Участники Осеннего Кубка стихиры 2018 года

Кубок Стихиры
1.  Авторы,  чьи заявки приняты  для участия в конкурсе:

Александр Быстров 4
Александр Викулов 4
Александр Кременьч
Александр Носачев 
Алексей Бекорюков
Алексей Ленивец
Апполония
Барракуд
Валентина Калёва
Валери Сун
Василий Толстоус
Виктор Колесников 6
Виктория Дегтяр
Владимир Демидов Пп
Владимир Николаевич Тюрин
Владимир Сорочкин
Волков Владимир 
Вячеслав Артемов
Галиаскарова Елена
Галина Котенко
Геннадий Маков 
Гольгертс
Дмитрий Дегтярёв 14
Евгений Аксельрод 
Екатерина Падукова 
Елена Семагина
Елена Чернышова Щербакова
Ирина Полюшко
Лана Юрина 
Лариса Татаурова
Лора Круг
Марианна Казарян Вьен
Маргарита Бахарева
Марго Сергеева
Михаил Битёв 
Михаил Рогачёв
Натэлла Пак
Нестор Иванофф 
Николай Сыромятников
Николай Бошинцев 
Огнич
Олег Михейкин
Ольга Бесснежная 
Ольга Ничейная
Ольга Светова 
Ольга Хворост
Просто Вадим
Сандра Ово 
Саша Неместный
Светлана Доля 
Светлана Спицина
Сергей Кривонос
Сергей Хард
Сергей Ясонов 
Соэль Карцев
Татьяна Вл Демина
Фахрутдинов Марат Ринатович
Фидель Сагитов
Хорошо Темперированный Клавир
Эдмар
Эмкей
Юлия Александровна Михайлова
Юрий Пестерев
Юрий Рехтер 

64 участника 64 стихотворения.
Всем большой удачи в продвижении к Финалу!


2. Члены  ЖЮРИ

1. Вячеслав Ильин ( Psyna) – модератор Кубка Стихиры , поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/psyna   Ветеран Кубка и Жюри Кубка  всех сезонов.бард, психолог-консультант, гештальт-терапевт, г.Москва

2.  Скловский Сергей - поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/sklov
Образование: высшее. Профессия: аэрогеофизик. Сфера деятельности: поиск полезных ископаемых и решение инженерно-геологических задач с борта летательных аппаратов.  Стихи пишу лет с 16. Живу и работаю в г.Москве. Люблю хорошую литературу. Пристрастен к качеству русского языка в читаемых произведениях. Толерантен в вопросах этики, религии, расовых и гендерных различий. Не был. Не состоял. Не участвовал.

3. Татьяна Игнатова 6 -– поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/ignattur
г.Москва.Член  Российского Союза Писателей. Изданы сборники стихов:
 Конец лета, Потерянное, Мерцающие блики, Московский проспект, Единомышленники. и другие. Сегодня есть время для творчества: живописи, музыки и поэзии. Именно такой симбиоз позволяет выразить всё, что есть на душе и в сердце. Людей с агрессивным настроем, негативными мыслями, хамством в речи и троллей не приемлю.

4. Маслов Дмитрий (критик)  – поэтическая страница: http://www.stihi.ru/avtor/weepin
Критика как вирусная болезнь, пожирающая литературные труды и их авторов.
"Слабого - она убьет, Посредственного опрокинет,
Сильного не заденет и только сделает сильнее" г.Москва

5. Челябинск поэтическая страница: http://www.stihi.ru/avtor/agufeva
Интервью http://www.stihi.ru/2017/06/09/7736,
Действительный член Международного Союза писателей "Новый Современник"
В 2014 финалист национальной литературной премии «Поэт года».
Стихи склонен оценивать по такой схеме
http://www.stihi.ru/2010/01/21/621 (не со всеми пунктами согласен,
но здравого смысла здесь на 99%)

Для оценки   четверти, полуфинала и Финала привлекается резерв  Осеннего  Кубка  в составе

6. Тимофей Бондаренко  - поэтическая страница http://www.stihi.ru/avtor/tdntdn2
Мои Принципы и  основы стихосложения изложены в  Пособии для начинающих) http://www.stihi.ru/2003/10/08-128
Предпочитаю жесткую деловую критику и  честную  оценку произведений  без оглядки на имя и рейтинг автора.г.Красноярск

