О сказке

Геннадий Целиков
Автор не назвал своё имя. И он убрал свои работы из интернета, едва я успел с ними познакомиться. Работы великолепны, и мне захотелось познакомить с ними моих читателей. Перед Вами еще одна его работа.
 
Принимая все за чистую монету, мы погружаемся в сумерки повседневного бытия. Мы верим всему и всем. Удивительное дело, парадокс, — в то же время мы не верим до конца ничему и никому. Кто знает — отчего? Из-за того ли, что нас часто обманывали люди? Из-за того, что нас неоднократно обманывала жизнь? Или потому, что мы сами себя обманывали, лгали и предавали? Самих себя. Бывают дни, когда нестерпимо хочется правды. Хочется искренности. Хочется пронзительной ясности. Жажда Истины — самая сильная жажда. Прозрачная, хрустальная, ослепительно сияющая Истина о себе, о мире, о людях, которые тебя окружают, — вот чего жаждет человек в определенные моменты своей жизни. И с горечью понимает, что, скорее всего, эту жажду не утолить, ибо все вокруг изменчиво, лживо и обманчиво. Временами человек даже богохульствует, ибо кажется ему, что и Высшее столь же непостоянно, как и люди. Вокруг — маски, вокруг — речи, которые тоже есть маски, вокруг и вверху — люди и боги, играющие свои роли так, как им хочется, так, как им выгодно, так, как им кажется правильным. И с великим отвращением чувствуешь маску и на себе. Временами хотелось бы содрать ее и стать обнаженным и ясным. И тогда наступает великий страх. Ибо сам не знаешь, что скрыто под твоей маской, и что можно ждать от этого существа. Странное ощущение полного незнания себя, которое посещает немногих, да и то в редкие моменты жизни. Грань за которой — трансформация личности. Кончик нити кокона, окружающего твою истинную суть. Когда берешься за эту нить с намерением ее размотать, всё вокруг начинает волноваться. И волны эти зачастую настолько сильны, что, борясь с ними, вынужден выпустить из рук кончик нити, вначале — временно, потом — навсегда. Вновь — в маске, вновь — в роли, вновь произносишь подобающие речи и вновь с ненавистью думаешь о неискренности и лживости мира, в котором живешь. И только через длительное время, если жажда ясности и истинности не покидает тебя, понимаешь, что все твои представления о мире неверны.  Мир очень искренен. Мир честен до последней крошечной пылинки своей. Мир никогда не лжет, и нет никаких масок. Да, мы — актеры, играющие сегодня одну роль, а завтра — другую. Подобно тому, как река может быть спокойной и бурной, гора — застывшей и изрыгающей пламя и лаву, ветер — меняющим направление и силу свою. Никто не обвиняет реку и ветер в лживости, разве что в шутку или от невеликого ума.  Изменчивы горы, звезды и люди. Мы не понимаем законов, по
которым они изменяются. Мы не знаем целей их изменчивости. Почему бы людям не оставаться постоянными и привычными? Почему бы нам не застыть в неподвижности своих характеров и предсказуемости действий? Тот, кто думает так и хочет этого, не знает, что тем самым поклоняется одному божеству. Божеству стабильности и равновесия.  На самом деле их три. Три божества, управляющие Миром и играющие с ним. Созидание, разрушение и равновесие, играя и управляя, являются подлинной причиной постоянной изменчивости и текучести, которая принимается нами за лживость и обман.  Три великие силы ведут человека по жизни, обусловливая всё — здоровье, судьбу, характер, поступки, взаимоотношения. Они вздымают и низвергают, возносят и повергают в прах, притягивают удачу и сыплют несчастьями. Три божества, три силы, три брата, одинаково милосердные и улыбающиеся каждому человеку. Неправда, что один улыбается ласково, другой — грозно, третий — спокойно и равнодушно. Нет у них человеческих эмоций. Они работают, играют и управляют миром. Благодаря этому мир существует, живет и развивается. И все наши представления о добре, зле, благополучии и несчастье не имеют к этой реальности никакого отношения. Мир честен с нами. Это мы пытаемся ему лгать. Смешные и жалкие попытки.  Множеством нитей связаны мы