Найда

Лилия Анна
Если бы я не знала, как звать эту женщину, то назвала бы её Светлана, но её так и звали на самом деле! Эта светлая душа взяла на себя подвиг заботиться о бездомных животных нашего двора. Большой микрорайон в состоянии прокормить много кошек и собак, но лечить их никто не будет. Она лечила! Выводила им клещей, пристраивала котят и щенков, кормила противозачаточными таблетками, возила на стерилизацию и выхаживала после операций. Да много чего делала и делает!

Найду она также выходила однажды, да так привязалась к собаке, что весь двор знал – Найда Светочкина! Не полюбить эту собаку нельзя было. В меру рослая, стройная, вороной масти сука с белой «манишкой» и в белых «гольфиках». Ласковая и деликатная, похожа была на изысканную скаковую лошадь или барышню гимназистку, да простят меня мои читатели, но эта метафора в самом хорошем смысле!

И вот, однажды, Найда пропала. Её искали везде: по всем дворам, в гаражах, на пруду и на стройке… Пять дней поисков ничего не дали. Светлана позвонила в ветеринарный приют, куда часто возила на лечение своих питомцев, за помощью и советом. Там и посоветовали ей обратится на карантинную площадку коммунального предприятия «Животные в городе». Дозвониться не смогла, поехала после работы.

Ночной сторож долго не пускал женщину на территорию: «500 собак, милая, разве всех упомнишь в белых «гольфиках». Не пущу. Завтра приходи, как начальство будет». Но она смогла, уговорила… Шли вдоль вольеров и сердце сжималось от вида такого количества клеток с бездомными животными. Молодые резвые щенки и старые, с отрешённым взглядом псы, здоровые и заеденные блохами и лишаём, породистые и непроходимые дворняги, красивые и страшненькие – все они переполошились при виде посетителей. Вольеры ходили ходуном и сторож, пытаясь перекричать лай собак просил «набавить чуток за причинённое беспокойство».

Света уже начала переживать, что темнеет, и она не сможет обойти все вольеры, как тут почувствовала, уловила среди всего этого гама и визга, знакомые нотки. Сомнений не было – это Найда. Она указала рукой на вольер, не видя ещё собаку: «Тут!» Сторож с недоверием начал вглядываться в постояльцев клетки и точно: «Вот они твои белые гольфики! Смотри-ка, нашлась… Но отдать не могу, не положено!» – и он демонстративно стал перебирать увесистую связку ключей в руке. Света ожидала такой поворот событий: «Так что вы хотите, чтобы я завтра работу пропустила? Опять ехать к Вам на другой конец города, миленький!» – и сунула ему денежку в кулак. Тот глянул на достоинство купюры, покряхтел для приличия и загремел замком, приговаривая: «Смотри! Собаку бери, но что б приехала на неделе, написала заявление, а то нагорит мне за тебя! А так... может не досчитаются сразу пропажи-то, а?!»

– Не досчитаются, – соглашалась Света, вызывая такси. Машину ждали минут двадцать. Место нелюдимое, желающих мало. Но когда таксист увидел, что пассажирка с собакой, наотрез ехать отказался.
– Да, она смирная, без болячек, собачка моя.. Случайно забрали сюда… Еле нашла… – Света чувствовала, что голос срывается на плачь. Что делать, она не знала. Пешком с Найдой они дойдут домой к утру, но мама и дочь будут переживать. Да и поводка нет с собой, чтобы вести собаку.
– Двойной тариф! И салон застелить бы чем… – нехотя согласился водитель.
Светлана к сторожу: «Дайте что-нибудь салон застелить. Я привезу назад». Тот побрёл в сторожку и вернулся с белым полиэтиленовым мешком: «Держи! В них нам волонтёры сухари привозят. Чистый…»

Застелив заднее сиденье, Света усадила собаку к себе на колени, махнула рукой сторожу, и они тронулись. И тут Найда, что всё это время только радостно виляла хвостом и лизала женщине руки, начала скулить и лаять. Да с такими переливами, да так громко! Света никак не могла её успокоить, хотя нрава Найда была покладистого и такого с ней раньше не бывало. Через пару километров «концерта», водитель затормозил, вышел из авто, и закурил, опершись на капот.

Света сжалась от горя: «Сейчас высадит нас, Найда! Что ж ты так шумишь, милая?! Помолчи! Ехать мешаешь мужику». Женщина вышла из машины, тронула водителя за плечо, намереваясь начать его уговаривать. Он повернулся к ней, и она увидела слёзы на его щеках: «Ты прости, сестрёнка! Сейчас поеду... Не могу слышать, как псина твоя плачет и рассказывает тебе о своих горестях. Никогда бы не подумал, что такое бывает – по-человечьи плачет-то, жалуется!» И тут уже заплакала Света.

Водила докурил и сел за руль, а Найда всё рассказывала хозяйке, как поймали её в ловушку, как бросили в фургон с такими же несчастными собаками, как страшно было на карантине, как она ждала, что её найдут все пять дней, и что у неё будут щенки, а один будет точно такой же, как она – Найда, с белой манишкой и гольфиками», и его-то надо непременно оставить, потому что она – Найда уже не молода, а без собаки Свете будет грустно жить на свете…

14.09.18. Донецк
Фото: Найдёна - дочь Найды)