7.. Александр Комиссаров(Alexander Komissarov) поэтическая страница http://stihi.ru/avtor/komis, Арбитр Кубка с 2008 года,  инициатор  предварительной оценки стихотворений, Методики  Чемпионата стихиры и жеребьевки Кубка по олимпийской системе,Член Союза Писателей России, Лауреат золотого диплома имени Александра Сергеевича Пушкина Лиги Писателей Евразии 2011, автор трех сборников, победитель и Лауреат нескольких конкурсов Стихиры. По профессии – инженер электро-механик, аналитик цифровых видео-систем. Канада. Гамильтон.

=====================

3.     ПРИНЦИПЫ   судейства членов  ЖЮРИ:

Дмитрий Маслов(критика) :


Должно быть 1) интересно, 2) универсально, 3) содержательно, 4) технично

В таком порядке. т.е. для меня техника не самое главное.
И да, я ориентируюсь на свой вкус, от этого никуда не деться.

На практике, к сожалению, часто приходится выбирать не "то, что лучше", а то что "менее плохо". 90% стихов мне категорически не нравятся, как их ни поворачивай. Приходится скрепя сердце выбирать

Подробнее в спецстатье http://www.stihi.ru/2015/11/19/6610


   Сергей Скловский :

При жюрении на конкурсе я сначала выбираю одно из двух стихотворений в паре - так прохожусь по всем парам, при этом, как правило, мои оценки скорее основываются на общих впечатлениях от прочтения: понравилось / не понравилось. Чуть погодя (на следующий день), я сверяю проставленные оценки со свежими впечатлениями, при этом уже отмечаю конкретные плюсы и минусы, которые затем пытаюсь раскрыть в комментариях. На этом крайнем этапе оценки могут поменяться при равном, на мой вкус, уровне стихов в паре, но это бывает очень редко. ))


Челябинск


Я исхожу из максимальной оценки (например, 10 баллов), затем отнимаю по 0,5 или 1 за недостатки в каждом из критериев, которые предполагается оценить. Обычно, таких критериев задаётся от 5 до 10.

Если работает команда арбитров, то все должны оценивать по заданному перечню критериев.

Всё остальное (количество баллов, их отнятие за недостатки или прибавление за достоинства) - на усмотрение каждого. Главное, чтобы все участники были оценены данным арбитром по единой схеме, которую он мог бы аргументировать.

Данная схема может работать в любом конкурсе, в том числе и в Кубке. Правда, в Кубке её может использовать каждый арбитр только для себя - чтобы определиться с рейтингом участников.

Очень интересную схему в своё время предложил журнал "Окна" http://www.stihi.ru/2010/01/21/621

Я бы не стал настаивать использовать именно эту схему, но многое из сказанного там очень интересно, поэтому, я уверен, это будет интересно для любого из арбитров.

Стихи склонен оценивать  именно по этой схеме.
http://www.stihi.ru/2010/01/21/621
 (не со всеми пунктами согласен,
но здравого смысла здесь на 99%)


Татьяна Игнатова

 Если коротко, то для меня от первого впечатления до последнего решения наиболее важным является поэзия, включающая внутреннюю звучащую музыку, и заложенная фабула. А после обращаю внимание на средства и детали, которыми достигаются поставленные задачи. Синтез всего должен нести индивидульность и некое зерно смысла, имеющее нравственную подоплёку.
Сердце может вести к заблуждениям. Разум не позволяет терять рассудок ни при каких обстоятельствах. Поэтому, вопрос работы над каждым произведением не прост, тем более в сравнении. Радуюсь всегда, когда есть общее:  тема, форма, приёмы - легче принимать решение. Например, как можно сравнивать ежа с ужом, образно говоря?


Вячеслав Ильин

Оооо, вот это вопрос.  Помнится ,я несколько лет назад призывал к тому, чтобы каждый арбитр сформулировал свои критерии оценки максимально подробно, но затея не прошла, или как-то заглохла. Думаю, это потому, что у каждого не только критерии разные, но и понимание самого себя очень отличается, и язык выражения тоже.

Для меня метафора "оцениваю сердцем" довольно предвзято выглядит, можно сказать даже конкурентно, поскольку "сердце" это ценность в нашей культуре, и если кто-то оценивает сердцем, то значит другие, которые "не сердцем", автоматически проигрывают в "духовности" (вернее её примитивном понимании).

