не знает как связать вместе.
Не понимает о каком времени и пространстве идет речь.

"Не плач это время такое гнилое."
Тут читатель спрашивает: кто такая "татка и почему она плачет?"
И при чем тут время? Время чего? Время суток. Время века..или это времена года, если далее идет лето...

Вот четыре первых строки.
Первое - обращение к татке.
На второе - тут и мяч и развод и киста.
Далее - лето, как мачеха
а четвертая строка - описание картинки, фрагмента - грязная воды омывает опоры моста.

Уважаемый автор. Вы понимаете, что хотя бы одно четверостишье должно быть о чем-то о одном. Зачем Вы хватаетесь сразу за всё и без всякой логики?
Читатель с голоса, что здесь может понять? Ничего.

"Татка, я выросла видишь какая большая?
Ноги стоят на земле, голова – в облаках." - Тут понятно,вероятно автор разговаривает с ребенком.

Образ про то, что кто-то в волосах - не совсем удачный. Точнее совсем не удачный. особенно вместе с немытыми руками.
Надо просто помыть руки - чумазые ладони, а не рассказывать читателю о этой проблеме. Зачем нам надо знать про "чумазые ладони"?
В этом тоже злое лето виновато? Или время такое гнилое?

"Здесь не бывает ни ветра, ни мокрых снегов." - типичная шаблонная фраза.
Где здесь? О каком пространстве идет речь? Вы только что нам сообщали, что
лето плохое..
Вот очень ценное замечание, просто шедевр:
"Татка, твой мяч никогда, ни за что не утонет." Правда при чем тут читатель.

"Я эту реку не выпущу из берегов." - вот теперь читателю надо понять - про какую реку здесь у автора. Может это Дунай или Лена или Амазонка или река времени...
"Татка, вот деньги. Возьми и настрой фортепьяно."
Как говорят в таких случаях - " вот и рояль в кустах"

Ну ладно у Вас татка - плачет. А гаммы то чего разревелись?
"Гаммы Шопена толпятся и плачутся пьяно" Гаммы Шопена - толпятся!!!
Это что цыгане шумною толпою по Бесарабии идут?

Знаете что, уважаемая Елена.
Может Вам почитать что-либо, сначала из классиков. Посмотреть, как, вообще, люди стихи пишут. Как они строят фразы...

Это же кибермашина сочиняла.
Это просто ужас какой-то, а не стихи.
Правильно критик в студии в ступор впала. Он даже не знает что сказать.
Набор плохо организованных слов.

Как попытка написать стихи - засчитано.
Но Вам надо настроить свой рояль это точно.