Такой же точки зрения придерживается и Далер Назаров. Сохранить прозрачность и искренность народной музыки, в его понимании,- главная задача того, кто делает её эстрадную обработку. Это очень сложно, если учесть, с каким арсеналом технических средств приходится работать аранжировщику. Далер считает, что подходить с традиционными эстрадными мерками к народной музыке нельзя, здесь нужно другое звучание, другое вокальное исполнение, другие категории музыкального профессионализма.
Всё это звучит сегодня актуально. К сожалению, народная музыка используется довольно часто, как выигрышный материал, а потому обрабатывается для эстрады недостаточно тщательно. А потом мы берёмся за голову и говорим: "Откуда столько песен- однодневок, которые не пользуются популярностью у слушателей?" Одно пытаются компенсировать другим- вместо народной узбекской и таджикской музыки обращаются к фольклору Индии, Афганистана, Ирана, арабских стран. Это, конечно, интересно, но разве наша музыка таит меньше возможностей? Например, "Шашмаком"!
А пока на нашей эстраде ещё встречаются различные подделки и даже откровенный плагиат. Вспомним "Эй, санам"- с чьей это лёгкой руки песню западной группы перекрестили в таджикскую народную?
Проблем у узбекской и таджикской эстрадной музыки ещё много. В этом были единодушны все участники разговора. Их общее мнение- чем быстрее будут решены эти проблемы, тем больше перспектив откроется перед эстрадой Узбекистана и Таджикистана, тем больше удовольствия получит слушатель от мелодий, в которых органически будут соединены современное звучание и вечная свежесть народной музыки.
Зухуров Тимур, студент ТГУ.
Газета "Комсомолец Таджикистана" 04.09.85г.