Итоги Лирического конкурса по Э. Асадову

Единомышьленники
Уважаемые авторы, конкурс ко дню рождения Э.Асадова завершён и по результатам голосования  вышла вот такая  картина

1.Натейлия -77
2.Валентина Васина -77
3.Марина Москвичёва -85
4.Людмила Ревенко -79
5.Наталья Тимашевская - 85
6.Валентина Васина -67
7.Марина Москвичёва -84
8.Галина Волуйко- 86
9.Галина Волуйко -84
10.Фрида Полак -88***
11.Фрида Полак -87
12.Рената Юрьева -93*
13.Людмила Клёнова - 91**
14.Людмила Станоженко -71
15.Зура Умарова - 84


Теперь комментарии с оценками


1.натейлия

-------- Пересылаемое сообщение --------

Кому: n1953l <n1953l@yandex.ru>
Дата: Четверг, 6 сентября 2018, 22:06 +06:00
Тема: Голосование лирический конкурс

1 ---

2.- 9. Злоупотребление знаками препинания.
   Так, во фразе "Быть или не быть?- предрешено!  почему-то после"? " стоит"-"' , и следующее слово начинается с прописной буквы. Такая постановка "препинаков"  возможна лишь в прямой речи, однако', не вижу, чтобы пр речь была выделена.
   Кроме того, есть сбой ударений - в 4-м и 5-м столбцах.

3- 9.   "Притворялась домашней кошкой
И растила герань в горшке" - не смогла понять, в чём "синхронность" этих фраз.
Вот, если бы "Разводила домашних кошек и растила герань в горшке", тогда понятно, а  так, извините, нет.
      Также  имеет место вольное употребление "препинаков". "Для него стать чужой, ... никем" - тут надо оставить либо "," , либо"...".

4-8. Сбой ударения в 3-й строке 2- го куплета.
      "Повешу над кастрюлей на крючок
Свой выигрыш в случайной лотерее"-почему именно над кастрюлей? ...это такая ирония?
И зачем в этом предложении стоит ненужная запятая?

5-8.  В пятом столбце  стиха имеется сбой ритма.
И, к сожалению, много однородной рифмы.

6-6. В этом стихе понравилось завершающее четверостишие.
Остальные куплеты  не поняла совсем.

7-7. Текст большой,  и лучше бы его уменьшить и улучшить.

8-10.

9-8. Не хватает концовки.

10- 9. Понравился финал стиха.
Содержание, однако, слишком простое, с преобладанием однородных и примитивных  рифм.

11- 10. Понравились, как смысл стиха, так и его изложение.

12- 8.  Стих был бы хорош, если бы не однородные и простые рифмы.
" Во  фразе " Вы скажите, что это лишь слова,-"...присутствует две ошибки - слово "скажЕте"пишется через "е",  а  сочетание ",-" ставится лишь при прямой речи, которая здесь отсутствует.

13 - 9.  Вид фраз стиха  напоминает чем-то   домик с голландской крышей, или песок, струящийся между пальцами, что есть символично.
Думаю, автор стремился именно к символизму.
     Но иногда при чтении проступает сбой ритма, как, н-р, вот здесь:
"Крыша- из ласки,
окна-мелодий
ноты,
слышимые с трудом".

14- 8. Прямая речь выражена довольно топорно.
"Ленка, ты (  1 лицо, ед.ч.)? Улыбку не сотрёте ( 1 лицо, мн. ч.) и т.п.
    Рифмы незамысловатые.

15- 9. Нет запятых там, где они должны  быть (" Мир качнулся, и, словно на лодке,"..)
Поставлены запятые там, где их не должно быть (" Там тонул я не раз с восхищеньем"...)

Прошу прощения у авторов, что выделила в их стихах только отрицательные моменты, хотя каждое стихо заслуживает и добрых слов.
Но здесь я указала причины, из-за которых ставила балл ниже максимального.
Кто наиболее обижен, прошу писать мне в сообщения, и я поделюсь с каждым своей точкой зрения о  его стихе, указав, что мне понравилось, а что- нет.
Впрочем, и моё стихо также не грешит идеальностью . Я это знаю, и  не собираюсь обижаться на всех, кто его покритикует, даже, если и не соглашусь с ними. Ибо это -конкурс....