Тем не менее, даже "сердце" у каждого своё. Предвзятости и личные комплексы тоже входят в понятие "сердце". Бондаренко когда-то возмущался, что арбитры оценивают на уровне "нравится - не нравится" (это то же самое, что "сердцем"), но, чтобы не выглядеть примитивно, вокруг этого создают кучу мутных объяснений.

Оцениваю стихи я примерно так. Беглым взглядом читаю стих. Хорошая техника, яркие образы и смыслы обычно сразу становятся видны, точно так же и грубые технические ляпы тоже становятся видны сразу. Этого достаточно для того, чтобы в 1-м туре выбрать из двух стихотворений одно. Сильное стихотворение даже читать не надо, как и слабое, беглый взгляд позволяет их сравнить.

Обычно, потом я стихотворения всё-таки прочитываю, на всякий случай, чтобы избежать субъективных искажений.

Если стихотворения примерно равные, приходится вчитываться многократно.

Основной мой объект внимания зависит от жанра стихотворения. В РАЗНЫХ ЖАНРАХ - РАЗНЫЕ основные ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ВОСПРИЯТИЯ. Чаще всего я ищу глубину идеи, её новизну, неожиданность, эстетику смысла, эмоциональную силу или тонкость или красоту. (Это можно назвать "оцениваю сердцем", но это понятие для меня слишком неопределённое. Читателям и авторам невозможно угадать или понять, на что реагирует моё "сердце", поэтому считаю важным пояснить - чем именно я вдохновляюсь, что меня цепляет и почему). Ищу, в чём конфликт, драма, кульминация и как автор его преодолевает или описывает.

Техника при этом мне не так сильно важна, главное, чтобы ничто не мешало восприятию. Но чаще всего, если техника слаба, то и со смыслом редко бывает всё хорошо. Техника становится очень и ОЧЕНЬ важной тогда, когда в стихотворении нет ярких событий, нет оригинальных идей, нет особой драмы, нет поворотов сюжета или нестандартных ситуаций - тогда техника становится ЦЕНТРАЛЬНОЙ (может быть единственной) эстетической фигурой в восприятии читателя. Если же есть какие-то яркие образы, центральные смыслы и драма, то техника составляет ФОН ВОСПРИЯТИЯ, и главное, чтобы она не мешала и не конфликтовала с основной эстетической фигурой.

Если по жанру стихотворение, например, юмористическое, или карикатурное или примитивистское, то я не обязательно жду от него глубины, скорее жду той эстетики, которая свойственна жанру - НАПРИМЕР ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ БЫЛО СМЕШНО. Или, например, ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ БЫЛ ПЕРЕДАН ДУХ СИТУАЦИИ (например, если лирический герой примитивен в своём быту, то я жду соответствующего впечатления и не жду изящества стиля или глубокой философии. Хотя, можно написать очень изящно об очень примитивном - это будет создавать КОНТРАСТ, который будет эстетической фигурой в данном случае.

То есть, я пытаюсь оценить то, как автор управляет восприятием читателя, какими способами он создаёт впечатление и как эти способы сочетаются друг с другом, с темой, с содержанием и т.д.

Александр Комиссаров

 
Я, когда оцениваю стихи, сначала ставлю сердцем, а потом начинаю  выискивать закорючки    или удачи и корректирую оценку, а многие арбитры сначала ищут недочёты,    что бы
было что критиковать, а уже потом делают выбор - у кого коряг меньше. а сердце… остаётся  не у дел.

Тимофей Бондаренко

Мои принципы при оценке стихов: цельность, гармония, мастерство. Стих может быть помпезным дворцом, скромной замшелой избушкой. В него можно зайти и он должен быть жилым, обжитым и любовно отделанным снаружи и внутри. Без бездумного украшательства, коряг и торчащих деталей неизвестного назначения.

=========================

Текущий конкурс –двенадцатый  Осенний  конкурс  по счёту, начиная с 2007 года,  продолжает свою работу в соответствии с Правилами и Регламентом см.http://www.stihi.ru/2018/08/10/4993
и Принципами Судейства (п.3)

Главный Редактор Кубка Лариса Котовская
1 сентября  2018 года.