Несокрушимое

Ника Розмарин
 
Снова меня переполняет это болезненное чувство какой-то непередаваемой невыносимой тоски. Такой смутной неясной и неопределённой. Она надвигается и заволакивает подобно этим надвигающимся липким облакам, заполняющим все белые бледные пятна на воздушном небесном своде. Я брожу бесцельно по продрогшим улицам. Мой взгляд цепляется то за голые ветви деревьев, то за съеденные сыростью дороги… И вот я уже сама эти голые ветки, полуразрушенный цемент, мокрые крыши…
В такие минуты становится трудно дышать, хочется плакать о чем-то безвозвратно утерянном, подобно сорванным листьям, ползущим к ногам. Эта боль оскоминой вливается в глотку, стекает по стенкам и свинцом заполняет грудь. Мрачная лихорадка отравляет каждую клетку, любая неурядица кажется непоправимой трагедией и может затащить тебя в постель минимум на неделю. Забота раздражает, внимание хуже... Одиночество невыносимо, но неуклюжее присутствие способно убить, раздавить еще больше.
Ты жалок и беспомощен, но в этом кроется какая-то непокорная злобная сила. Она жаждет жить, она не желает умирать. И вот ты содрогаешься от жестокого смеха, собственного смеха, но чужого, принадлежащего не тебе… и сам пугаешься его на мгновение.
Порой мне кажется, что спектр чувств, подобно хрупкому инструменту, который способен расстроить неопытный или чрезмерно опытный игрок. Если сильно и беспощадно бить по струнам, они могут издавать истошные звуки и тем паче порваться. Но человек существо жестокое, в первую очередь по отношению к себе. И даже диву даешься до какого состояния он способен довести себя сам, не говоря уже о посторонней помощи.
И вот что-то светлое и проникновенное на миг приковывает внимание. Это может быть что-то нелепое и незначительное на первый взгляд: какая-то безделица, завалявшаяся в кармане, рекламный щит с до боли знакомой ямочкой на подбородке, отблеск солнца в оконной раме, а в ней сплюснутый детский нос...
Расстроенное и воспаленное сознание забрасывает тебя туда, где тебе было по-настоящему хорошо, светло и по-тихому радостно. И этот миг длинною в жизнь подобно мосту между двумя несуществующими, но такими ощутимыми мирами, которые уживаются в тебе одном, подобно раскрученной центрифуге, сжимающейся в масштабы черной дыры в основании, способной развернуться и поглотить тебя в любое время, но неведомая сила удерживает ее убийственную силу. И вот ты уже любуешься ей подобно елочной игрушке. И тихие слезы радости и благодарности разливаются по лицу, словно ручьи сквозь прорвавшуюся плотину. Боль в груди затихает и остается пустота. Но пустота не опустошающая, а смиренная и тихая, как звезды на прояснившемся небе. И остается только благодарить небеса за этот не угасший свет, эту едва уловимую надежду, которая растекается по венам живительным эликсиром, прорастает в самую глубь, в основание тебя. Когда смотришь и не узнаешь…знакомишься с миром заново…и понимаешь, что это и есть любовь – та любовь, ради которой стоит жить. Только свети.
19.04.2015г.