Натейлия.

2. Э.Асадов
Валентина Васина

7 сен в 16:21
Добрый день, Наталья! Примите мое голосование.
 
1.   6
2.   -
3.   6
4.   7
5.   7
6.   -
7.   8
8.   8
9.   7
10. 7
11. 7
12. 7
13. 7
14. 6
15. 6

1. "Мы строили, строили...и наконец, построили." (Чебурашка.)
Не украшают глагольные рифмы.
 
3. "Тут знала, тут не знала..."
его духовой оркестр? Чей?
её измены? Чьи?
 
4. Попытка рассказать сказку не совсем удачная. И что за случайная лотерея? Откуда взялась?
 
5. "И комом в горле верные полслова."
Вот уж загадка из загадок: что это за полслова? Лю или блю?
 
7. Интересный шансончик.
 
8. Любовь-спасительница, хорошая задумка.
 
9. Стих утонул в чувствах...
 
10. Первая строка выбрана неудачно, может, поменять местами - 3,4,1,2?
 
11. рифмы не радуют: "своей-пред ней", "за ней- моей".
 
12. рифмы не красят: "внимать-молчать", "нить-вспорхнуть".
 
13. огорчил образ падающей птицы, и нагромождение образов.
 
14. "Долго встреча Ещё будет сниться,
На которой я была едва ль." - довольно замысловатая фраза. Так была встреча или нет?
 
15. поступь походки=походка походки
Да уж...


3. На лир. конкурс по Асадову
Марина Москвичева
stil63rus@mail.ru
7 сен в 8:20
Наталья,  доброе утро!
Отправляю свой шорт-лист

№ 1
Немного тяжеловато читалось стихотворение.
Возможно, от того, что в некоторых строках смещены сильные ударения.
"Мы, ослеплЁнные любовью"  - 4 слог сильный
В след. катрене
"Когда от забытьЯ очнёмся," - удар на 6 слог, а должен быть сильным 4.
=================================
ударения на предлоги - не очень хорошо
=====================================
Непонятно почему для бабочки сгореть это счастье?
===================================
Непонятна фраза
"в итоге - ложе с изголовьем."  - что за ложе такое?
===================================
очнёмся - беспокойство - не рифма
========
Оценка: 6
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

№ 2
"Каждому на свете жребий брошен:
Жить по сердцу или по уму."
Непонятно кто бросил жребий. Наверное, сам человек решает или сам  этот жребий бросает.
=================================
Сильные ударения 3 и 7 слоги - не везде имеют место быть
================================================
"гадаем те загадки" ??
Разве загадки гадают? Их загадывают, отгадывают,..
а гадают на картах.
====================================
Что означает:
"Наяву приятно быть собою,
А в мечтах крутить своё кино," ?? Какое своё кино.
========================================
" А дойдя вершин" - не по-русски написано.
Дойдя  до вершин - так говорят.
И далее тоже непонятно:
"Вовсе он не индивидуальный,
А обычный, нежный человек;"
Индивидуальный человек - это какой? и почему он противопоставляется
обычному и нежному.
=====================================
Непонятна фраза
"Что не слава, а тепла пригоршни,"
Наверное так:
"Ведь не слава, а тепла пригоршни"
=============================
С ЗВёздною  - плохая звукозапись
==========
Оценка: 6

№ 3 - моё

№ 4
Понравилось это лирично-ироничное стихотворение.
Единственное - по первой строке - сильные ударения 4 и 6 слог
в других строчках "гуляет", поэтому читалось не очень свободно.
Относительно других стихов
==============
оценка: 8

№ 5
Очень понравилось начало - отличный первый катрен!
Но в последней строке первого катрена , к сожалению, сбой - лишний слог.
Сбой в 5 катрене - в четвёртой строчке должно быть 10 гласных звуков. Понравилась идея с шагами.
Гармонично влились в текст слова Асадова.
На мой взгляд в тексте многовато местоимений и слов-связок.
Не очень сильна концовка для такого стихотворения .
============
Оценка: 8
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

№ 6
Первое четверостишие настроило на интересную волну,
но дальше для меня пошли непонятные вещи.

