Жила-была девочка

Марина Куликова
   Жила-была маленькая девочка. И были у нее самые замечательные родители. Мама читала ей сказки перед сном. Папа каждое утро уходил на службу и мама помогала ему приладить кожаную портупею на шинель. А когда девочка болела, то мама отпрашивалась с работы и варила ей куриный бульон, или спрашивала, что девочка хочет поесть…. Дело было в 80-х годах прошлого века. Поэтому, выбрать что-то из еды было непросто: особо нечего было выбирать… Варёная курочка была, практически, пределом мечтаний. Это про еду.
 Но, даже, когда девочка оставалась одна в квартире, как ей казалось, это было не так. Еще были тараканы. Когда девочка болела, а болела она часто, ей приходилось оставаться дома одной и ждать возвращения родителей с работы. Пока нет высокой температуры, можно читать книжки, а когда температура поднималась и зашкаливала, то становилось уже все равно. На стуле возле кровати висит кофта, связанная мамой. И по этой кофте ползет таракан, прямо по спинке стула и этой кофте. Девочка не может встать и спрятаться от этого таракана и ей очень страшно. Она только беспомощно ждет, какой путь выберет это насекомое и не пересечется ли этот путь с ее кроватью…
Когда ждешь, время идет очень медленно. До возвращения родителей еще пара часов. Таракан сидит на вязаной кофте, висящей на стуле и шевелит усами. Невозможно двигаться и потолок, заворачиваясь спиралью надвигается сверху.
Страшно.
   Медсестра, которая приходит три раза в день делает очень больные уколы. Девочка терпит, потому, что ей стыдно показывать слабость, а потом, закрывшись в туалете плачет каждый раз. После каждого укола…Таблетки разноцветными шариками на блюдечке, которые сначала пьются, а впоследствии, выкидываются за бортик кровати. Интересно, а воспаления лёгких можно вылечить без лекарств? Два раза?
   Преддверие Нового года. Маленькая девочка с папой идут в лес. Папа идет, а её везет на санках. Вокруг удивительной красоты деревья покрытые снегом. Они, как живые скульптуры: то медведь чудится в покрытой снегом сосне, то лось, в отяжелевшей от снега ели.  Они выбирают ёлку. Ей нравится одна, а папе другая. Но это не беда, это приключение. Потому, что если слезть с санок, проваливаешься в снег по пояс! И только папа может спасти и вытащить. Ёлку привезли очень красивую!
В волшебство верят не только дети, но и взрослые. Мама с папой долго поддерживали в девочке веру в волшебство. Хлопнула балконная, или входная дверь… (Дед Мороз!) - подарки под ёлкой. Не всегда те, что были загаданы. Но, всегда волшебство, красота!

   Потом у девочки появился маленький братик. Ну, как появился? Она не понимала еще «как» ))) Девочку увезли к родственникам на Урал. Она хотела назвать братика своим придуманным красивым именем, но мама с папой выбрали другое, чем огорчили девочку. Но, от этого она не стала любить его меньше. Даже наоборот! Подружки гуляли с игрушечными калясками, а она с настоящей! В которой спал настоящий ребенок, ее брат! Гордость и любовь переполняли её. А еще доверие мамы и папы. Она всегда хотела старшего брата, чтобы он ее защищал, а когда поняла, что это невозможно, то стала хотеть завести собаку. Желательно по-больше: дога, или немецкую овчарку. Видимо, нужен был друг и защитник. Дедушка пообещал, что купит девочке собаку, но, возможно родители были не готовы. Это неизвестно. Просто собаку так и не купили… С завистью смотрела она на подруг у которых были собаки. У Любы – Жуля, беспородная маленькая собаченка. У Светы – овчарка, самая настоящая. А еще по воинской части бегал чудесный матерый колли. Удивительно красивый и добродушный! Вот с ним- то она и сдружилась. И даже научила палочку приносить, но он был не её пёс.
Ещё у нее был друг. Он приехал в городок, когда им было по 9 лет. Уже не помню, чем они понравились друг другу, но музыка точно определила общее направление.
Все было невинно и трепетно. Можно было просто идти рядом и на фоне природы это уже создавало комфорт и восторг. А если взяться за руки, то это уже такое вторжение в личное пространство, которое равносильно… А чему, собственно? В общем всё было невинно и волнительно. А потом они разъехались. Ибо их отцов, военнообязанных направили в разные гарнизоны.
 Потом девочка внезапно повзрослела. Именно Внезапно. Как только переехала в Москву. И дело не в городе, а в смене обстановки. Просто её привычная жизнь изменилась. Ландыши, земляника, лес, пруд, свобода…. Да-да, свобода! Несмотря на   проволоку по периметру городка, это была свобода!!! Они с подругой лазали через эту проволоку (знали, где найти лазейки) за ландышами. Прост так. Понимаете? Просто так! А вот Москва оказалась пленом.
Несмотря на то, что эта девочка с детства гостила у бабушки и дедушки в этом городе очень часто, и полюбила его, в её 15 лет этот город стал … Чем-то стал. Она любила вид с балконов, где можно было насчитать несколько десятков церквей и увидеть Кремль  и красную площадь. Липы, цветущие липы в начале июля… Этот пьянящий запах! А запах шоколоада с фабрики «Рот Фронт»» Этот дом…. Квартира, в которой она маленькая боялась длинного коридора, а дедушка ее преднамеренно пугал). Этот желтый глазок в прихожей, как мастодонт, доисторическое животное. (боюсь до сих пор). В этом доме прошла не толь часть её детства, но и приличная часть жизни её бабушки и дедушки.  Сколько с этим домом связано воспоминаний! Начищенный паркет, запах пирогов и гости. Гости, которые проходят длинным коридором по отполированному дедушкой паркету, через висячие шторки-жалюзи, преграждающие и, одновременно манящие на пути  к праздничному столу и празднику. Сифон и пластинка с Пугачевой…. И танцы. И песни. Как знакомо…. Так она все это воспринимала.
А теперь про меня, ту самую девочку.
 Окунь и перловка. Перловка с сахаром. Вкус детства, у кого какой? Да было еще мороженое, которое мне запрещали из-за частых ангин, а дедушка, гуляя со мной, его покупал практически в неограниченном количестве. (Мы никому об этом не говорили)
Еще бабушка и дедушка в славном городе Рязани. Котлеты и гречневая каша. Обязательно стакан молока! Есть не хотели мы все это с сестрой, но второй дедушка Женя читал нам «Приключения Карика и Вали», пока мы медленно все это жевали и никогда не ругался.
Каникулы я проводила то в одном городе, то в другом. Бабушки и дедушки очень трепетно относились к внукам. Помню «блинчик» (особый рецепт омлета), оладушки и пирожки от бабушки Виты и пирог с рыбой, эклеры и сациви от бабушки Люды и дедушки Лёвы.
  А ещё и в Рязани и в Москве на Новый Год всегда были живые ёлки! С тех пор у нас в семье такая традиция: на Новый Год – живая ель, вкусно пахнущая и красиво украшенная не только новыми, но и старыми, дорогими сердцу игрушками…

