Человеческая музыка из Белогорские афоризмы. Том 2

Спящий Поэт
   Любая человеческая музыка - хоть это, по общему мнению, самое абстрактное из искусств - соразмерна человеку. Не говоря уже о том, что обычно используются только звуки, доступные нашему (человеческому) слуху и разумению (т.е. из диапазона выпадают так называемые инфра- и ультра- звуки*), и в оставшемся, сравнительно узком, диапазоне музыка вынуждена придерживаться соответствующих человеку ритмов, скорости, громкости, тембров и пр. В противном случае - всё это будет восприниматься не просто как какофония**, но может и прямо навредить человеческому здоровью. При всём при том, мы вполне можем себе вообразить какую-нибудь супербыструю, но для нас слишком тихую, музыку микробов, или же. наоборот, может быть, и весьма «громкую», но неимоверно растянутую и распространяющуюся в почти чистом вакууме, музыку космических тел (иначе говоря - ту самую музыку сфер).
   Таким образом - не существует и не может существовать на Земле никакой нечеловеческой музыки. Вся наша музыка - всех жанров, времён и народов - приспособлена только под нас - под наши головы, наши размеры, нашу плотность и т.д. и т.п. Если же имеют место быть проявления ещё какой-нибудь, скажем, ангельской (или инфернальной) музыки, то мы должны признать, что способны воспринимать такие произведения только в специальном переводе (для людей).

*Разумеется, эти инфра- и ультра-, как говорят, могут действовать на подсознание (хотя, что' такое подсознание тоже до конца не ясно). От ультразвуковых распугивателей кротов у меня. например, сразу начинает болеть голова; а от инфразвукового «уханья» стихий в открытом море, по одной из легенд о Бермудском Треугольнике, люди выскакивали с корабля за борт. В музыкальном же деле всё такое, может быть, и годится в качестве пряности (для усиления остроты восприятия), но вряд ли может быть преподнесено как основное блюдо. Человеческая музыка всё-таки, в основном, призвана удовлетворять вкусам и потребностям именно сознания. Чем бы оно на самом деле не являлось, каждый из нас (людей) будучи в нём (в сознании), хоть как-то по-своему, но понимает о чём тут идёт речь.
**Создаётся впечатление, что понятие музыки и её диапазона (во всех смыслах) с развитием (или старением) человечества имеет тенденцию к расширению. То, что раньше казалось какофонией, сейчас многими воспринимается вполне нормально. Но и для этого расширения границ всё же есть непреодолимые физиологические (т.е. связанные с нашим телом, чисто человеческие) пределы. И, как человек не может прыгнуть (при земном притяжении) выше некой отметки, не перестав уже быть собственно человеком (хотя, чуть ни с каждым годом, мы пока ухитряемся подпрыгивать выше и выше), так и кое-что останется для нас какофонией и не станет музыкой никогда и ни при каких обстоятельствах - до тех пор, конечно, пока мы не перестанем быть людьми. Тут я имею в виду и возможную скорую биологическую мутацию в другой вид, и переход в технологическую (с металлизированным телом) или в виртуальную (компьютерную) форму, и даже тот свет, каким бы он не оказался. Уж какова музыка там - одному Богу известно, и - коли будет на то Его воля - Он сделает так, чтобы мы в ином качестве (или уже вовсе не мы) её там как-нибудь услышали.