"Я варила из ягод варенье,
Не делилась о нём ни с кем." ???
Странно построенная фраза. Наверное, хотели сказать - не делилась чувствами ни с кем или не рассказывала о нём никому.

"Стихотворенье, разделочная доска, вдохновенье "- какой-то странный набор слов.

"Для десерта - стихотворенья
На разделочной нашей доске.
На ладонях - его вдохновенье,
Мне же - в ласковом голоске." ????? НЕПОНЯТНЫЙ КАТРЕН.

Ритм строки Асадова постоянно сбивается:
"Дом, пострОенный на пескЕ" (8) - выбранный ритм, где 6 -й слог - слабое ударение
В рифмующейся строке - сбой
"На раздЕлочной нАшей доскЕ"(9) - сбой
=====================
Здесь тоже:
"Он усЫпал весь дОм сирЕнью, (9) -  для 1 и 3 строки  - выбранный ритм - 9
Я варИла из Ягод варЕнье, (10) - здесь сбой.

Не понравилось, что стихотворение построено на рифме к слову "песке".
Мне показалось, что писалось не ради смысла, а в угоду рифме.
==============
Оценка: 5
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

№ 7 - моё
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

№ 8
По смыслу, по поэтичности строк мне понравилось это стихотворение.
Единственное:
Ритмический рисунок Асадова
1 и 3 строки - 10 сл.
2 и 4 строки - 8 сл.

В 1 и 3 стоках  этого стихотворения размер не выдерживается - 9 сл
"Верю -  послана мне небесами, - (10)
Незабудковыми глазами  - (9)  - должно быть (10)
или
"Мне не жить без тебя - я знаю! (9)  д.б. (10)
Что с тобою одной по краю, (9)    д. б. (10)
===========================================
(сомневалась в оценке (8 или 9), но смысл мне понравился, поэтому...)
Оценка: 9
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

№ 9
Отличное стихотворение!
Ёмкое, ритмичное, образное, с хорошей концовкой!
===============
Оценка: 10
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

№ 10
Хорошее стихотворение!
Но с ритмическим рисунком Асадова  не так  всё просто, на мой взгляд...
2 строка каждого катрена - ( в двух катренах 8 сл., а в двух - 9 сл. Причём идёт чередование: в 1 и 2 катренах - 8; во 2 и 4 катренах - 9)
4 рифмующаяся строка - 8 сл.

В стихотворении, представленном на конкурс, - хаотичность
Во 2-х строках - 9 сл. - везде
В  4 строках -  то 8, то 9 . (причём в последних двух - 8, а в первых трёх 9)
================
Оценка: 9
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

№ 11
При прочтении этого стихотворения у меня возникло двоякое чувство.
Читала много-много раз и не могла отделаться от мысли.
С одной стороны - написано великолепно, технически грамотно, интересные размышления, всё казалось бы ладно...
Но...
слишком ЯРКИЙ АСАДОВСКИЙ образ "седая женщина" - это "твоя душа"
отложил свой отпечаток и не дал смотреть на конкурсное стихотворение так как оно этого заслуживает, к сожалению...
Мне кажется, не надо было  брать эту идею - встречи с женщиной-наставницей - душой
Простите, Автор! сти-е мне очень понравилось, но...
==================
Оценка: 8
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

№ 12
Философское стихотворение о любви.
Понравилось как написано.
Не очень рифма: "нить - вспорхнуть", может - " птицею парить"
за это снижать не хочу.
==============================
Оценка: 10
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

№ 13
Очень понравилось!
Насыщенно, фантазийно, ритмично!
======================
Оценка: 10
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

№ 14
В небольшом стихотворении в двух катренах гл. рифма . Для меня  - не очень хорошо. Можно было бы этого избежать.
Почему на встрече "я была едва ль" ? была героиня там или всё же не была?
Почему "Нервной дрожью голос накрывает
Прошлого пленяющая МГЛА." ??? Почему  - мгла?

