Скоро осень

Наиля Ахунова
ЗЕРКАЛО

Мои сны тают на рассвете снежинками. Или разлетаются бабочками...

Ночные тени
Ловит устало
Старое зеркало.


НАСЛЕДСТВО

Разбираю по папочке папины архивы... Недавно нашла рукопись его с братом неопубликованной пьесы на татарском языке за 1982 год. А иногда нахожу значки и марки - в самых разных местах. И интересные автографы. От Евгения Евтушенко, Расула Гамзатова, Мустая Карима, Чингиза Айтматова, Джанни Родари...
А Рустем Кутуй написал отцу на своей книге: "Человеку с детским сердцем и мудрой честностью"...

марки и значки
с профилем Ленина
папино наследство


ЛЕНИНСКИЙ САД

После снегопада в городском саду тихо, бело, безлюдно... У подножия старинного фонтана скучает бронзовый пухлый амурчик. В ранних сумерках почти неразличимо его грозное оружие, колчан со стрелами. Лишь вдалеке перемигиваются городские огни.

Снова метель.
Мёрзнет амур
В городском саду.

 
ГРУША

Огромная старая груша прикрывает собой почти целиком старое деревянное здание на снос. От тёмных оконных проёмов тянет нежилым, тяжёлым запахом сырого подвала... А трава возле дома густо усыпана мелкими тугими грушами-дичками. Дерево и дом на улице Некрасова доживают последние дни. Вместе.

Пустые глазницы
Старинной Казани...
Ослепшая память.


АВГУСТ

Август раздвинул дали, сделал их более прозрачными и объёмными, словно в формате 3D. Ещё в полдень вполне ощутимо припекает, но в тени освежает прохладный ветерок. А в лесу и у воды эта приятная после жаркого лета свежесть становится  более заметной. День налит до краёв тишиной, светом, спокойствием. Короткая передышка перед затяжными дождями и заморозками. Кое-где август наспех уже развесил паутинки, серебристо переливающиеся на солнце, комары и слепни исчезли. 

Скоро осень.
Темнее вода, неторопливей
Шаги водомерок...