Ответ С. Салину 2

Гладнева Ольга Антоновна
      Сергею Салину 2 на его очень краткую рецензию на  2 часть моей статьи «Бог мыслью творил? И мы - тоже!» мой ответ, который опять получился - длинным, елки- палки!

             "Хорошо вы владеете словом и выражаете мысли свои не заумно и не в категоричной форме,не заставляя размышления свои принимать как догму.всё по полочкам,это импонирует,и всё же,не могу избавиться от ощущения,что Вы поучаете кого то,неразумного.а ведь ваши знания всё оттуда же,из книг,которые пишут не Боги,но люди"...

Сергей Салин 2   26.08.2018 23:19 


"пишут не Боги,но люди ",- вот видите, Серёжа, и Вы подтверждаете мои жизненные наблюдения, что и люди МЫСЛЬЮ творят: попробуйте написать не только книгу, а хотя б одно предложение прям сразу - схватив лист бумаги и карандаш и давай строчить! Ээээ, неа - вы сначала мысленно продумаете - именно, ЧТО хотите сказать миру, и КАК точнее это высказать, изложить, т.е мыслью сначала сотворите, а уж кни-гуууу... тем более.
Да, мои знания из книг, из многих книг и плюс к ним дополнением - личные наблюдения как окружающего внешнего мира, так и внутреннего, своего, ибо все мы - люди и птицы и кошки - аналоги.

         Поучаю... Поучаю? Есть немного. Ведь педагог я. Специальность - филолог. А кто-то - кинорежиссёр, космонавт, психоаналитик, геолог и тд. Они же тоже пишут о своих знаниях, наблюдениях, и мы, люди не их профессий, читаем же их? Потому, что интересно знать. Расширяем свой общий кругозор. Вот и мне как филологу захотелось поделиться своими полученными в университете (одном из самых старинных и ведущих)знаниями и навыками, наблюдениями, полученными в результате практической деятельности. Зачем же приобретённый багаж уносить в собою в вечность? Надо щедро делиться с ближними тем, что имеем доброго.

         Моя "беда" в том ( и я об этом знаю, не скрываю, и мучаюсь, что по другому не могу...), что слишком хочу так тонко, глубоко объяснить, чтоб поняли, и поняли верно. Поэтому привожу, возможно, лишнее количество примеров. Получается - длинно, а хочется - кратко.
    Работа в школе сказывается... На детские глаза смотришь - прячутся от меня - значит теорию, высказанную научной терминологией ( им ещё не знакомую) не поняли. Значит надо привести несколько примеров из ими уже освоенными в жизни, аналогичных, и тогда... Тогда их глазёнки светятся желанием сказать, что они поняли материал урока, и ручка тянется вверх - от желания привести пример! Опа! Есть контакт! Мысли учёных "осмыслены" детьми!

    Вот название статьи уже само говорит о цели моего повествования - звуки на службе человека. Но прежде, чем говорить об этом сложном, я решила подготовить слушателей к восприятию и пониманию сложного на более доступных примерах - образного мышления, что называется - "мыслью творить" или "первой сигнальной системой".
     Вот в следующей главе как раз и пойдёт речь о звуках, о формировании в психике что ли, или в способностях мозга второй сигнальной системы, связанной с звуковыми мыслительными образами и реакцией на них организма человека, да и не только...
      
      Ну , вот теперь сами убедитесь, сколько ж пришлось прочитать книг, чтоб иметь, хотя бы азы представление о деятельности ЦНС ( типа, функций коры и подкорки мозга, интуиции, рефлексов-инстинктов, рефлекторной дуги и т.д), о формировании мышления, речи,об исторических условиях эволюционного пути человека и - параллельно - мира животных... Стимулом к этому - конечно, естественный интерес - побольше знать о себе - как? что? почему?
      Основы заложены школьной программой на уроках химии, физики, анатомии, ботаники, астрономии,русского языка, литературы, истории, географии... А потом вуз - исторический материализм,логика,международная лингвистика и ... ой! Хватит. Спасибо за внимание и - наверно - с добрым утром!