Само стихотворение, конечно, тёплое, личное, душой написанное, но...
по отношению к другим стихам конкурса... слабовато....
==============
Оценка: 7
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

№ 15
Очень красивая любовная лирика.
Чудесная концовка!
===============
Оценка: 10

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Спасибо всем авторам!

4.Голосование по Э.Асадову
Людмила Ревенко

6 сен в 19:57
Наталья, добрый вечер! Вот что у меня получилось:
1 – 6 баллов: звезда не долетает до тверди, сгорая в атмосфере – чаще всего, а то и раньше; сочетание костёр и простор – рифма, но никак не синонимы. А вот почему после простора появляется ложе – не совсем понятно. Фраза /мы … часто лжём/ - должна исходить от ЛГ, поделившегося личным восприятием, а не обобщением, поскольку вывод за «всех» требует опроса, исследования и прочее. В слове «никогда» пропуск буквы.
2 – 6 баллов: Фраза /Мы порой гадаем те загадки/, стилистически неверна -  загадки разгадывают, гадают на картах. Кстати, на все загадки есть ответы. Не бывает решения в задачах. Фраза /Наяву приятно быть собою/ вызывает вопросы, ведь «быть собою» могут далеко не все. Опять та же ошибка, что и у первого автора – зачем обобщать за всех? Фраза /Сочинять в любви…/ должна звучать правильно «о любви», поскольку в предыдущих катренах о любовном состоянии ЛГ ничего не говорит. Фраза /дойдя вершин/ должна звучать «до вершин».
3 – 6 баллов: строчку /её измены/ - не поняла, о ком? По-моему, по всему тексту речь до этого шла от первого лица. Может потому всё оказалось на песке, что сама притворялась, а не отдавала тепло искренне?
5 – 6 баллов: С учётом выбранного размера в строчке / Не замечая, как вокруг искрятся капли./ два лишних слога. Можно «вокруг» исключить. Два лишних слога в строчке /Вперёд полшага и любовь не удержать/ В третьем катрене «или» даёт сбой ритма.
6 – 6 баллов – похожие рифмы мешают. Строчка / Я варила из ягод варенье/ имеет лишний слог. Две строчки /Я варила из ягод варенье/  Не делилась о нём ни с кем./ не согласованы. Первая строка – речь о варенье, и получается не делилась ЧЕМ? – вареньем. Но у ЛГ «о нём»? Как это, если и дом, и сирень, и варенье – вокруг же люди. Если «о нём» не делилась, тогда второй катрен должен начинаться не с /Он/ и с «Ты», и далее «На ладонях твое вдохновенье». Строчка / На разделочной нашей доске./ даёт сбой ритма и имеет лишний слог. Строчка / На ладонях - его вдохновенье,/ имеет лишний слог.
7 – 8 баллов – очень интересный вариант. Понравился.
8 – 6 баллов: ставить знаки препинания всё-таки, надо. Автор выбрал катрен 10-8-9-8. Четвёртый катрен этому правилу не следует и даёт сбой: 9-8-9-8.
9 – 8 баллов. Всё хорошо, но между первым и вторым катренами какое-то вижу противоречие. Если /нет разлук/, то зачем переправа? Как запасной вариант?
10 – 8 баллов: третий автор взял стихотворение Э.Асадова «Дом, построенный на песке» и ему (на мой взгляд) лучше всех удалось раскрыть тему. Снизила баллы из-за отсутствия запятой после «обеты»; запятой или тире после «прочная штука».
11 – 8 баллов. Всё понравилось, только если у ЛГ речь о душе, то казаться неучем пред своей душой – это как? Сразу вспоминаются строки из письма А.С.Пушкина жене: «А душу твою люблю я ещё более твоего лица…»
12 – 10 баллов
13 – 8 баллов: Фраза /Пусть хоть вилами по воде/ - неудачное употребление. Значение его – неопределённость. А тут употреблено после «памяти», через запятую.
14 – 8 баллов: в первом катрене «ещё» дают сбой ритма.
15 – 8 баллов: Строчка / на зов его плыть был готов/ немного не согласована с другими словами, где передача не намерения, а действий: уплыли, тонул и т.д.


