о пользе табакокурения - 2

Птицаговорун
/* http://www.stihi.ru/2014/08/08/9715 */

https://www.youtube.com/watch?v=6fZRssq7UlM Maria Callas
 -- https://www.youtube.com/watch?v=3X07FwuInNM  Agnes Baltsa
 -- https://www.youtube.com/watch?v=KJ_HHRJf0xg  Anna Caterina Antonacci

способ петь партию Кармен - не столько петь, сколько изображать пестнь "я проститутка и дочь чёрной моли, я знойный пампас в кружевах хи-хи-хи" - аналогичен творчеству коллективов "поющих блестящих трусов". где художественного [чего бы то ни было] - ноль, и надо как-то чем-то компенсировать. иногда это просто вульгарность, при полном наличии диафрагмы и связок и отсутствии головы/мозгов. некоторые-многие исполнительницы партии Кармен изображают кабацкую дешёвку в процессе раскрутки клиента на выпивон или уличную шлюшку. веяния это моды текущих декад или проявление их внутреннего подсознательного - сказать сложно.

вероятно, ко всему и к их самонадеянности, ещё и концептуальное нeпонимание ни персонажа/образа, ни этой арии-хабанеры (разновидность танго, на минуточу).
Мериме дал бытовую-жанровую сценку. Бизе сделал космический-стянутый в точку* шедевр, вполне универсальный.
о чём речь, собсна:
- Кармен, ну когда же полюбишь ты нас?
- когда вас полюблю - я не знаю сама. у Любви, как у птицы, крылья.
т.е. Любовь сама решает. Кармен не очень-то вольна выбирать, ни кого, ни когда полюбит/разлюбит. [она соблазнила Хоcе, потому что ей это было нужно и потому что она это умеет-может. а Тореадора - полюбила.] такое вот Фатум-Ананке, Эрос-Танатос, эсхатологические Кибелы, Гекаты и всё такое; мифологические мистерии-таинства отдыхают, нервно куря [стибренные Карменой папироски].
https://www.youtube.com/watch?v=vBdSu5i3WFY
примерно так.)
не забудем, трагедия - это песнь трагос, козлов, ~комедия изначально, ~дионисийское-вакхическое действо. эт позже она приобрела вообще ни разу не весёлые черты. хотя у этих древнегреков поди отличи, особенно с нашей точки восприятия этоса и эстетики. можно подумать, биография Эдипа - дико весёлая штука. и столь же пристойная. есть куча мифов, где кто-то из богов-богинь в целях покарать заставляeт влюбиться или полюбить совершенно непригодный для того объект. кто и где видел, чтоб исполнительница партии Эхо https://www.youtube.com/watch?v=z3ZX5hFN-is изгибалась и вывихивалась, как Саломея? что комического в истории Нарцисса? и подобных?
Кармен у Бизе не банальная распущенная девка, она ээ.. персонификация-воплощение [идеи] единства смерти и любви, таки да, эроса и танатоса, вспомним, кто родители их обоих, особенно Эроса. полюбила - умерла. как Адонис, например, хотя чуть иначе.) причём, не сама умерла, а её закололи, - принесли в жертву, ритуaльно, можно сказать, да ещё в атмосфере праздника-Празднества и буйства красок-плясок. а Любофф ейный - сам как раз закалыванием [жертвенных] быков занят по роду деятельности - и  более ничего в нём нет. символизм и семантика жреческого ножа в руках беглого солдата-контрабандиста и его, ножа, отражение в руках блестящего быкоубийцы, в жертву которому [..].
полный антураж и все аспекты.
Прозерпина, ау. и/или Деметра, почему нет.

*всё это, весь этот текст, можно вытянуть из общеизвестного и по всем учебникам фигурирующего постулата: лейттема Кармен - она же тема Рока (она же тема Смерти). из самой этой темы, то есть.
 -- https://www.youtube.com/watch?v=zMU-GlKE52s
появляeтся в значимых местах, в разной оркестровке, в разных темпах. ни разу никем из персонажей не спета. это безличное Начало, довлеющее над всем [и] всегда и везде [в опере], само в себе окружность (две окружности, сцеплённые внутри одного кольца *в петлю*). две увеличенные "цыганские" секунды и траурный колокол (или барабан) ритм.органного пункта.
опера отнесена к оpera comique по формулярному жанровому признаку - наличию разговорных диалогов.  форма[льно] - зингшпиль, игрище с песнями.

#Журден  #от_примы_до_октавы

// http://stihi.ru/2017/08/10/8863

// illustration - Marc Chagall, "Carmen", 1966
и всенепременное условное копытное.
в данном случае, Кармен плавно слилась с Эсмеральдой, вероятно, учитывая неопределённую козочку).
инструмент интригует. это ведь не гитара. или очень условная гитара, архетип тaр'ный.)