Стихополотно. Человек течёт...

Ирина Петал
Человек течёт...
Исабэль

тому, кто винит других, предстоит длинная дорога.
тот, кто винит себя, прошел половину пути.
тот, кто не винит никого, дошел до конца
буддийская мудрость
*


и еще Лев Толстой писал:

одно из самых обычных заблуждений, состоит в том, чтобы считать людей добрыми, злыми, глупыми, умными. Человек течет, и в нем есть все возможности: был глуп, стал умен, был зол, стал добр и наоборот. В этом величие человека. И от этого нельзя судить человека. Ты осудил, а он уже другой.   


Я в чем-то соглашусь с Толстым, но…
Если разглядеть ближе – что значит -  умен или не умен. В чем умен, в чем глуп? Кто это оценивает, по каким критериям? Обычно оценивают же, исходя из каких-то знаний, общепринятых. Типа, нормальный человек должен знать то-то и то-то, или то и то; или все-таки не то.
Ведь любые знания относительны, а уж степень усвоения их и вовсе далека и разбросана… по городам, и по головам…
Каждый человек – мир, его потенциал огромен, и этот потенциал раскрывается в каждом человеке своим путем, именно тем, что приближает его к раскрытию той роли, что…
Ясно, я думаю, о чем речь.

Я бы на этом не заостряла внимание – на знаниях. А вот посмотреть на буддийскую мудрость – это уже другой коленкор. Это именно то, что делает нас людьми.
Можете заглянуть в себя – как часто вам хочется осудить другого, обвинить его во всех смертных грехах, особенно, если этот «грех» задевает вашу персону.

«Человек течет»…
А если оттолкнуться от этой фразы, то можно выбросить все остальное.
За рассуждениями ускользает смысл.

В моем опусе «Жажда»  есть некая грань, которая раскрывает отношения под другим углом.
Собственно, о чем бы я ни писала, только из желания остановить человека: прежде чем выбросить что-то или кого-то из своей жизни – смахните пыль.
© Copyright: Исабэль, 2017
http://www.proza.ru/2017/09/16/948




Человек течет
Лацвиев Виктор Данилович

       Человек течёт.


Ты осудил, а он уже другой
И благородство наших намерений
Течет и плавится, зажжённою свечой
Застыв – даёт уродство заблуждений.

И человек течет – был глуп, а стал умён
Был зол, стал добр - имея все задатки
Мотив не разберешь, поставив крест на нём
Со временем, когда уж взятки гладки.

Есть все возможности простить, сказать люблю
Великодушно иль рационально
Чем осудить, оставшись при своём
Две души разлучив, пусть и звучит банально.
© Copyright: Лацвиев Виктор Данилович, 2008
http://www.stihi.ru/2008/05/06/4071






Паруса мира
Кастор Фибров

                Нежность, пой свою песню
                в последнем трепете вечера...
                Сен-Жон Перс, Ветры, IV, 6.


На краю мира,
Где только ветра и снег,
В ослепительной ли тишине,
В шелесте ли и тихом свисте,
Обретается человек.

Обжигающее движение непостижимых высот
Здесь, на нём, стало явным,
Белизна огибает его, объемлет,
Прикасается лицу и ладоням,
Он среди неё – как иероглиф,
Письмо, символ и знак.

Что можно о нём сказать
Кроме того, что он – есть?

Короткой строкою
Величиною с блокнот
Начинает себя утро.

Человеческий жест недвижности,
Молчаливая песнь...
Тогда человек и ветер поют вдвоём.
И земля, укрытая снегом, несуществующая –
Словно бы нотный стан,
Дорога, идущая ниоткуда,
Преображающая безвременное
Тем, что стала ему ничем.

Осуществление.
Человек, предстоящий ветру.
Ставший в его потоках
Поющей струною, пробелом,
Хранящим замерший звук.

И тогда он, произносимый, поемый,
Одинокий и мерный,
Стал высотой и жестом,
Ветвью зимнего дерева,
Остановившимся всплеском
Вечно текущих вод.

