Пять копеек про Alien Isolation

Роман Чжанов
Более завораживающую тварь киноделы пока так и не создали. Собственно, не будь вселенная Ридли Скотта, несмотря на общую мрачность, заселена вот этими обладателями блестящих длинных черепов, фильм бы прошел по кинотеатрам и после встал на полку киномана в один ряд с Бегущим по лезвию и ему подобными. Было и было. Но в отличие от этих, малейший намек зачинателей оригинальной трилогии на вселенную Чужих вызывает замирание сердца. Про фанатские поделки упоротых скрещивателей ксеноморфа с науду говорить не будем, ибо за это надо пороть особо солеными розгами. Вызывающая позывы горячего стыда четвертая часть тоже идет в очередь в печь. И в сухом остатке у нас только три великолепных фильма Скотта-Кэмерона-Финчера и недавний спорный Прометей Скотта же. И все. Можно понять не к ночи упомянутых фанатов с киностаффом – такое скудное освещение потрясающего мира вызывает холодный осенний дождь в душах поклонников инопланетной саги. Нам мало. Мы жаждем деталей. Чужой же краток и лаконичен в своих проявлениях. Все, за что обожаем толпой, он демонстрирует уже в первом фильме 1979 года – фирменная маскировка под трубы-провода с эффектным неторопливым разворачиванием под цепенеющим взором кинозрителя, мягкое грациозное вытекание в полутьме из потолочных шахт, весь этот леденящий душу стелс-балет за спинами потных астронавтов. Показательно-образцовая охота на все, что не похоже на лейтенанта Рипли, с  которой как-то не ладится. Но в целом космический зверинец до сих пор даже приблизительно не заимел конкурентов на звание самых диковинных и жутких убийц в жанре кинофантастики. И при всей недосказанности и скупости объяснений от отцов-основателей ксеноморф стал нарицательным. Удивительная смесь изящного, уродливого, одновременно вызывающая оторопь омерзения, приступ восторга и пугливого желания рассмотреть подробнее. Но хвост его уже пропал в гудящей тьме вентиляционного канала. Ксеноморф как никто сексуален в своем страшном великолепии. И вот появился, откуда не ждали.
     А не ждали потому, что игры по вселенной Чужих изначально были непроходимо тупыми. Ни грамма того, за что любили фильмы. Нелепое нечто, визуально похожее, но и только. Когда балансировавший на грани стиля второй фильм о Чужих все же остался в рамках и удался, компьютерный ксеноморф не вызвал ничего, кроме слез жалости. Так и остался в памяти только звуком очереди той самой штурмовой винтовки M41A. Alien Isolation ситуацию выправил. Теперь есть в вышеперечисленном ряду удачных работ о Чужих и компьютерная игра. И это воистину достойное дополнение.
  Сюжет может показаться притянутым за уши. События повествования порой обескураживают. Логика поступков героев ставит в тупик. Но при всем этом нельзя не признать – игра как продолжение оригинального фильма удалась на славу. Всего-то и надо было вспомнить о младшей Рипли и лишить игрока краеугольного камня компьютерных игр – предсказуемости. Загрузившись после очередной смерти героини, ты обходишь этот вот угол. Потому что сейчас там никого. Перезагрузка не дает никакого преимущества, это больше не способ разведки, но еще один отличный инструмент нервного напряжения. Перезагрузка не для игрока. Она для Чужого. В этот раз он убьет нашу героиню по-другому. В этой игре нерв накручивается до небывалой отметки. Лично у меня от компьютерных игр пульс никогда особо не учащался, даже годный Doom 3, игру достаточно жуткую, я проходил не особо пугаясь. Однако в AI первая же встреча с ксеноморфом напугала до изморози по коже. Короче, обязательно к ознакомлению. Ну ночью там, понятно, наушники. Велком ту Севастопол.