Подмытый берег острова реальности

Владислав Копацкий
Ругать родителей это не благодарное дело. Но именно они первые показали мне пример взаимоотношений в паре.
Плюсом моего наблюдения было то, что мои родители никогда не ругались матом. Хотя если ссоры и были, то в основном из – за выпивки отца. Он был человек безотказный, да на все руки мастер. То печку сложить, то забор поправить, то розетку, то утюг починить, шли к нему. На даче, он постоянно пропадал с механиками по насосам. Там всё время, что то, да ломалось и дачники просили запустить насос, для полива.
Зато, если мне удавалось с ним пойти, то я постепенно начинал узнавать дачников в лицо, и кто на какой даче обитает. Меня часто угощали, и у кого были дети моего возраста, нас определяли в какую ни будь песочницу с игрушками, а взрослые занимались ремонтом.
Люди у нас на Песчановке были дружелюбные. И мне было не понятно, почему моя мать, ругает отца, за то, что мы пропали. Хотя мы никуда не пропадали. И отец обычно приносил к нам на участок, какие ни будь экзотические саженцы. Мне это нравилось.
У нас была клубника, малина, крыжовник, разная смородина и с запахом листьев, чёрная. … Яблоки красные, белые, зимние-зелёные, вишня, черешня, абрикос. За помидоры, огурцы, картошку, и др. овощи можно и не говорить. Собирали вёдрами. Что не обрывали мы, помогали родственники, сослуживцы по работе. У них ведь не было дачи.
Горячий песок, и холодная река, в которой есть брод, голыши и рыба. А на той стороне росла сладкая дичка.

Но, родители всё равно, периодически спорили, ругались и вспоминали имена кино героев. Зато, мне было всегда удобно, я принимал сторону наиболее близкую мне. Очень часто, мать, или отец, отстаивали мою сторону, или нашу с братом. Игрушки у нас долго не держались, нам всегда было интересно, что у них внутри.

Так вот, когда мать ругала отца, чаще, чем он был виноват, у меня, складывалось впечатление его ненужности. Вернее, он должен сидеть дома и ничего после работы не делать. Но, дома его часто не было, а он пропадал у друзей, и видимо всё чаще, чтоб не слышать высказывание своей жены. Ему достаточно было хорошего отношения, общения, и он с радостью был готов хорошим людям помочь.
Хотя, мать, была добрейший человек, не пройдёт мимо ребёнка, или старика, если видит что тот, нуждался в помощи. Выносила во двор, то пироги, то ягоды, угостить детвору. То кого-то защищала.

В общем, возникало такое чувство, что я плаваю в огромном безопасном бассейне, а по периметру возникают конфликты, стычки, сражения.
Мать всё время, за меня, куда-то ходила и что-то просила. Отец говорил, что жизнь научит. И мне самому приходилось продавливать своё место. Подавать документы на учёбу, на практику, когда мать приехала меня забирать, мы уже проходили уч. пункт, дымную камеру, и завтра должен быть спуск в шахту. И мне было стыдно, за неё, за себя, перед пацанами, которых я, как мне казалось, подведу, уехав домой в тёплые места осени. И я, не знаю, каким чудом, отправил её домой, сказав, что никуда не поеду.

Пришлось самому у директора подписывать заявление, потому что всем подписал мастер, а моё заявление вернул не подписанное. Сказал,что нет мест.
В армию, мне было интересно, вопреки тому, что хотела мать поближе.
И всё шло благополучно, пока я, не поддавшись на уговоры, взял участок под застройку.
Женился, развёлся, бросил учёбу, ушёл с профессии. Мотоцикл, брат, видимо по указанию матери, сдал в металлолом, покрасив предварительно его заборной краской.

В общем, жизнь удалась. Впрочем, за своё существование, я и не переживаю. Если бы не те женщины, которые случаются рядом и пытаются меня критиковать. Которым всегда, чего-то не хватает.
Женщинами можно назвать и мужиков, маменькиных сынков, которые где-то тепло устроились и пытаются учить жизни других.

У меня есть несколько примеров хороших людей, о которых я не перестаю рассказывать и уважать их. Это вторая учительница, которая видимо своей влюблённостью в школу помогла нам, школьникам больше раскрыться и проявить себя в учёбе, а кому – то и в жизни. Я даже, из-за какой-то мелочи, поругался с пацанами во дворе. Не дал им взорвать взрыв пакет. И после слов, мы с тобой разговаривать не будем, взорвал его сам. И ушёл домой, на долгие школьные и самые интересные месяцы учёбы. Потому что там был настоящий коллектив.

Потом учитель производственного обучения, который нам, пацанам, ПТУшникам, показал, что значит держать слово. И мы знали, что если его попросить, если обратится к нему, то он сделает всё возможное. И это его отличало от окружающих - долгоиграющих обещаний. Он, нам, будущим шахтёрам, рассказывал за авиацию. Комплектацию самолёта, экипажа, и особенности службы, и катастроф, на аэродроме. Что один случайно оставленный ключ на борту самолёта, заставляет техников заново разбирать самолёт и производить поиск. Не менее важное положение и в шахте. Случайно упавший ключ, или отвёртка в магнитном пускателе, редукторе, это обеспеченная авария.
Немного сделаю отступление. Его сын, случайно, пересёкшийся на моём пути, возможно в память о своём отце, штурман авиации, ушёл немного в другом направлении. Но, тоже мне интересно было у него интересоваться, а как это вертолёт меняет направление полёта? Когда винт крутится всегда в одну сторону. И он мне рассказывал, что там стоит автомат перекоса, который меняет угол атаки лопастей. … - Разве это не интересно!? …
Хотя зачем это мне? Уже потом, я купил журнал, и более подробно изучил принцип. Из любопытства.