 Потом девяностые. Талоны и паёк… Но, как-то мы выжили, папа тогда очень помог. А так, готовили еду из чего придется. Никогда не забуду котлеты из колбасного фарша! Это самое ужасное, что я когда-либо ела!!!
 У меня окончание школы, институт. Первая стипендия, которую я отдаю родителям, ибо это гордость: я взрослая, я помогаю.
 А дальше я замуж сбежала, именно сбежала. Потому, что за меня очень переживали мои родные, думая что столичная жизнь меня испортит. Но я полюбила, а не просто так сбежала.  Общага и полная нищета, но та девочка стала счастлива тогда. И речь обо мне. Это я, та девочка . И может быть вдруг кто-то не поймет, но счастье у всех разное. Кому-то особняки и курорты, а кому-то Сибирь и испытания, лишь бы быть рядом с мужем-другом. Для меня общежитие стало «раем с милым в шалаше». Там и появились двое наших детей Вика и Никита. Матвей родился значительно позже, когда мы с мужем были уже довольно зрелыми людьми. Этот детеныш – отдельная тема. Каждый наш ребенок – это целая повесть. Сейчас не об этом.
Мой брат, будучи уже тогда подростком часто бывал у нас и даже помогал с маленькими детьми. Не каждый 15-ти летний юноша отважится остаться с 6-месячным младенцем, кормить его и менять памперсы. Благодарю!!! Кирюша, я люблю тебя!
Еще я благодарю своих маму и папу за то, что они позволяли мне быть самостоятельной с ранних лет. Хотя были ситуации на грани фола))). Помнишь, мам, как я опоздала на последний автобус и меня нашла наша уборщица, баба Дуся. Позвонила директору школы, а Екатерина Сергеевна Ёлкина (директор) нашла способ связаться с командиром части и ты за мной приехала. Это произошло потому, что меня не отпустили с сольфеджио, на котором были все местные ребята и только я одна воинская…
Нам приходилось несколько труднее, чем современным детям. Нашим детям ейчас.
Не было никаких средств связи. Ключ от дома на ленточке на шее, или под ковриком… Обед в школе – 30 копеек. Бутерброд с котлетой – 12 копеек. Булочка… О, эта свежевыпеченная булочка в школьной столовой!  Всего 6 копеек!!!
И еще…
Когда мне было лет десять я испытала такое состояние счастья, которое может сравниться с рождением первого ребенка. Не для всех, конечно, но для меня это было именно так:
Я просыпаюсь утром не по звонку будильника и не по голосу мамы, которая меня будит. А так, сама по себе. Через занавешенное шторой окно пробивается золотистый солнечный луч.  Слышно только пение птиц. Тепло и спокойно. Я понимаю, что никуда не нужно идти, собираться, бежать, потому, что каникулы! Лето!!!

   Можно очень долго вспоминать своё детство. Всего не упомнишь, но хоть что-то из этого прочитают мои дети.  Можно и подробнее, но им это не так уж и интересно. Приходится уже нам, взрослым, а раньше вашим детям подстраиваться под уже наших детей. Слушать странную для нас музыку и находить в ней какой-то смысл, учиться новому для нас жаргону. Потому, что это наше продолжение, такое же, каким были мы для своих родителей и которым пока еще и являемся. Со всеми ошибками и достижениями.
Так будет всегда. Просто любите своих детей! А дети пусть любят своих детей и не забывают родителей…