Моя Россия - продолжение 43

Дастин Зевинд
Благодаря упразднению чинов и званий, большевики приобрели широкий кадровый потенциал для выдвижения на руководящие посты лиц, харизматичность и прирожденная талантливость которых зачастую компенсировала недостаток у них специальных знаний и отсутствие служебного стажа. На курсы по подготовке командного состава РККА направляли особо отличившихся в боях с белогвардейцами солдат и матросов. Об одном из них в подробностях рассказывает одна газетная вырезка того совсем неоднозначного времени:

«Красный герой

В Москве в лазарете, по Серебряному пер., находится сейчас на излечении красноармейский пулеметчик тов. Антон Вас. Близнюк (Болиснян), получивший в боях с белыми 26 ран и своей исключительной отвагой и преданностью революции заслуживший любовь и уважение товарищей и почетное звание доблестного красного героя. Иногда он появляется на улицах Москвы с повязкой на правом глазе, привлекая внимание своим колоссальным ростом.

Тов. А. Близнюку сейчас 22 года. Родился он на Кубани, в станице Крымской. Пошел добровольцем в армию в 1914 г. и находился в боях под Варшавой. В 1915 г. его часть была переброшена в Персию. В февральскую революцию, находясь в командировке в Петрограде, тов. А. Близнюк участвовал в уличных схватках с полицией. Октябрьская революция застала его опять в Персии, где он принял активное участие в восстании войск против белого офицерства и в славном походе красных полков, в которые вошли также армянские, грузинские, казацкие части, через Тифлис, Батум, Новороссийск на Екатеринодар. В тылу у Корнилова этой армией был взят Екатеринодар, и тем самым нанесен крупный удар контр-революционным бандам.

Весной 1918 года тов. А. Близнюк работал на Кубани армейским инструктором. Летом 1918 г. находился в боях под городом Ростовом и под ст. «Злодийск». В бою 1-го июля он во время случайного отступления его части остался один с пулеметом против наступавших цепей белых и отстреливали с 7-ми час. утра до 12-ти час. дня до последнего патрона. Белые выслали к нему своего попа, архиерея гор. Ростова, который, с крестом в одной руке, маузером в другой, подъехал к нему на лошади с предательским увещеванием сдаться, на что он и белогвардейцы получили достойный ответ от тов. Близнюка, косившего их из своего пулемета целыми цепями. Расстреляв все патроны пулеметы, тов. А. Близнюк отстреливался из маузера, а когда был схвачен и изрублен шашками, то притворялся мертвым и пролежал до обратного наступления наших. Отбитый своими, окровавленный, с песнями снова пошел в бой.

Раненый тов. А. Близнюк был несколько раз эвакуирован в тыл, в лазареты, но, несмотря на свои незажившие раны, снова рвался в бой и, не оставался долго в тылу, шел на фронт.

Зимой 1918 года, под городом Моздоком, Терской области, тов. А. Близнюк попал в плен к белогвардейцам, которые издевались над ним: били шомполами по пяткам и запускали иголки под ногти. В первый день Рождества тов. А. Близнюка белые вывели к расстрелу, но он бросился в реку Терек, вынырнул далеко от лагеря белых и пробравшись через 5 дней в свою часть, снова пошел в бой, взяв под команду 300 пулеметчиков.


                (продолжение по ссылке)

http://www.stihi.ru/2018/10/06/6774


* На фотозаставке - пулеметчик Антон Васильевич Близнюк (Болиснян). В руке – сигара (в бронепоезде Троцкого был специальный склад табачных изделий, которыми Лев Давидович награждал особо отличившихся красноармейцев). Вот так и воевали... за сигару!