5. Наталья Тимашевская
1-8
2-8
3-8
4-7
6-6
7-7
8-10
9-10
10-10
11-10
12-9
13-10
14-7
15-9


6.Галина Волуйко
Наталья, добрый вечер! Принимайте голосование:
1.Несколько раз прочитала, вызывает это стихотворение какое-то противоречивое чувство у меня. Наверное, не совсем согласна с автором по поводу  того, что самое светлое чувство - любовь - "в итоге ложе с изголовьем" оценка - 8,
2.Написано ровно, Читается легко. Без претензий. Оценка -10,
3.Интересная задумка. Оценка -10,
4.Размер стихотворения не нарушен,.но вместе с тем мне есть вопросы по содержанию стихотворения. Мне не  совсем  понято как может звучать музыка по-царски? Мне всегда казалось, когда приятные воспоминания приходят, то музыка нежная звучит.  И в последнем катрене, так же не понятно что за выигрыш, выигранный в какой случайной лотерее собралась ЛГ вешать на крючок над кастрюлей - хрустальную туфельку? Как-то неэтично, на мой взгляд. Оценка 7.
5. Покорило. Очень красивое лирическое стихотворение! Оценка 10!
6.Сюжет понятен - строится дом, а в нём совместное счастье. Но вот в третьем катрене, мне не понравилось местонахождения стихотворений, пусть они будут десертом, но разделочная доска... Во-первых, это сложно себе представить, во-вторых, что мы делаем на разделочных досках? Режем, шинкуем, отбиваем и т.д., а мы своих детей, свои стиховья  на неё, как на лобное место или как на гильотину... Ладони могут быть частью вдохновения, я согласна, а при чём "...мне же - в ласковом голоске." Вдохновение в ласковом голоске черпают? Мне не понятно, что этим хотел сказать автор.
Оценка -6,
7."Шурка" -  сломанная войной судьба, горькая жизненная трагедия. Написано серьезно, оставляет щемящее чувство. Оценка 10,
8. моё,
9.моё,
10.Красивый дом, построенный на песке. Оценка 10.
11.Стихотворение понравилось. Это замечательно, когда есть такая наставница.Да вот не всегда мы прислушиваемся к ней. Оценка -10,
12.Полностью согласна с автором, что рецептов быть счастливым  в жизни нет, но совет замечательный, почаще говорить тем, кого любим о своей любви. Стихотворение понравилось.
Оценка 10,
13.Песочная фантазия порадовала своим позитивом. Оценка 10,
14.Несколько раз перечитала это стихотворение, описывающее встречу одноклассников.Сразу возникают противоречия в написании. В первом катрене:"...Долго встреча ещё будет сниться, на которой я была едва ль" - это как понимать? На встрече можно или быть, или не быть. Раз ЛГ описывает встречу, значит она там была, но едва была и едва не была - так не бывает. Может быть проще было написать: была вчера - всё понятно. И как-то не впечатлило описание девочек-одноклассниц, сорок лет не виделись, чтобы заценить мешающие очки и седые волосы? Оценка - 6,
15.Красивое стихотворение о любви. Оценка 10
С уважением ко всем авторам -
--
Галина Волуйко

7.Шорт-лист по «Лирическому конкурсу - Э. Асадов»

от Фриды Полак.



№1 - 6

«...бабочка спешит сгореть...- ей в этом счастье(?)» - не верю! - неизбежность — да, судьба — да, но не счастье!
«...в итоге - ложе с изголовьем» - не обязательно негативное, смертное ложе...оно может быть и желанным, например, любовным...

Ударения: зАбытья, нИкогда

Описка: нико(Г)да

Надо проверить пунктуацию.


№2 - 6

«...гадаем те загадки» - не верно: должно быть «отгадываем загадки» или «гадаем НА что-то, НА чём-то»

«...дойдя вершин» - тоже не верно: правильно - «дойдя ДО вершин» или «достигнув вершин»

«Вовсе ОН(кто?) не индивидуальный...»

