2018 - 4. Финал. Народное голосование

Золотой Пегас
 
Дорогие друзья!

Под данной публикацией любой автор сайта Стихи.ру, чья страница зарегистрирована
не позднее 1 октября 2017 года, может оставить свой шорт-лист.

Он должен быть оформлен следующим образом:

1 место - № стихотворения
2 место - № стихотворения
3 место - № стихотворения
4 место - № стихотворения
5 место - № стихотворения
6 место - № стихотворения
7 место - № стихотворения
8 место - № стихотворения
9 место - № стихотворения
10 место - № стихотворения

Стихи, соответственно, получают от 10-ти  до 1 балла.

=================================
Аналогично,  оценивают работы арбитры!
=================================

В конце голосования ведущие подведут общий итог.

Оценка народного голосования является составной частью всех оценок,
влияющих на результаты финала,
если в голосовании примут участие не меньше 7 авторов.

Если количество проголосовавших будет меньше,
то результат не будет влиять на итоговую оценку.
При подсчете итогов голосования арбитров финалисты
получают баллы в соответствии с занятыми местами.

===============================
Народное голосование продлится до получения оценок от всех арбитров.

============================================



===================================== 
 
1. Монолог Мастера

На углу грохочет двадцатый век,
На подножку прыгнул  босой пацан…
Только в складках красных бессонных век
Вижу дом, окно и калитку в сад.
Сочиняю бога – он слишком слаб,
Не спастись ему на суде вождя.
За меня поклоны бьёт только сад
В крупных сливах слёз, в пелене дождя.
На краю листа проступает даль,
Я лечу в грозу, а за мною – ночь.
И крошится вечности белый тальк
Словно снег на кровь, коей стать вином.
Посреди тоскующих Маргарит
Выбираю снова её одну –
Ту, в чьих птичьих пальцах цветок  горит,
Что похож на пьющую желчь луну.

Серебрённой пулей вошёл рассвет,
Налипает жизнь по длине подошв…
Мне не снится  Бог много–много лет…
Только чей-то пёс и беззвучный дождь.

============================== 

2. В том храме

...............Долина задремала. Одиннадцать. Ни тени.
............Бьёт колокол, и небо изранено стрижами.
............И под волшебной синью толпятся сновиденья,
............на немудрёный праздник сходясь в безлюдном храме.
............(Хуан Рамон Хименес)
 
В том храме, полном солнца - ни скорби, ни молитвы,
В чудесный час почётны - веселье, танцы, песни.
Конечно, есть такие - не в духе и разбиты,
Но кто же портит праздник рассказом о болезнях!

Венчание сегодня  - Мигель и Марианна.
Букетик флёрдоранжей в руке благоухает.
Монеты золотые в коробочке сафьянной -
Уже благословлённы, и гости затихают.

Слова венчальной клятвы звучат в тиши певуче,
И сыплются монеты в раскрытые ладони -
Тринадцать драгоценных, как знак благополучия.
Овации. Свершилось! Хвала святой Мадонне!

Взрываются петарды у выхода из храма,
И лепестками розы наполнен лёгкий ветер...
Мигель уедет завтра - учиться, он упрямый,
Один, без Марианны - сейчас он слишком беден.

Влюблённых поженили все жители деревни -
Пока что в сновиденьях, но радовались честно...
Безмолвие. Семнадцать. Ещё долина дремлет.
Бьёт колокол сонливо - окончена сиеста.

============================== 

3. Война ведь где-то там...

Над пропастью во лжи с поникшей головою...
Ну что б не жить, как все, складируя годки?
Война ведь где-то там, а здесь и зверь не взвоет,
Когда долбят гробы сырой земли комки.

Что в имени твоём? Чело рябое века,
Полки зашитых ртов, глазниц поротный марш;
Иль ясность на пути, пути потомков веха,
Отечества тепло — не сказка, не мираж?

Эпитеты вставлять да воспевать сирени —
Что к делу не пришьёшь — пустое баловство.
Палаческой руки не тяготиться рвеньем,
Когда твоё лицо вдруг озарит родство.

Не падать, не всходить спиралью света длинной —
Нет пустоте ствола и щёлканью рожка! —
Дыханием весны, кантатой соловьиной
До страха, до вранья, до идола-божка

Добраться бы…  О, ширь экранного оскала:
То Киев, то Дамаск, а люди, что  жнивьё...
Война вернулась в дом, который не искала —
Привычен путь туда, где ты давно живёшь.

„Отечество“ — Слово отечество,  в древнерусском и средне-великорусском языке до XVII в. значило не только «страна отцов», но также «род».

============================== 

4.  Карибская кризисная несреднего возраста

Пока-пока! Отныне и бессменно
тебе торчать на этом берегу,
кто с головой – тем море по колено,
из блада получился славный брут.
Меняя герб на shit, вино – на воду,
недолго докатиться до низов,
и, выпустив гарроту на свободу,
отчаянно сражаться за тузов.

На абордаж! Полундра на пупыдре!
Горит душа. На реях – гарный стяг.
Кому молиться: Саваофу? Индре?
Танцует джигу череп на костях…

Раздраи задавили дело словом…
Линём отмерив годы за кормой,
не отмолить, не засмолить по новой,
соль истины окажется смешной:
глотая ром, фиксируя потери –
узнать себя в одной из мерзких рож…
Ты отучился помнить, ждать и верить,
меняя медный лоб на медный грош.

