Волга с сердцем Чайки

Маратэтэ Гончаров
     Прозаическая миниатюра.
   
     Однажды мне довелось быть по делам у гостиницы «Россия», которая ныне снесена. Ожидая встречи с товарищем увидел, как у входа внезапно показалось такси на подмосковных номерах, с ржавым кузовом и на моё удивление остановилось  у центрального входа.
   Из машины вышли два человека в пиджаках, и зашли внутрь. Причём водитель просто оставил автомобиль у входа.
   Разглядывая это чудо отечественного автопрома в таком грязном и ржавом виде, у меня был только один вопрос:
   - Да как такую  старую и страшную «Волгу»  вообще пропустили через шлагбаум к гостинице «Россия»?
   Контролировали в те времена проезд очень чётко. Если машина не соответствовала  статусу здания, где жили очень уважаемые гости и множество иностранцев, то её просто не пускали, пассажиры шли пешком до подъезда.
   Через какое-то время эти двое вышли и при их старте от центрального входа через стандартную маленькую выхлопную трубу раздался свист восьмицилиндрового двигателя, который устанавливался  на автомобили марки «Чайка».
   «Волги» с такими моторами выпускались в ограниченных вариантах. Естественно только для госбезопасности.
   Поскольку маскировка была «на уровне», то и выхлопная труба была стандартной, а не как у правительственных машин – две крупных по диаметру.
   Автомобиль выдавал только свист при старте – восьмицилиндровый двигатель  бешено раскручивался.
   Их прозвали «догонялками». Почему? Да потому, что в этом и было их основное предназначение: неприметный седан, мощный и скоростной, использовался  для слежки за иностранными дипломатами, имеющими достаточно хорошие иномарки.
   Там, где мне довелось служить, такая была только у начальника разведки. И ещё три других автомобиля – две иномарки и УАЗ.
   Резину его «ГАЗ 24-25» меняли ежемесячно.  Фантастический двигатель «сжирал» её при старте и разгоне стремительно.

 


    Уже спустя три года после начала выпуска стандартных автомобилей была изготовлена  первая спецмашина на базе «Волги», получившая индекс ГАЗ-24-24. Под капотом находился разработанный на основе «чайковского» блока мотор мощностью 195 л.с. В паре с ним работал заслуживший много положительных отзывов 3-ступенчатый «автомат» от ГАЗ-13.
   Существовала модификация машины с экранированным электрооборудованием, получившая индекс 24-25 и предназначавшаяся для установки аппаратуры спецсвязи. Экранирование помогало существенно снизить помехи, возникающие от работы мотора, что улучшало работу систем. Для этого провода прикрывались армированными кожухами, собственную защиту имел и стартер.
   Сходства с обычной «24-й» добивались намеренно, чтобы не выделяться в потоке отечественных автомобилей. Обычно подобные машины окрашивались в неброские черный или серый цвета. Тем не менее, на эти авто начали обращать внимание гаишники: наметанный глаз сразу отличал низкую посадку, плоскую буксирную проушину сзади, антенны спецсвязи комплекса «Кавказ» и две выхлопные трубы сзади. Они  сваривались в одну общую трубу, а в салоне оставляли третью педаль. Сцепления тут, разумеется, нет: с мотором сагрегатирован трехступенчатый «автомат» – зато на такой машине в случае отказа усилителя можно было тормозить двумя ногами сразу.
   Отличить такую догонялку изнутри можно было только по измененному селектору «автомата» на полу, слегка изогнутому у основания, в отличие от рычага на «механике».

      Дополнительная информация и фотография с сайта «Колёса. Ру». 
   Автор:Дмитрий Лаврёнов. Авторские права соблюдаю, т. к. ссылка обязательна.