Юлька

Александр Мамин
   Солнце поднималось на востоке, сначала показавшись верхним краешком на Амуром, затем, окрашивая лучами поверхность реки, поднялось над линией горизонта. Лето было тёплое. Город ещё не проснулся, поэтому было тихо. Люди отдыхали после трудовой недели. Воскресное утро дарило спокойствие и уют. Но я, как всякий уважающий себя «жаворонок», был уже на ногах. Умывшись и почистив зубы вышел на балкон подышать свежим воздухом. Но я был не один. Внизу, во дворе, гуляла общая любимица- собака Юлька. Она жила на первом этаже, была миролюбива и сообразительна до того, что казалось понимала человеческий язык. Ростом и размером небольшая, лохматая, кучерявая, светло-коричневого окраса. И главная примета – передние лапы «колесом». Возможно, среди дальних родственников были болонки, но так как это только предположение, породу ей определили русскую народную - «двортерьер».
- Юля, тихо позвал её я, - Привет.
Она подняла голову и посмотрела на меня умными глазами, как бы говоря:
- Привет, как жизнь?
- Заходи. Два раза приглашать было не нужно. Юля всё поняв, кинулась в подъезд, а специально для неё двери оставляли открытыми, и через минуту стояла на четвёртом этаже. Собака обладала множеством талантов. Один из них – она умела открывать нашу дверь. Когда дверь была закрыта на ручку с защёлкой, Юля становилась на задние лапы, а передними нажимала на ручку. Дверь открывалась. Запыхавшись от подъёма, она стояла передо мной- маленькая, кривоногенькая, но с блеском, от ожидаемого угощения, в глазах. Достав сосиску, я напомнил ей о другом таланте: - Юля, стоять! – она поднялась в стойку на задних лапах, глядя на сосиску. Ради угощения она могла простоять на задних лапах сколько угодно. Как-то я засёк, сколько времени сможет простоять на задних лапах Юля, но после трёх минут устал и закончил эксперимент. Наконец я бросил сосиску. Она схватила её на лету и проглотила целиком. Съев ещё одну, не моргая, посмотрела мне в глаза. Погладив её, я сказал:
-Юля, всё, больше нет, - она убедилась, что у меня ничего нет, вильнув хвостом, пошла на улицу. - А дверь закрывать-то не научилась, наверное, ей важней открывать её,- засмеялся я. – Нужно научить закрывать.
       С балкона было видно, как Юля, довольная, появилась во дворе. Кроме талантов, у неё ещё было хобби. Выйдя на середину двора Юля гавкнула два раза, а двор закрытый, и звук от её лая поплыл в тишине. Подняв голову она, как певец, вслушивалась в эхо. Проделав всё это три раза, удовлетворённая и довольная пошла отдыхать домой.
      Как у всякого живого существа, у Юли продолжалась интересная, насыщенная и разнообразная жизнь, со своими радостями и печалями. Она выйдет гулять попозже, когда хозяйка и соседки будут сидеть и обсуждать на скамейке последние новости. Нужно быть в курсе.