Чудесное исцеление

Надя Волегова-Келлер
Это произошло в годы так называемой перестройки-лихие 90-е годы ХХ-го века...
Мой сын был призван в ряды советской армии сроком на два года, капитан военкомата сказал мне, что у сына отменное здоровье, просто не к чему придраться. Меня  известие порадовало,  я много сил вложила в это, проводила сына и стала ждать письмо с места его службы.
Письмо пришло через три месяца со стороны Байкало-Амурской магистрали, оно было полно горечи и печали, сын задал мне главный вопрос: « Для чего ты учила меня благородству и не научила драться?!».
В начале осени мое сердце не выдержало, и я поехала к сыну в армию. Он встретил меня радостно, выглядел ужасно – худой, весь грязный, в угольной пыли и копоти… Я пошла в казарму, посмотрела его грязную, сырую   постель и нашла насекомых, к своему ужасу…
Пришлось зайти на прием к командиру части и поговорить, он оказался коренным ленинградцем, благородного образа мышления. Я сказала, что мой сын имеет средне - специальное образование, имеет красивый  почерк, грамотно пишет, но, почему-то, трудится в кочегарке….Это что за служба такая?, ведь он прослужил уже полгода, чему еще учит армия? Здоровье его ухудшилось,… Прожила несколько дней, утешила сына, подкормила, уезжая, я оставила ему « Псалом 90- Живые в помощи..», написанный мною от руки и просила носить молитву в кармане гимнастерки. Провожая меня к поезду, сын спросил меня: « Почему ты меня не окрестила перед армией,  ведь я просил тебя об этом». Ответила что-то о том, что наш храм еще не был освящен, он еще был в стадии строительства.
Следующие письма из армии стали веселее, сына перевели служить в секретную часть, он много работал с документами, справлялся со своими обязанностями, вернулся из армии старшим сержантом. Мою молитву он всю зачитал до дыр и всегда держал ее в кармане.
Все было бы замечательно, если бы не одно  «но». За три месяца до конца службы, в военную часть сына было поступление солдат из Средней Азии, которые привезли с собой курительной травки и щедро делились этой гадостью  со всеми солдатами. Их скоро раскрыли и отправили обратно, но их ликбез  остался.
После демобилизации, сын устроил праздник возвращения с друзьями детства. Они собрались у друга Сереги .который тоже вернулся домой, где они выпили вина и решили «раскуриться» для полноты ощущений… Я ждала сына домой, вместо этого мне позвонил Сергей и взволнованно сообщил, что мой сын в больнице, в реанимации.. Я поехала туда, вышедший врач сказал, что сын в коме, без сердцебиения и бездыханный, спросил : « Ваш сын не наркоман?» , медсестра отдала вещи и сказала, что надо ждать до утра: утром заберете тело…Знакомая санитарочка пообещала мне поздно вечером перезвонить домой…
Возвратившись, домой, я сидела на кухне, плакала и молилась, молилась и плакала несколько часов, в конце, я вдруг сказала: « Господи, сделай так, если мой сын стал наркоманом, то пусть он лучше умрет…». Муж, услышав мою фразу, заругался и ушел из кухни, громко хлопнув дверью. Стемнело, летний, августовский день подходил к концу. Я не могла встать и включить свет, вдруг, откуда-то сверху свет появился сам, я подняла голову и увидела красивый лик молодого человека со шкатулкой и еще чем-то в руках, от Его видения шло мне утешение на душу, я почувствовала незримую поддержку. Это было мгновение, я старалась понять - кто это? Не И. Христос и  не Николай-чудотворец, которых я знала, но кто?
Вскоре муж позвал меня к телефону, звонила санитарочка, она сообщила мне, что мой сын пришел в себя, он жив.
Конечно, утром рано, я поехала  в больницу, сын сидел на окне в коридоре, в больничной не по плечу одежде, он был напуган и спросил меня, что это с ним было? Еще спросил меня о моем отце, которого он не видел, потому, что того  давно не было в живых. Сын сказал, что дед, в честь которого он был назван,  был с ним всю ночь и ругал  его и просил больше так не делать… Я ответила, что ты вернулся с того света, а  портрет деда твоего стоит на видном месте  дома.
Из больницы мы поехали прямо в церковь, настоятель о. Вячеслав тут же окрестил сына, я пошла в церковную лавку и вдруг увидела икону ночного видения.
 Это был святой  Целитель Пантелеймон. А число дня крещения моего сына было 9 августа - день Памяти Святого.