Z-мир. 06. О сомнении

Виктор Сорокин
СОМНЕНИЕ в совершенстве своего Я порождает потребность в проявлении внутренней свободы – свободы от ценностей, навязанных человеку генами и воспитанием, и позволяет человеку полностью пересмотреть и самого себя, и весь мир. В процессе этого пересмотра открываются столь неожиданные факты, что перед ними меркнут великие достижения человечества. Вот некоторые из них, истинность которых будет оценена ниже:
– по сей день знание человека основано на вере в истинность слов родителей; а знание последних основано, в свою очередь, на вере в истинность слов их родителей и т.д. (можно ли считать такие знания научными или хотя бы объективными?);
– базовый мыслительный аппарат (ум) на протяжении всей жизни практически никем не пересматривается (каким родился таким и умер);
– темп развития пороков цивилизации (...запрограммированных людей) значительно опережает темп развития борьбы с ними, и потому самоуничтожение человечества логически неизбежно;
– оптимальная численность населения Земли не должна превышать 50–100 миллионов человек;
– организация функционирования патентных ведомств и Академий наук такова, что они скорее тормозят научно-технический прогресс общества, нежели способствуют его развитию;
– вряд ли кто из правителей подготовлен профессионально к управлению обществом (замечу, что управлять и властвовать – не одно и то же);
– в некотором смысле вечная индивидуальная жизнь возможна;
– любой человек может увеличить свой интеллект в тысячу раз, а любой подросток – в сто тысяч раз (по времени решения изобретательских задач);
– не странно ли, что профессиональные ученые, инженеры, художники, рабочие есть, а профессиональных людей практически нет (а разве быть Человеком – не самая важная профессия?).
– первостепенная задача любого цивилизованного общества – заинтересовать человека в безграничном самосовершенствовании.

Подросткам

Мой самый желанный читатель – подростки, дети от 11 до 14 лет (и их учителя), ибо, как показывает непредвзятый анализ, действительно разумную цивилизацию могут создать только они. В этой книге они поймут далеко не всё, но, прочитав однажды, они обязательно будут к ней возвращаться – через пять, десять, двадцать лет, ибо она не столько дает готовые ответы на сложнейшие вопросы, сколько учит находить эти ответы самостоятельно.

Если тебе от 11 до 14-ти и тебе хочется быть добрым и прожить великую жизнь, то эта книга в первую очередь для тебя (в твои годы мне ох как была нужна подобная книга, но ее, к сожалению, не было…). И если ты не боишься думать, то вскоре поймешь, что ты попал в самый фантастический мир. Действительно, люди не замечают, что самые великие чудеса и богатства находятся у них под ногами, в их руках, в их голове. Это похоже на то, как золотоискатель, увидевший груды золотых слитков, принимает их за медь и проходит мимо (знаю реальный факт!).

Люди очень похожи на этого золотоискателя: они тратят свою единственную жизнь на такие пустяки, что только убогость ума спасает их от сумасшествия. Но посмотри вокруг: знаешь ли ты человека, который хочет стать умным? Не грамотным, не знающим, не умеющим, не образованным, а именно умным?

А впрочем, что такое ум и какая наука может научить человека стать умным? Думаю, что такой науки все еще нет; нет и школы, где учат человека уму. И знаешь почему? Потому что почти каждый человек считает себя УЖЕ абсолютно умным (от рождения!). Так что ум ему не нужен! А тебе?..

Если всё вышесказанное тебе не интересно – мы друг другу не нужны. А если да, то придется тебе поставить под сомнение совершенство своего ума и читать эту книгу дальше: может быть, она поможет тебе отыскать свой Золотой ключик от понимания мира. А понимать мир – значит, владеть им. И вот что любопытно: не имея ничего, ты можешь иметь всё!

***
В последнее время я понял, что самое важное достоинство Z-концепции состоит в том, что она, в первую очередь, есть правильная постановка базового мышления. Хорошо известно, что от неправильной первоначальной постановки пальцев на музыкальном инструменте всё будущее музыкальное образование может оказаться бракованным. Поэтому в относительно небольшой по объему курс Z-концепции я включил по существу достаточно полный набор понятий в их логической взаимосвязи. Таким образом, Z-концепция является необходимой базой для качественного освоения ЛЮБОЙ области знания – она убережет вас от серьезных ошибок в жизни. Как хорошая библиотечная картотека, Z-концепция позволяет найти себя и вообще любые вещи в системной картине всего сущего во Вселенной

Итак, я приступаю к изложению своей концепции.

================================================

(2018)

Полностью книга опубликована на сайте https://www.proza.ru/avtor/victorsorokin под названиями «Z-мир. Второе издание (40)» и «Z-мир. Организация бытия (132)» (см. в середине оглавления).

Видео: https://youtu.be/6Xg4x2o8TLA