Корсар поневоле - продолжение 16

Дастин Зевинд
Избежав происшествий, «Бретань» благополучно вышла в широкое устье извилистой и ленивой Сены. Погода выдалась славной, ясность – максимальная, хотя в это время года, как правило, над теплой водой реки уже появляются осенние туманы. На максимальной скорости, при всех парусах, прошли вдоль Онфлёра, проверив в деле отремонтированную оснастку стоячего и бегущего такелажа и натянув по ходу ослабившиеся ванты бизань-мачты. В десяти кабельтовых* от Гавра шкипер дал команду отдать якорь для кратковременной стоянки. Настал момент объявления своих планов экипажу и отправить на берег тех, которые не захотят продолжить путь в неизвестное.

- Свистать всех наверх! – скомандовал Пике. Раздался пронзительный свист боцманского горна и со всех постов корабля на верхнюю палубу посыпали матросы.

Взволнованный непростой ораторской задачей, барон де Коатанскур обратился к ним с краткой речью:

- Моряки... братцы мои... я собрал вас, чтобы убедиться, что вы согласны покинуть вместе со мной вставшую на путь революционного террора Францию и подвергнуться испытаниям нового, бессрочного похода, ради освоения неизведанных земель Америки и, быть может, обретения новой родины для ваших будущих детей... У кого какие по этому поводу соображения, просьбы или желание остаться дома?.. Прошу незамедлительно высказаться. Никого неволить не стану, каждый отказник получит у боцмана положенный ему расчёт и возможность добраться до города.

- Я пойду с Вами, барон, даже в самую пасть кракена! – послышался чей-то очень уверенный голос.

- Мы с братом – тоже!..

- И я... И мы... И мы все!...

- Еще раз спрашиваю: есть ли среди вас те, кто намерены удалиться восвояси?

- Таких нет. Но, если можно, разрешите нам написать прощальные письма своим родным и близким.

- Не только разрешаю, но и обязываю вас это сделать. Отныне вы моя семья!

Собрав всю почту в просмоленный парусиновый мешок, капитан отправил малую шлюпку с двумя гребцами в сторону порта. Через два с половиной часа, не потеряв ни одного человека своего сплоченного экипажа, бригантина взяла курс на вест-зюйд-вест в направлении выхода из Ла-Манша к Северной Атлантике. Пике намеревался пройти кратчайшим путём до острова Ньюфаундленд, ставший с 1713 года владением Великобритании. В десяти милях к югу от его берегов расположено все что осталось от Акадии, бывшей французской колонии, - острова Сен-Пьер и Микелон - также оккупированные британцами за поддержку колонистами американской революции**. Здесь, под нейтральным флагом, можно было восполнить запасы воды и дров для камбуза, а также обменять часть товара на свежие овощи, вяленную рыбу и тюленьи шкуры.


                (продолжение по ссылке)

http://www.stihi.ru/2018/09/03/8226


* В кабельтовых обычно выражается дистанция между кораблями при совместном плавании флота, размещении его по диспозиции, расстояние от корабля до берега и т. п. Международный кабельтов = 1/10 морской мили = 6 угловых секунд меридиана = 185,2 метра.

**  В 1793 году англичане снова выслали с островов всех жителей, уже за поддержку Великой Французской революции. Всех рыбаков и гарнизон острова вывезли на материк, в Галифакс, где содержали под стражей два года. За это время английские рыбаки успели обосноваться в домах французов, пока в 1796 французская эскадра не атаковала острова, потопив и спалив более 80 английских кораблей.