Дочь учебник свой читает,
телек в том углу болтает,
стих про осень сочиняю
я, склонившись над тетрадью.
Осень, осень осторожно
приближается, ступая.
Ни дождлива, ни капризна,
неспеша наряд срывает
невидимкою - рукою,
все деревья обнажая.
Сравниваю с чешуёю
золотой, огненно - жаркой...
Осень, осень осторожно
приближается, ступая.
Ни дождлива, ни капризна.
Деревца - костлявы - жалко...
осень 1999 - 20.09.2018
152
114. Слова с непроверяемыми гласными и согласными
запоминают:
агитатор, аккомпанемент, аккомпанировать,
активный, амфитеатр, асфальт.
Балет, бетон, будущее.
Газификация, гигант, гостиная, гуманный.
Деятельный, доклад.
Идеологический, идеология,
инертный, интенсивный.
Канонада, коллектив,
коллективный, колосс,
колоссальный, комментарий,
комментатор, конспект.
Мировоззрение, миропонимание,
мозаика, моральный.
Нравственный.
Опера, оптимист, оранжерея, ориентир.
Палисадник, пассивный, пессимист, планомерно,
политический, популярный, прогноз,
прогнозирование, прогресс, прогрессивный,
пропагандист.
Радиофикация, регулярно,
резервы, результат,
ресурсы, реферат.
Салон, силуэт,
систематизировать, систематически.
Традиция, тезисы.
Убеждения, упорядочить.
Человечный, чествовать.
Экология, экологический,
электрификация, эффект.
Запомни написание слов.
Значение незнакомых слов
см. в толковом словаре:
авантюрист, ампутировать,
аналогия, анекдот,
апелляция, атеист.
Вояж. Гипотеза. Директива. Жаргон.
Импорт, интеллект.
Кемпинг, коварный, композиция,
контраст, корректный, кульминация.
Лаконичный. Манифест, мемуары, мораль.
Нигилист, нотариус.
Обаяние, обоняние, оптимизм.
Памфлет, пессимизм.
Ревизия, репортаж.
Сентиментализм, симптом.
Тенденция, теория.
Увертюра. Фортуна. Хобби. Шаблон.
Эксперт, энтузиазм, энциклопедия. Ювелир.
7:58 09.09.2018
Приложение
115. Порядок фонетического разбора
1. Указать, сколько в слове слогов и на какой из них
падает ударение.
2. Дать характеристику гласных звуков (ударные или безударные)
и назвать, какими буквами они обозначены.
3. Дать характеристику согласных звуков (звонкие или глухие,
твёрдые или мягкие) и назвать, какими буквами они обозначены.
4.Сказать, сколько в слове звуков и букв.
116. Порядок разбора слов по составу
1. Указать окончание и основу.
2. Выделить суффиксы и приставки (если они есть),
а в сложных словах и соединительные гласные.
3. Указать корень (или корни - в сложных словах).
117. Порядок словообразовательного разбора
1. Найти слово (или его основу), от которого образовано
данное (с учётом лексического значения).
2. Определить, с помощью какой приставки, суффикса и. т. д.
образовано данное слово.
3. Назвать способ словообразования.
118.