Чайка Ричарда Баха

Леонид Тимофеев
Чайка Ричарда Баха, это да    –   с упоением читал об этой чайке, но как с таковой, обыкновенной чайкой, знаком довольно тесно, поскольку живу в Питере. Птенцы чаек даже по Монетной разгуливают и не могут взлететь, хотя уже имеют вид взрослых чаек: видимо, родители этих птенцов устраивают гнёзда прямо на кровле, и вот, птенцы покинули гнездо и не знают, как добраться до Невы. Птенцы величиной с утку.
Странное впечатление производят чайки, когда едешь мимо свалки обширной: вся эта свалка, как зимние, заснеженные холмы. Но вот подъехал самосвал и всё это снежное великолепие взлетает вверх и обнажаются горы мусора. Хочется заметить, что так же голубь городской превратился в обыкновенную летучую крысу и, вместе с чайками, голуби кормятся с помоек. Всё меняется, но мне посчастливилось наблюдать лесных голубей. Они, раза в два, крупней городского голубя и не зависят от подачек человека     –      красивые птицы и, в основном, парами держатся и очень мило друг с другом разговаривают. Зимой они не улетают в тёплые края и трудно понять, чем живы: почки, что ли, клюют с берёз?
А чаек жалко, когда они заглатывают рыболовные крючки  –  тогда рыболов обрезает леску. Потом они долго держаться в камышах и из клюва длинная леска торчит. Уже не спасти её, а рыбак подвяжет новую снасть и продолжается это странное развлечение: убийство рыб.
В последние года часто приходится наблюдать чомгу: птица осторожная и красивая. Она ассоциируется у меня с гейшей и здорово умеет нырять. Гнёзда у ней плавучие и в любую непогоду она уходит с птенцами далеко в залив, подальше от посторонних глаз. Птенцы  не отстают от неё,  а волны такие, что дно обнажается у прибрежных валунов и если вздумаешь нырнуть с такого камня, во время шторма, то можно и шею сломать.