Ударения: которыЕ, Отхватить, ваятелЕм, Индивидуальный.

«С Звёздною» - нежелательное совпадение согласных.


№3 — 10

Цельное, грамотное, жизненное стихотворение, вполне раскрывающее тему конкурса и выдержанное в стиле Э.Асадова.


№4 - 8

«Повешу над кастрюлей... башмачок» - почему «над кастрюлей» - не понятно.

Ударения: загадывАю, зОлочёную.


№5 - 10

Позитивно, с оптимистичным посылом, с хорошим настроением.



№6 - 7

Ударение: на вОлоске, стихОтворенья, гОлоске, калЕндарей...

В нескольких местах - сбой ритма, лишние слоги.

«Я варила из ягод варенье, Не делилась о нём (о варенье?)ни с кем»


№7 — 10

Прекрасное, грамотное, сюжетное, трогательное стихотворение.


№8 - 8

Сбои ритма, неодинаковое количество слогов в соответствующих строках.

Надо проверить пунктуацию.


№9 - 9

«Отрезая пути к переправе...» куда?- К любви или ОТ неё?

В 3 катрене не совсем логично выстроена мысль.


№10 - моё


№11 - моё


№12 - 10

Прекрасное, грамотное стихотворение, отвечающее теме конкурса, выдержанное в стиле Э.Асадова.


№13 - 10

Замечательное, оптимистичное, душевное стихотворение. Интересная строфика, красивые рифмы, чёткий ритм.


№14 - 6

Ударения: Ещё (вместо «ещЁ»), девочкЕ, прошлогО, фОтоснимок.

«...маЛЬЧиК иЗ Вчера» - труднопроизносимое совпадение согласных.

Глагольные рифмы: мешают-накрывает, сотрёте-пьёте.


№15 - 6

Тривиальные рифмы: когда-всегда, глаз-нас.

Ударения: Его (вместо «егО»), твОих.

«поступь походки» - синонимы, как «масло масляное»

«...СлоВНо На Лодке», «ЛиСТаеТ Для нас» - труднопроизносимые сочетания звуков.




8. Рената Юрьева
Рената Юрьева

сегодня в 17:29
1 - 9: нравятся параллели мира природы и мира людей...хорошие рифмы, но глагольных больше, чем желательно.
     2 - 7: смущают некоторые несогласованные фразы: "гадаем те загадки", "дойдя вершин", инверсия, трудное звукосочетание "с звездною..."
3 -10 очень ценю рефрены...уместно и удачно вкрапленные в общую канву...
     4 - 8: не совсем поняла, о чем. во втором катрене слишком много местоимений;
5 -10 угадывается стиль оригинала
     6 -7: понравилось. жаль, что одна строка выбивается из размера
     7 - 8: показалось несколько сумбурно. особенно понравились заключительные строки. есть сбой в ритме. смещение ударения в строке: "Не оставил местА тоске."
8- 10. проняло...
     9 - 8: не задело...ощущение, что уже читала подобное. смещение ударения в : "в мОей жизни"
10 - 9,тоже написано в духе автора-оригинала. хорошая концовка...должна была бы быть...может, надо было вопросительный знак поставить в третьей строке...
11 - 10:просто прелесть! не Асадов...но как замечательно написано! и концовка великолепная!
     13 - 10: ценю индивидуальный стиль...и оптимизм)
          14 - 9: хорошая тема, и хорошо изложена. есть смещение ударения в слове "Ещё будет", рифма довольно просты.
          15 - 9, очень лирично, замечательная концовка. имеют место смещения ударения в местоимениях. лишние запятые.


