Кухонная мафия

Татьяна Сидоркина
"Все нормальные люди едут на юга, курорты, по Турциям, Тайландам валяться на пляжах, пить коктельчики, объедаться на шведских столах, делать умопомрачительные фотографии на фоне закатов, а ты берешь рюкзак и тащишься то на север, в Салехард, то южнее, в Карталы, да еще и не отдыхать — копать. Может лучше в огороде покопаешь?" — примерно каждое лето я слышу от своей матушки.
"Что?! Жить месяц в палатке?! Подтираться лопухом?!" — периодически от закоренело городских моих друзей.
Только вот уже 6 лет, как я могу позволить себе самостоятельно принимать решения о том, как проведу свое лето. И на первом курсе, спасибо практике исторического факультета, я познакомилась с археологическими экспедициями. С этих самых пор, все изменилось. С каждым годом по нарастающей начинаешь искать соратников для походов в самые разнообразные места, душевные экспедиции и, как говорит Анечка, собирать в копилку людей. Людей разных возрастов, полов, интересов, разных жизненных ценностей. Только вот в поле вы все взаимно зависите друг от друга, поэтому ваша разница не имеет никакого значения. И это, пожалуй, самое прекрасное.
В этом году я встретила пятерых совершенно потрясающих людей. И эти люди перевернули мое сознание с головы на ноги. Именно так, ибо там был безобразнейший бардак.
Я смотрела на Марину с Владимиром и умилялась тому, насколько они разные, но насколько дополняют друг друга, как они смеются, подкалывают и ворчат друг на друга, и главное, как они ценят друг друга. Марина - интереснейший человек. А какие потрясающие блюда она готовит! Я удивлена, что мы не укатились из степи: мясо по-бургундски, курица в карамельном пиве, фаршированные баклажаны, самолепные манты, пельмени, чебуреки... Владимир - добрейший, открытейший человек, готовый всегда прийти на помощь. Находится с ними рядом все равно, что прилечь жарким днем в тенек под сосной - комфортно, уютно, хочется навсегда остаться здесь.
Я смотрела на Сёму и поражалась его доброте и заботливости о людях, чей язык он не знает. Он всегда был с нами, но редко кто-то говорил с ним на английском (немецкий и вовсе в нашей компании никто не знает). Все песни, шутки и разговоры он понимал разве что каким-то шестым чувством, но все-таки был незаменимым членом нашей банды. Ах да, "No alcohol, no sigarets, no coffee, no chocolate, no sleep, no fun". And may be we weren't the best company for you, but you were with us. It's the most important thing!
Я смотрела на Макса и Кирилла. Эти девятнадцатилетние парни восхищают меня больше всего. Они уже молодые мужчины — самостоятельные, надежные, рукастые. Но это не обиженные и озлобленные взрослые. Ох, эти парни... В них живо что-то доброе, яркое, немного по-детски сказочное, искреннее и честное. Они готовы запустить ракету в небеса, подраться с ветряными мельницами, поставить вилочку и поразить короля армии противника. Все это метафорично, конечно. Или, может быть, не совсем... Мы же озлобленнее, цинничнее, грубее, пошлее. А рядом с ними чувствуешь себя другой: добрее, мягче, ласковее. Ты заряжаешься от них этим светом.
Я последние полгода чего-то болела, покрывалась корками каких-то обид и озлоб на все и на всех. А все эти люди буквально за две недели отчистили меня, привели в чувства. Точнее не так, мне самой хотелось быть рядом ними чище, потому что рядом с ними не хочешь и не можешь видеть грязи.
Так хочется посвятить им лучшие стихи и слова, но почему-то нет таких идеальных слов, рифм и правильных метафор.

Случилось мне этим летом совершенно случайно попасть в экспедицию в степь. И это "случайно" было одним из самых лучших событий этого безумного года.

photo by Simon Birk