Розовая мечта. фантастический рассказ

Неусита
РОЗОВАЯ МЕЧТА
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ.

- У вас кот или кошка? - восторженно спрашивали меня женщины, глядя на исцарапанные руки.

- Розы! - отвечал я застенчиво.

- Как романтично! - говорили они и уходили к счастливым обладателям аквариумных рыбок.

А что? По-своему они правы. Кот - это сибаритство, большое мягкое кресло у камина. Собака - это твёрдый характер, умение вбить гвоздь. Даже рыбки - это большая квартира (без мамы) и приличные связи. А что розы? Розы - это мечты..., так все мечтают.

Но однажды я ехал в электричке, напротив присела молодая женщина. Она молчала, молчал и я, невольно залюбовавшись необыкновенными волосами цвета чайной розы.

Незнакомка поправила непослушный локон и спросила, глядя на мои руки:

- Розы?

Я молча кивнул, улыбка озарила её лицо.

- А у меня кактусы, - сказала она, смущенно продемонстрировав свои столь же исцарапанные руки, - Зато они цветут.

- Надо же, - удивился я, - Ведь кактусы в домашних условиях цветут крайне редко. И чтобы этого добиться, надо приложить нешуточные усилия по организации правильного ухода за ними.

- Есть одна хитрость, - Незнакомка таинственно понизила голос, - я поливаю их горючими слезами, слёзы непременно должны быть натуральными и свежевыжатыми.
- Боже! Да как же это? - изумился я.

- В жизни есть масса причин, по которым можно поплакать, - задумчиво улыбаясь, ответила Незнакомка, - а Вы заходите ко мне в гости, я с удовольствием, покажу Вам свою коллекцию.

С этими словами она протянула мне свёрнутый пополам листок бумаги, встала и направилась к выходу.

На другой день, я вышел на той же остановке, и направился по указанному в записке адресу.

В киоске, недалеко от железнодорожной станции, купил коробку пирожных и пачку чая.

В хорошем расположении духа, насвистывая, я шёл по Липовой аллее.
В самом конце аллеи расположилась странная маленькая постройка, напоминавшая скорее старый курятник, нежели человеческое жилище. «Вилла розовая мечта» - гласила надпись на табличке-указателе, на какой обычно пишут название улицы и номер дома.
Кнопки звонка не было, и я постучал. На стук никто не откликнулся, и тогда я потянул хлипкую с виду, кованую ручку, дверь открылась.
Каково же было моё удивление, когда я увидел внутри огромное, залитое светом пространство. Свет струился сверху, оттуда, куда вела необыкновенной красоты широкая, мраморная лестница с кованными перилами, увитыми розами. У подножия лестницы и на её поворотах стояли огромные малахитовые вазы.
Сказать, что я обалдел от удивления - ничего не сказать!
- Вы всё-таки ко мне заглянули! Как это мило! - послышался сверху знакомый голос.
По лестнице спускалась вчерашняя Незнакомка, но что-то в ней изменилось, что-то неуловимое, я сразу и не понял, что.
- Да! Вот, принёс к чаю, - смущённо пробормотал я, протягивая пачку чая и коробку с пирожными.

- О, благодарю, - она с улыбкой взяла мои скромные гостинцы, - пройдёмте в оранжерею, там и попьём чайку.

То, что она назвала «оранжереей», оказалось на деле небольшим помещением со световыми окнами в потолке, дававшими, как мне показалось, мало света. Повсюду, на полу, на подставках и на полках, стояли керамические горшки с кактусами, на горшках белым маркером были написаны мужские имена. Разнообразие кактусов поражало воображение. Многие из них своими очертаниями напоминали людей, застывших в странных, неестественных позах. Некоторые цвели диковинными цветами, не источавшими ароматов.

Я огляделся по сторонам и заметил в углу у входа несколько бутылок, примерно по полтора литра каждая, заткнутых носовыми платками.

- Да, да, там слёзы, в этих бутылках, натуральные, горючие слёзы! - сказала мне Незнакомка, с которой мы до сих пор так и не удосужились представиться друг другу.

- А где Вы их берёте? — задавая вопрос, я почему-то начал волноваться.

- Об этом Вы скоро сами догадаетесь.

Незнакомка взяла с пола горшок с землёй, и протянула его мне. Её движения были медлительны, а на лице блуждала отрешённая улыбка. Она смотрела на меня и будто не видела, её взгляд пронизывал, и это ощущение мне не понравилось.

- Теперь, это Ваше место, Вы станете новым экземпляром в моей коллекции, - тихо произнесла Незнакомка, когда я взял горшок из её рук, - скажите только Ваше имя, и есть ли кто-нибудь, кто будет проливать по Вам слёзы?