Анданте

Эльза Воронина
      По стене прыгал солнечный зайчик: динь-динь, динь-динь. Газа сияли, и казалось, что отраженный свет на стене от них.
- Здравствуй, Моцарт, - мелькнуло в голове, - Как ты оказался тут, в двадцать первом веке на семнадцатом этаже типовой многоэтажки?
- Я пришел развеселить тебя. Отличная мелодия, не правда ли?
Но я ничего не слышала. Достала из своей фонотеки симфонию 40, послушала начало. Нет, это не та версия. Достала другую, в исполнении Лондонского симфонического.
     Моцарт куда-то исчез. Солнце зашло за тучу.
     Я поставила Анданте 21 и задумалась...Вспомнила, как под него засыпала в детстве и как однажды я, следуя за ним, вышла как из темного леса, из положения, казавшегося катастрофическим. Это было так: я влюбилась. Мне казалось,  что он все во мне понимает, что мне будет с ним легко и спокойно, но вышло не так. Намучившись от дрязг, раздоров и выяснения отношений, я обложилась книгами по психологии и узнала для себя новое слово «пристройка» В какой-то момент я поняла, что рассказывала тому человеку о себе слишком много, а он о себе ничего, он только приговаривал как будто отбивал такт «это ты», «это ты», «это тебе», «это твой» Я поняла, что увязла. Вроде бы все так, все понятно, все известно, и в то же время не так. Я чувствовала себя подавленной и неспособной произвести простейших действий. Мир рушился от какого-то мертвого оцепенения, от тишины стоял в ушах гул, было не по себе….
    Музыка подсказывала не спешить. Первые такты плавно уносили в приятные грезы. Что там? «Главное – иди и не останавливайся», - будто говорила мне она. Я шла. Ждала и терпела, думала, что-то изменится, но ничего не менялось. «Только иди, только верь мне, ты обязательно найдешь выход», -  и я послушно дышала в такт великому творению – глубоко и спокойно.
     Спустя какое-то время, полгода – год, я стала замечать, что не такие уж мы и одинаковые с тем, кого любила… Я ни о чем его не просила, не искала в нем каких-бы то ни было недостатков, не задавала лишних вопросов – это казалось мне неудобным, разговаривала с ним как со старым другом, где-то смеялась над собой и не скрывала своих слабостей, и я поняла что увязла не в нем, а в себе, в своей душе…. А в ней творился бардак. Я вдруг услышала то, на что раньше не обращала внимания: оскорбления, ложь, обиды, предательство, и все это клином вбивалось в мозг «это все ты», «это все ты», «это все ты», «это все тебе нужно»…Я в ступоре смотрела на это, широко раскрыв глаза, и ничего не понимала: «Мне? Мне это нужно?» Накатывались слезы, но  я старалась их удержать. Было ощущение, что мне пытаются втюхать залежалый товар который не берут даже на распродаже, но от которого надо непременно избавиться, выручив хотя бы грош выгоды.
     Я разрыдалась. Моцарт струился из магнитофона плавными перекатами : «Иди, не останавливайся. Это дальше», - и наш диалог с ним продолжался.
-Дальше?
- Да.
- Дальше?
 - Да.
- Дальше?
 - Да…
    Я дослушала до конца. Наверное, нет ничего обиднее, когда тебя предал человек, которому ты слепо доверяла, не подозревая, что все сказанное тобой он поделит на «да» и «нет», пытаясь выстроить тебе путь в какую-то бездну, ожидая, что ты свалишься в пропасть, где он уже натянул для тебя, как гамак, паутину и поджидает свой спланированный обед. Глупо так доверять первому встречному. Начну ли я дуть на воду, если так обожглась однажды? Наверное, нет. Мне не хочется видеть в каждом предателя и лжеца. Пусть будет как будет, ведь я уже тоже другая.