КолЮчи Севера Цветы. Барон Антон А. Дельвиг

Юрий Кутенин-Ветер
  Вроде бы прошел уже месяц как выездной Салон Российского Союза Писателей из Петербурга во главе с Сергеем Чижовым оказался в Библио-Глобусе ( рядом с домом-музеем Владимира Маяковского на бывшей улице Кирова в Москве, где я прожил 20 лет ), а кажется, что пролетело Лето.

Оно действительно пролетает мимо, накрыв и Москву и Петербург, штормовыми ветрами и ливнем. Пугают, что Нева выйдет из берегов - А вдруг!!! Это не шутки совсем.
Выбросит Борей месячную норму воды напоследок.

Оттого и КолЮчи Севера Цветы.

Вспомнился журнал Барона Дельвига "Северные Цветы" и тех времен столичная "Литературная газета".
Не разместил бы Барон Дельвиг в "Литературной газете» стихотворение Де ла Виня, посвященное жертвам французской июльской революции не получил бы разнос от графа Бенкендорфа и не умер бы в общем то очень молодым - в 33 года. А там и Пушкина отговорил бы стреляться. Александр Пушкин очень уважал мнение Антона Дельвига.

Сколько ЕСЛИ...
это тема для хорошего фантастического романа.
А сюда можно добавить ПЕРЦА - от того факта, что "внучка главы Третьего отделения графа Бенкендорфа была любовницей многих писателей современного ей мира: и Алексея Горького и фантаста Г.Уэлса и ... ( список длинный ). Фактически она сама писала под свои сто лет, что являлась агентом пяти разведок ( не верю женщинам вообще, а писателям в особенности!). Например, работала по заданию ВЧК Дзержинского и НКВД и уговорила по-женски Горького вернуться  в Россию.

  Но для фантастического романа в духе "Черновика" Лукьяненко вполне сойдет.
Сам бы написал - да ленив.
Не забудьте упомянуть, что "Идея принадлежит Юрию Д.Кутенину".

Тема исключительно талантливого ( the best - fine and wise ) поэта Антона Дельвига мне ближе.
Также как и особенное место в мире - Петербург!


Приложение ( Из ВИКИПЕДИИ ).

   Барон Дельвиг Антон Антонович родился в 1798 году в семье барона Антона Антоновича Дельвига (старшего) и Дельвиг Любови Матвеевны. Семья Дельвигов была многочисленной. Александр, Антон, Дмитрий, Иван, Анна (Антонида), Варвара, Глафира, Любовь и Мария – всё это его братья и сёстры. Ещё со времён Лицея, который Дельвиг закончил, получив чин коллежского секретаря, он по праву мог называться самым близким другом Александра Сергеевича Пушкина. Их сближала одна любовь – это любовь к поэзии. Как позднее писал Пушкин: «С ним толковал обо всем, что душу волнует, что сердце томит». Дельвиг - первый из числа поэтов, вышедших из стен Царскосельского Лицея, кого стали печатать в журналах. Ещё в пору обучения в Лицее (в 1815 году), Дельвигом было опубликовано стихотворение «К Пушкину», которое по сути является первым восторженным отзывом о юном гении русской литературы и предрекало ему бессмертие:


         
Пушкин! Он и в лесах не укроется:
Лира выдаст его громким пением,
И от смертных восхитит бессмертного
Аполлон на Олимп торжествующий.

Сам же Пушкин отмечал, что во всех стихах Дельвига присутствует необыкновенная гармония чувств и классическая стройность. Но Дельвиг был интересен Пушкину не только как поэт, но и как прекрасный рассказчик. Неоднократно Пушкин посвящает свои стихи Дельвигу: «Послушай, муз невинных» (1815), «Блажен, кто с юных лет увидел пред собою» (1817), «Любовью, дружеством и ленью», «Се самый Дельвиг тот, что нам всегда твердил» (1817-1820). Пушкин, как сотрудник, либо как помощник или редактор участвует во всех изданиях Дельвига.
С Пушкиным, находящимся в ссылке, Дельвиг ведёт активную переписку не только литературного, но и сугубо личного характера. Более того, в апреле 1825 года он приезжает в Михайловское, чему был несказанно рад Пушкин, написавший:

         
Когда постиг меня судьбины гнев,
Для всех чужой, как сирота бездомный,
Под бурею главой поник я томной
И ждал тебя, вещун пермесских дев,
И ты пришёл, сын лени вдохновенный,
О Дельвиг мой: твой голос побудил
Сердечный жар, так долго усыплённый,
И бодро я судьбу благословил.

Культурным центром Петербурга являлся салон Дельвига, который каждодневно посещал Пушкин. Поместив в «Литературной газете» стихотворение Де ла Виня, посвященное жертвам французской июльской революции, Дельвиг впал в немилость (получил грубейший выговор) к Бенкендорфу, который запретил «Литературную газету». Это стало для Дельвига глубочайшим потрясением, результатом которого стала болезнь (горячка), не оправившись от которой он и умер.
Смерть друга потрясла Пушкина. В своём письме к П.А. Плетневу (21 января 1831 года) он говорил: «Никто на свете не был мне ближе Дельвига. Изо всех связей детства он один оставался, когда собиралась наша бедная кучка. Без него мы точно осиротели…» и ещё позднее: «Помимо его прекрасного таланта, это была отлично устроенная голова и душа склада необычного. Он был лучший из нас».
Пушкин, будучи другом Дельвига, был вхож в его семью. Он хорошо знал как жену Дельвига - Софью Михайловну, его дочь Елизавету, так и его малолетних братьев - Александра и Ивана, которые жили вместе с Дельвигом в Петербурге. Спустя год после смерти Дельвига Пушкин, дабы поддержать вдову друга и его братьев, организовал издание альманаха «Северные цветы».