9.: От Людмилы Клёновой

6 сен в 23:16
Наташа, вот моё голосование по Асадову:
 
Голосование
 
1.Ослеплённые – 7 баллов
Никак для меня не складывается в единое логическое целое вот этот катрен:
«Мы, ослеплённые любовью,
спешим на жертвенный  костёр.
Постичь душой хотим простор,
в итоге - ложе с изголовьем».
Как соотносится жертвенный костёр с ослепляющей любовью – это понятно. А вот как это соотносится с душой, которая хочет постичь простор, и уж, тем более, как итог -ложе впридачу с изголовьем??? – непонятно.
Дорогой автор! Не ставится ТОЧКА после названия – нигде и никогда! Просто запомните это.
Не очень радуют и глагольные рифмы.
 
2.Мы порой гадаем - 6 баллов
Здесь просто есть несколько неправильно построенных фраз, которые портят впечатление.
«Каждому на свете жребий брошен» - жребий не может быть брошен КОМУ-ТО – он может быть брошен только КЕМ-ТО. Здесь фраза грамотно звучала бы так: «КаждЫМ на свете жребий брошен...»
«Мы порой гадаем те загадки» - загадки нельзя ГАДАТЬ, их можно или загадывать, или отгадывать.
«Быть ваятелем своих картин» - фраза некорректна. Картины ПИШУТ. А ВАЯТЬ можно только скульптуры.
«А дойдя вершин…» - либо достигнув вершин, либо дойдя ДО вершин…
 
3.Дом, разрушенный… 9 баллов
Хорошо выстроено стихотворение с рефреном из Асадова. И как жаль, что вот этот катрен «выбил из колеи»» непродуманностью и невыверенностью:
«Убегала от чувства плена
И с другими неслась в пике,
Но не знала:  её измены -
Дом,
построенный на песке».
 
Так убегала от чувства? Или от плена?
 
4.*** 8 баллов
Такое чудесное… До самого финала… А он как раз и не удался, увы…
«Одеть никто не сможет башмачок,
Лишь впору мне хрустальная потеря. (– замечательно же!)
(А потом вдруг):
Повешу над кастрюлей на крючок,
Свой  выигрыш в случайной лотерее».
Нет финала. Он «смазан», потому что даже хрустальному башмачку не место над кастрюлей – сразу снижена планка поэтического восприятия…
Да и рифма «потеря–лотерея» весьма относительна.
 
5.Кто мы с тобой? - 8 баллов
«Вперёд полшага и любовь не удержать…» - в этой строке автор «вылетает» из выбранного им размера. Слово «любовь» здесь, увы, лишнее – не по смыслу, а по ритмике
«Вперёд полшага - и не удержать…» - так было бы правильно в данном размере.
Смущает фраза «И фонари похожи в нём на цапли». Правильнее было бы сказать «похожи на цапель». Мы же не говорим «похожи на ЛЮДИ, или на ЛОШАДИ» :))  Всё же,  если похожи, то на людей, или лошадей.. или на цапель…
 
6.*** 7 баллов
Не совсем понятно, как это - «дыханье на волоске»…
В стихотворении Асадова, из которого взята строка, очень неудобный размер. Но и здесь у автора далеко не всё гладко с ритмикой…
 
 
7.Шурка - 6 баллов
Уважаемый автор! Не пишите название заглавными - это давно уже в литературной среде считается моветоном…
Печальная история. Много образных штампов – я с ними всегда и везде «воюю» (шумные вечеринки, милая дивчина, день ужасный, грешной красоты и т.д.…) Хотелось бы бо’льшей поэтичности…
 
8.Любовь, облачённая светом –8 баллов
Совсем неудачная рифма «когДА-обожгЛА».
 
«Бьется жилкою у виска…» - так просто не может быть. Если бьётся жилкою, то НА виске, а никак не У виска. У виска может что-то пролететь. «Свистят они, как пули У виска, мгновения…»
А стихотворение, в целом, хорошее…
 
9.Как написано там…7 баллов
«судьБЫ – мосТЫ» - тут бы подумать над рифмой…
Как-то схематично изложено – вроде о любви, а не трогает душу…
 
10.Дом для двоих – 10 баллов
Пожалуйста, не пишите название заглавными – это неправильно!
Отличная работа! И автор справился с жутко неудобным асадовским ритмом.
 
