Антиномии Библии? Заповедь - Не убей! А по Закону?

Славен Любомиров 5
1. Читая Библию тщеславный и горделивый, помрачённый тёмными силами  разум не допускает даже мысли, что он может чего-то не понимать или понимать неправильно. Встречаясь, как ему кажется, с «противоречием» в Библии, он тут же обвиняет БОГА, Библию, апостолов, Церковь, веру и миллиарды верующих в «неправильности, несправедливости, нарушениях, обмане» и во всех смертных грехах,  но никогда не обвиняет своё окаменевшее сердце, свой зомбированный разум, свой отход от БОГА и служение злу, свою греховность и как результат - недостоинство быть причастником Слова БОЖИЯ.

Таких «ревнителей» и «знатоков», якобы, «истины» очень  легко распознать – они не размышляют над Священным Писанием, не спрашивают  и не интересуются мнением Святых людей, которым Истина открыта Святым Духом, пребывающим с ними. Эти «обвинители» уже всё «знают», всё решили, всех осудили и приговорили, злословят и клевещут на всё и всех, забывая простую истину – «не судите, да не судимы будете» и Девятую  Заповедь – «Не лжесвидетельствуй», за нарушение которых придётся отвечать и по жизни, и на Страшном Суде.

2. Сначала несколько слов о Библии. 
Библия, в первую очередь, Книга духовная, а потом уже историческая, символическая, пророческая, законодательная, нравственно-поучительная, повествовательная, поэтическая и т.д. 

Духовность Библии заключается в отражении в Ней Божественных Истин, взгляда БОГА на Человечество и человека, на Мир, в указании каким БОГ их хочет видеть, и какими они должны быть, и как это достигается с добровольным участием каждого человека через общение и соединение с БОГОМ, через любовь, разум  и свободную волю – Божественные качества, данные БОГОМ человеку.

При духовном прочтении отступают всё человеческое, вольно или невольно внесённое пророками, ибо они писали по вдохновению Святого Духа, но, естественно, не в бессознательном состоянии, и порой высказывали по-человечески свою трактовку или отношение к описываемым  событиям. 
Духовное прочтение Библии, всех описанных событий и всех её аспектов, отличное от её буквального понимания, является главным и основным   в понимании смысла и цели жизни, в способности и возможности духовного общения с ТВОРЦОМ.

3. Библия, как ни одна другая книга, содержит огромный объём информации, поэтому многое в ней изложено тезисно. И порой кажется (при поверхностном чтении и понимании), что один тезис противоречит другому.  Но это не так.
Как пример антиномии атеисты приводят Заповедь «Не убий» и требование в Библии убивать за некоторые нарушения Закона – за непочитание родителей, за блуд, за осквернение Святынь, за убийство и др.

Но здесь нет противоречия. Заповедь «Не убий» дана человеку, чтобы он по своему самоволию и разумению не вершил суд, лишая человека жизни, которую дал БОГ. Но, в то же время, БОГ,  давая жизнь, имеет полное право её забрать, особенно когда человек вопреки воле БОЖИЕЙ губит свою и чужие души.

Когда нарушается Воля БОЖИЯ, вступает в действие Закон, по которому судьям или тому, кому повелит Господь,  дано право лишать жизни грешников, и это, в свою очередь, лишает грешников  возможности творить зло по отношению к себе и другим, что оберегает нравственные законы и жизни других людей.
И это есть благо для всего Человечества, которое для БОГА Одно Целое – Всечеловек, и ОН спасает и оберегает его для Вечной Жизни. Так хирург  уничтожает, ликвидирует, отторгает  больные клетки, чтобы здоровые клетки и человеческий организм продолжал жить.

4. Во время войн ради защиты Отечества и своего народа оправдано уничтожение агрессора, в противном случае, погибнут тысячи невинных людей - мужчин, женщин, стариков, детей. Из двух зол выбирается меньшее.
Православные воины благословляются Церковью на защиту Отечества. Так Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского и двух своих богатырей-монахов на битву с татаро-монгольскими захватчиками.
 
Оправдано защищать Отечество, жизнь свою и своих близких, но главное - самому не ожесточиться, не стать злодеем. Убив врага, защитник законно, но, тем ни менее, убивает человека, и это требует покаяния и исповеди в Церкви.
В прежние времена воины, пришедшие с полей сражений, прославлялись как победители, но какое-то время не допускались к Таинству Святого Причащения в Церкви.   Грех убийства в бою  должен быть смыт покаянием, хотя как воин и защитник Отечества он оправдан и людьми, и БОГОМ.