Пейзажи Родины заново с любовью

Сергей Таллако
Надоело кропать шустрым ямбом короткие строчки.
О «любвях» - не Любви – как-то «чуйства» свои рифмовать.
Манит к делу настойчивый ветер восточный –
Ритм трехсложный в полёте над вольной страной испытать.

Не роняю слезу перед мокрым кустом над Окой.
Не впадаю в экстаз от увязшей в сугробах рябины.
Не трепещет душа, слыша звон за туманной рекой.
Свет старинной усадьбы не мыслю заветной судьбиной.

Но люблю всей душою просторы великой страны.
Проходил бы их долго, стирая стопы пилигрима.
Но – от дедов – звенят, изгибаясь, пути новизны:
Перевалы, тоннели, и снова блеск рельсов в долинах.

Я в восторге от вольных высотных полётов кумиров.
Грозовых облаков прорастают сквозь дымку седые столбы.
Самолёт в синем небе задумчиво – гулом – беседует с миром,
Словно пёрышки ангел, теряет он в небе инверсий следы.

Я Гагаринским взором впитал Волги вольной седые откосы.
И мальчишкою – Чкаловым – с них провожал ледоход.
Спутник передал мне средь ночи городов твоих пёструю россыпь.
Подо мною полярных сияний плясал хоровод.

Голос предков доносят мне чёрные скалы в снегах.
Между ними в проливах заторами мрачные льдины.
Мы когда-то там клали след лыжный в ущельях, в горах.
Ломоносов был прав, мы на Севере необходимы.

Вот такие коврижки выходят, мой друг дорогой!
Изменяется ракурс – меняется сущность картины.
Турнашон** над Парижем снял кадр золотой –
Стало ясно, как важно взглянуть с высоты на свои Палестины!

Шар воздушный там был. – Ныне лайнер в пути.
В парке тени, цветы. – С Эвереста обзор неохватный.
Как же важно суметь точку зренья найти,
В стихотворном сюжете вместить окоём необъятный!

Разгадать целый мир в мокрых листьях куста над Окой.
И алмаз отыскать под скалою иль мрачною льдиной.
Не забыть о родных, слыша звон за туманной рекой.
Свою суть уяснить сквозь узоры усадьбы старинной.

 **
 **«Снимки стали обычно делаться с высоты человеческого роста, и многое зависело от роста самого фотографа. Но вот как-то раз художник, писатель и фотограф из Франции Гаспар Феликс Турнашон взлетел над Парижем на воздушном шаре и создал фотографическую панораму города с высоты птичьего полета.  Случилось это в 1858 году. Это была первая в мире фотография, сделанная с воздуха. А любимец парижского бомонда Гаспар Феликс Турнашон в один миг превратился в величайшего фотографа Надара, оставившего весьма и весьма заметный след в истории мирового фотоискусства».

**
https://www.ridus.ru/news/244898?from=more С высоты птичьего полёта: сногсшибательные фотографии планеты поразили мир.