11.Наставница - 9 баллов
Опять то же замечание: не пишутся названия капслоком! Просто правило такое – и всё тут!
Неудачная, тяжеловесная фраза:
«Своей живой духовной силой
Мной безраздельно овладев».
Вчитайтесь в её, уважаемый автор!
 
Посмотрите «своей», «ней», «Я» - сколько раз употреблены слова…
Но зато ритмически точно, интересные рифмы. При доработке может получиться замечательное стихотворение!
 
12.Рецептов нет – 9 баллов
Органичное стихотворение – как –то всё на месте, и ничего не мешает.
 
«Когда надежды тоненькая нить*
Окрепнет трепетным живым признаньем,
Душа готова птицею вспорхнуть,
Несчастья обрекая на изгнанье…»
Всё же «нИТЬ- вспорхНУТЬ» - для меня – не рифма.
Хотя, именно по ней судя, я знаю, кто автор этой работы :)
 
13– Моё стихотворение :)
 
14- Мчится время…6 баллов
Увы, тема хорошая взята, а воплощена, на мой взгляд, неубедительно и не совсем удачно. Рифмы либо слабые (вчера-зря, голова-мгла», либо упрощённо-глагольные.
 
15- Ты всё так же красива – 8 баллов
«Поступь походки» - это Вы классно «завернули», уважаемый автор! Это будет похлеще, чем знаменитое «масло масленое» :)
И разберитесь со знаками препинания, пожалуйста – они стоя’т не везде правильно, это мешает, честно говоря…
 
*************************************


10.Людмила Станоженко

5 сен в 17:21
1.Ослеплённые – 9 б. Прекрасный афоризм испортила опечатка, а последний катрен – лишние запятые.

2.Мы порой гадаем – 9 б. Название придется изменить – есть разгадка.

3.Дом, разрушенный на песке – 9 б. Не хотелось бы такого финала.

4.*** - 10 б. Прекрасная картина – рука мастера.

5.Кто мы с тобой? – 8 б. Расстроена тем, что уговорить ЛГ не удастся, и запятых вначале не хватает.

6.*** - 9 б. На вопрос в конце каждый читатель ответит по-своему – хороший прием.


7.ШУРКА – 10 б. Хороша плутовка – И Асадову бы понравилась.

8.Любовь, облачённая светом – 9 б. Огрехи по пунктуации, но сила в образе любви-мироносицы.

9.Как написано там, во Вселенной...  – 9 б. Коротко и ясно.

10.ДОМ ДЛЯ ДВОИХ* - 8 б. Обилие вопросительных знаков лишает уверенности в положительном результате.

11.НАСТАВНИЦА – 7 б. Повезло ЛГ с наставницей, но в жизни это, скорее, исключение.

12.Рецептов нет – 10 б. Всё гениальное просто, по-асадовски.

13. Песочная фантазия – 7 б. Не привлекает даже удачная фантазия своей непрочностью.

15.Ты всё так же красива… - 9 б. Есть пунктуационные ошибки, которые не портят картину счастливой семейной идиллии.


11.

15.Зура Умарова 6 сентября 2018 года в 12:05
Голосование по конкурсу памяти Э.Асадова

Все стихотворения понравились и соответствуют заданной теме.
Очень трудно находить нюансы и различия, поэтому я выделила всего две группы.
Первая группа - 1,2,5,7,12,13 - по 10 баллов
Стихотворения написаны мастерски и наиболее приближены к лирическому настрою Э. Асадова.
Вторая группа - 3,4,6,8,9,10,11,14 - по 8 баллов
Авторы также настроились на тему первоисточника и неплохо интерпретировали её.



ИТОГИ


1 место - Рената Юрьева = 500 баллов  (12)
2 место - Людмила Клёнова = 400 баллов(13)
3 место - Фрида Полак = 300баллов(10)


Поздравляем ПОБЕДИТЕЛЕЙ !!!!!!!!



№ Дата Время Операция Суммы
11544 15.09.2018 23:08 Перевод автору Фрида Полак -306
11543 15.09.2018 23:07 Перевод автору Рената Юрьева -510

Людмила Клёнова  оставила свои баллы на площадке, СПАСИБО!