О моём романе в стихах Русский Гений

Надежда Деева Поэтесса
Когда на вручении лермонтовских премий в усадьбе #Середниково, где я была в числе приглашённых гостей, я, выступая перед собравшейся публикой, куда входили и сам Михаил Юрьевич #Лермонтов, президент лермонтовского фонда, полный тёзка и потомок поэта, литературный критик Лев #Аннинский и другие, сказала, что я работала над своим романом в стихах о Лермонтове "Русский Гений" три года, все ахнули, и даже в первых рядах эхом повторили:"Три года!!!". Меня их удивление удивило. Три года работы над романом в стихах лично я считала, что это нормально, не так уж долго и не так уж быстро! Что же их удивило? Я рассказывала о том, что... прежде чем начать работу над романом в стихах о великом русском поэте, я прочитала всё, что было о нём написано. Я составила план работы. И решила, что глав будет ровно столько, сколько Лермонтов прожил на этой Земле! Но роман в стихах неожиданно для меня закончился на 10-й главе. Так что же их удивило? После удивлённых вздохов они ещё что-то шептали друг другу, из чего я поняла, что не каждый человек, по их мнению, сможет пожертвовать три года своей жизни на такой тяжёлый умственный труд! Вернее даже не так, по их мнению, по мнению мужчин: не каждая молодая, красивая, высокая и стройная, с пышным бюстом, как у меня, стоящая перед ними #поэтесса!
Когда я писала свой роман в стихах о Лермонтове "Русский Гений", я понимала, что , как и все мои предшествующие поэтические произведения, это интеллектуальная собственность, а своей собственностью нельзя рисковать! Что это означало? Это означало, что я не могу принести в московское #издательство "Печатка" полную рукопись своего романа в стихах! Даже несмотря на то, что работали там мои бывшие коллеги, журналисты из пресс-центра Префектуры ЗАО Москвы, которые всегда рады были меня видеть в стенах своего небольшого издательства на Кутузовском проспекте в качестве заказчика. Что же было делать? Я нашла решение! Я решила издавать свой роман в стихах о Лермонтове по частям, в мягкой обложке! И поскольку работа над романом в стихах отнимала у меня много сил, порой я задыхалась от слёз, боясь потерять сознание, когда мне нужно было описать сцены смерти Пушкина, скорбь его жены Натальи и так далее... Я теряла силы от гнева, читая книги о травле Пушкина, о том, как чудовищно и ужасно над ним издевались... Я пропускала через себя всё, что узнавала нового, все детали, и писала в стихах о двух гениях, которых Россия потеряла в один и тот же истрический отрезок времени! Поэтому... для издания я не ждала, когда роман будет написан мною полностью, я и писала его по частям, и издавала его по частям!
Что значит описать в стихах монолог жены Пушкина, её отчаяние, её скорбь, её боль? Мне как автору этих строк... пришлось войти в её образ! После написания этих строк я сказала своему брату Андрею, который и сопровождал меня в поездке в Середниково, что в такие минуты рядом со мной должен кто-то находиться из близких, потому что энергетический поток поэтического вдохновения в буквальном смысле лишает меня физических сил... Судьба бабушки Лермонтова - одна из самых трагических судеб в истории человечества! Она похоронила: своего горячо любимого мужа, свою единственную дочь, своего зятя, отца Михаила, своего брата и... обожаемого внука, великого русского поэта! Я должна была всё это описать стихами! Я должна была создать образ этой сильной женщины и не сойти с ума от сострадания, от потока собственных слёз... Я понимала, какая это боль для всей русской нации и российского народа - потеря Лермонтова, какая это утрата для мировой поэзии, мировой драматургии, мировой литературы! Но я должна была объяснить читателю, что наша боль и наша скорбь - это НИЧТО по сравнению с болью этой женщины! Это настоящая человеческая трагедия! Поэтому каждая моя глава начинается с неё: с Елизаветы Арсеньевой, урождённой Столыпиной!
Лермонтова наказали за стихи, которые он написал на смерть Пушкина. Они так и назывались: На смерть Пушкина. В чём была смелость этого поступка? В том, что пышных некрологов не было. Все боялись открыто высказываться на этот счёт, потому что знали о той травле, которую устроили Пушкину! Было опорочено честное имя его жены! Всё было представлено так, как будто это частная, личная история самого Пушкина, его считали рогоносцем! Пушкин вынужден был защищать честь своей семьи и честь своей жены! Но он был одним из умнейших людей не только своей эпохи, он знал и понимал, что вся эта грязная история, сфабрикованная его завистниками и ненавистниками, только ширма! К тому же он провёл своё личное расследование, и выяснил, кем на самом деле являлся Дантес, о чёи и доложил государю. В свете узнанных фактов дуэль с Дантесом была бессмысленной. И Пушкин в письменном виде отказался от дуэли. Однако сделать это ему не позволили. Дантес женился на сестре Натальи, жены Пушкина и стал ему "родственником". Драма постепенно превращалась в трагедию, а если верить эзотерикам, то гибель Пушкина и Лермонтова - это катастрофа для будущего всей России. Мой роман в стихах о Лермонтове - это моя дань уважения великому поэту, написанный и изданный к его 200-летию!