Человек, золотое дерево!
Рассвет заливает мир,
Который – твоего имени,
Пока ты, предстоящий,
Здесь, на дальнем краю мира,
Собой уловляешь свет,
Который тогда – твой ветер.


Январь 2018.
© Кастор Фибров, 2018
http://www.proza.ru/2018/02/14/358



Человек и вещи
Михаил Тищенко

Обычно хозяин выбрасывает вещи:
испачканы, вышли из моды, изношены...
Время кромсает их, как жестянку - клещи
или зубы - картошину.
Но однажды приходит триумф победы
простого над более сложным и
вещь остается, а хозяин едет
на катафалке в прошлое.

Впрочем, вещи тоже выкидывают хозяина,
делают хламом:
борясь за себя отчаянно,
раскачивая от апофеоза к драмам,
вытесняют его из жизни,
по мере того как множатся,
превращают его харизму
в ничтожество.

Идёт такая борьба подспудная
ежедневно, без лозунгов и рекламы.
Люди выстраиваются в стекло-посудную
лавку, высчитывая до грамма
обьем сдаваемой в утиль материи,
а с другой стороны - у старьевщиков,
в комиссионных и антикварных,
подержанные и поношенные,
торжествуют товары.

Их хозяева, бывшие, удобряют землю
или лежат в кремационных вазах.
Растут из могил травяные стебли,
а из эпитафий - экстазы,
и новый Дарвин в гениальном прозрении,
смену стилей и форм обнаруживая,
заключает, что вещи все, без сомнения,
результат работы - не тружеников,

их создавших, а - скрещивания возможностей.
И сосед его, выпив пиво,
рождает идею борьбы противоположностей,
и рыгает счастливо.
Дело сделано: официально борются
отныне живые - с вещами, да и не только.
Впрочем, некоторые, чтобы спастись - колются
или предпочитают попойку.

Я бы хотел, сознаюсь, найти гармонию
между собой и вещью, поэтому
как Шопена слушают в филармонии,
я вглядываюсь в окружающие предметы,
вслушиваюсь в вибрации незаметные...
Конечно, многие привлекают, но
потом, за чертою смертною,
превращают -  в маятник.

Замирают маятники - на забвении.
Хотя и качались недавно вроде бы.
Вещи увеличивают тяготение,
заглушают мелодии.
Мы - инструменты оркестра,
в каждом - звучание.
Вещи же - элементы
молчания.
© Михаил Тищенко, 2019
http://www.stihi.ru/2019/01/13/5477





Весенняя посевная
Автор: Игорь Муханов
Авторская страница: http://proza.ru/avtor/peresvetm


Когда приходит весна, и мысли у человека становятся весенними.
Прибывает в оврагах крапива, в кустах сирени таланится соловей, и человек, какого бы возраста он ни был, живёт надеждой на будущее.
Наблюдая из своих пещер, с какою радостью крестьяне готовятся к посевной, и отшельники проникаются духом плодородия. Их слова начинают круглиться, а мысли – голубеть. Заводи в эту пору любую беседу с ними – в душу проникнет и прорастёт! Так, один отшельник говорил на каком-то весеннем языке, окая по-крестьянски:
– Моё сознание – заросшее сорняком поле… Готовлю к посеву его!


ДОЖДЬ ИЗ ЦВЕТОВ (бурятские буддийские притчи)
© Игорь Муханов, 2020
Первоисточник:   http://proza.ru/2020/04/13/917

Рецензия на «Весенняя посевная» (Игорь Муханов)

Ага, всё в любом деле надо делать поэтапно по сезону: "почву" подготовить, возделать, взрастить, прополоть, собрать и обработать урожай и т.п...
Ирина Петал   13.04.2020 13:01   


Человек - существо сезонное. И даже - почасовое. Утром он мыслит более астрально, вечером - более ментально. В обществе красивых девиц он игрив, в обществе хмурых стариков - сдержан. Лишь во внутренней вселенной человек бывает таков, каков он есть. Не так ли?
Игорь Муханов   13.04.2020 13:13