Прощай, мечта! Мыс тонущей надежды,
до греков не добравшийся варяг.
Невежды опустите веку вежды!
Не помогли ни парус, ни маяк.

Мелеет время, рифы ждут поживы,
по-крабьи солнце движет на закат;
кто не пропал, те понемногу живы,
с приклеенной улыбочкой «all right».
Адью. Аминь. Отныне серой пеной
пузыриться на этом берегу…
забытою заброшенной вселенной,
в которой ни черта
не берегут.

============================== 

5.  Какой портной…

Какой портной в пресветлой горенке
 Под шорох ветра и планет
Смог без сучка и без задоринки
 Сшить воедино этот свет,

Соединить сиянье месяца
 И синеву звенящей мглы...
Посмотришь – жизнь твоя поместится
 На острие его иглы.

==============================

6.  Музыкант

Музыкант играл на скрипке.
Я не видел музыканта.
Я мелодию услышал
у открытого окна.
Мимо жизнь текла привычно,
без особого таланта,
очень будничная с виду
от рассвета и до сна.

Музыкант играл на скрипке.
И мелодия звучала
то печально, то с улыбкой,
удивляя и маня,
то раскачиваясь мерно,
словно лодка у причала,
уплывающая нынче
в неизвестные края.

Музыкант играл на скрипке.
Музыкант не знал, конечно,
то, что я его услышал,
то, что он меня прощал
этой музыкой, звучащей
обещаньем жизни вечной...
Мир вокруг её не слышал,
ничего не обещал.

============================== 

7.  Мир входящему

Входящий в мир беспечен и криклив,
но выход и дороже, и печальней.
Пока сюжет судьбой не нарекли,
заводит оттирание плечами.
Разведанные залежи щедрот
спрессованы под толщею под кожей.
Делирий выносящего ведро
рождённому метаться не поможет.

Как только остаётся только три
шага от самой крыши и до неба,
само собой, сомнения сотри.
Всевышний при делах, но здесь он не был.
Потешный завсегдатай пустоты
невольно промышляет эпатажем.
Для мудреца довольно, просто ты
не можешь похвалиться пилотажем.

Полёты и во сне, и напролёт –
с залётами не сходятся, и с темы
не съехать, даже если королём
ходить, потом как нож войти в систему
и съехаться с той самой, что милей,
столкнувшись к носу нос, капот к решётке,
и сколько там промилле не залей,
всё будет на мази, а значит – чётко.

Но мазь не помогает, и укол
лишь тянет окончание банкета.
Обвисли и деревья, и трико,
с вещами навсегда уходит лето.
Картину не осилит и Шагал,
она не маслом, впрочем, и без хлеба.
До крыши не добраться, три шага
теперь от подоконника до неба.

Входящие бесплатны в мире том,
стучащему откроется, и всё же
рецептами исписан целый том.
Оно по делу, только не поможет.
Сестра, ответь, в чём сила, где она?
Что надлежит – вот здесь возьми, в кармане...
И быть ли доходягой, до окна?
Иль нет?
Вот в чём вопрос...
На старт!..
Внимани...

Исходы не даются просто так,
сюжеты заплетаются как косы.
Сестра с косой, оставь один пятак,
ведь у Харона могут быть вопросы.
Сомнения уже не по плечу.
Сходящему текущий мир не нужен.
А за окном – лечу, лечу, лечу –
пустой асфальт и полный месяц в лужах.

============================== 

8.  Весеннее утро

Солнце заветной головкою сыра
Выскользнет снова из клюва вороны,
Выкрасив в светлый оттенок районы
И города полусонного мира.

Рыжим лучом просочится сквозь окна,
С грацией лисьей скользнет по подушке,
Взмахом хвоста разбросает веснушки
И убежит по карнизу балкона.

Чтоб в облаках заблестеть перламутром,
Посеребрить океаны и лужи,
Бить на земле и на небе баклуши
В это весеннее доброе утро!

============================== 

9. Твоих июлей суть

На краю июлей твоих – жара,
и прибой щекочет подошвы стоп.
Ты права, конечно, всегда права –
убеждался в том я ни раз, ни сто.

Каждый год ты к морю – во весь опор,
и не важно, шторм или вовсе штиль.
Полетишь ты птицей, плевать на спор:
стоит ехать, нет ли? – таков твой стиль.

Бросишь ты баулы – бегом на пляж!
Там песок и в волнах от солнца блеск.
Есть лежак ли, нет ли – всё это блажь –
лишь бы запах моря там не исчез.

Лишь бы чайки реяли над тобой,
что-то бы шептала волна волне,
лишь бы солнце на ночь смирило зной.

Лишь бы ночью место нашлось и мне…

============================== 

10. Далеко, а может, слишком близко

То ли поздно, то ли слишком рано.
Ни спешить, ни медлить - не с руки.
В зарослях калины возле храма
беззащитно рдеют огоньки.
Ветка, словно зонт, а может арка -
в мир, брести неведомо куда...
То ли бледно, то ли слишком ярко
гладь блестит заросшего пруда.
Далеко, а может, слишком близко
пляшет осень, зябко стынет май.
И роскошной девой-одалиской
плещет солнце брызги через край.
Монотонно беззаботно-весел
шум ручья холодно-жарких струй.
И щекочет шею то ли ветер,
то ли твой дразнящий поцелуй.

==============================