Потом, учебка, ротный капитан, зам. полит.  – Долгого ему здоровья, и лет. Эту историю я описывал в рассказе «Вторая ступень» в сборнике «Про-за».За оказанное доверие.

Капитан, радиотехник, который, нам, пацанам, вместо «залёта», объявляет перед командиром роты благодарность. Когда мы все, в вытянутом срою, прижали уши, и головы в плечи, затаив дыхание, ждали оплеух. А то, что рота «шуршала» в мыле и пене, никто и не узнал. Возможно, это детские шалости, но, за невыполнение приказа, устава, многие уходили на переплавку, …
А этого было за что уважать, - золото радиомеханик и настоящий мужик, с которым и поговорить было можно.
Может, расскажу и историю настоящего бунта, отдельно. С погромами и возможным взятием заложников.

Хочется отметить ещё одного не заметного человека. Я писал его фамилию в стихах. Это механик нашего, бывшего участка рельсового  транспорта. Куда меня перевели с закрывающейся «Центральной» шахты.
Сразу же, как я зашёл в кабинет, он разложил передо мной электрические чертежи - схемы.
– Что это? - А это? А это как работает? А с этим сталкивался? … Будешь ходить сюда … сказал он. И я в нём не ошибся.
Очень часто приходилось звонить ему, докладывать, консультироваться по авариям. А то и вместе идти и восстанавливать сгоревшее оборудование.
- Я не знаю такой техники, говорил я. А он, меня видимо успокаивал, и говорил, - «Я тоже не знаю. На месте разберёмся!»
И как не странно, получалось! Его энергией заряжался весь коллектив. Мы, бригадой, даже скинулись, поздравить его на юбилей. Его жена накрыла стол, а он сам застрял на рыбалке, дорогу развезло и машина села по ось. У всех были машины, а у него мопед.
Часто угощал нас слесарей вялиной рыбкой.
Случайно встретил его друга по учёбе, тоже механика, сейчас пчеловода, юриста. Сказал что он сейчас в Сочах, на заработках работает. У нас все шахты закрыли. Все пять. А стране такие люди нужны.

И все эти люди советского времени.
В наше время российское, я таких не встречал. Может и они изменились? Хотя нет. Это люди другой закалки.
Уж больно те кто на верху сегодня отталкивают друг друга. Чем, не могу понять. Нижним бельём что ли?
А тогда, ты вместе с ними работал и поднимался, учился, становился и помогал остальным. И без стука в кабинет зайти было не стыдно.

Хотя, вспоминается эпизод, на стройке, в Ростове – на – Дону. Там на моих глазах, шустрый молодой парень, мастер, с которым я заливал раствор, повысился до уровня прораба. Он, конечно предложил мне, перейти к нему на объект. Но, я отказался, так как уже привык к этому своему дружному коллективу. От которого, чуть позже благополучно ушёл, не столько в результате конфликта с коллективом, сколько с руководством. Не люблю, когда воду мутят, а сами дистанцируются.

И такое происходит сегодня рядом. Вокруг, да около. Попробуйте высказать своё мнение? Может раз и прокатит, потом самому захочется уйти.
Помнится, ещё работая на «Центральной» и часто пересекаясь с молодым и грамотным механиком участка, ему приходилось достаточно терпеливо выслушивать мои замечания и сомнения по поводу оборудования. И я заметил что он, их отрабатывал к исполнению не чураясь, меня, тогда ещё зелёного сопляка. Когда весь коллектив иногда катил на меня бочку. Кто-то в открытую, а кто то и нет. И однажды, такого «секретчика» мужики вывели на чистую воду. Видимо, он от меня не опасался получить в ответку, и сдал меня за ранний выезд начальнику. Но мужики дружно, в этот раз за меня заступились, все, вместе выразив ему своё презрение. Типа «вот кто крыса в доме» показав дружно на него пальцем.

Зачем я всё это рассказываю? Не знаю!
Может, кто ни будь, выловит полезные семена, или зёрна, и сегодня возьмёт на вооружение. Именно, на вооружение. Потому что умеешь распознавать, значит вооружён.
Думаю, уважение всегда ценили в коллективе.

Мать, конечно, тоже заслуживает уважения, но до сих пор не перестаёт нахлобучивать свои вязаные фантазии, от которых уже распирает голову, дальше уже некуда, не существующей реальности.

Так делают многие, когда не хотят признавать реальность. Именно, если не признаем то, что у нас есть, то, что мы имеем, на чём твёрдо стоим, мы не сможем двигаться дальше.

Ложные отговорки только подмывают берег острова собственной реальности.
Присмотритесь что за люди с вами рядом!

Хотя, это может я изменился, не туда смотрю, перестал интересоваться, сопротивляться, добиваться. Может это я уже растворился в окружающей реальности, но, что-то ещё во мне высказывает своё несогласие.
Может это тоже отговорки??