Страсти по Сальери

Марина Москвичева Белова
          Гений и злодейство две вещи несовместные
                А.С. Пушкин

Я стар и зол, влачу существованье,
который год небесной кары жду.
Мой Бог, прости  грехи, прими страданья,
смени свой гнев на милости звезду...

Мой Дьявол, разорвавший сердце, душу,
борьба с тобой оставила следы
злодейства совершённого. И душат
раскаянья несметные черты.

То Божье наказанье, не иначе.
Ждать смерти одиноким стариком,
принять величье Моцарта. Свет мрачен...
Сальери я!
А в зеркале кривом -
придворный композитор. Был обласкан
признанием, деньгами. И почёт
вскружил меня. Чудовищно фиаско
от юного фигляра. Страшен счёт!

Его сонаты слишком популярны!
Изяществом наполнены, точны.
Для "флейты"* той "волшебной" лучезарность
он взял взаймы у солнечной весны.

Болтун греховный, пакостник, мальчишка!
Избранник? Гений Музыки? Мой Бог,
как зависть душит... Дьявольская вспышка -
убить! Вот недостойного итог!

В могиле неизвестной общей - Моцарт...
Посредственность - удушье подлеца.
Повязан я забвеньем... И смеётся
великий Мастер музыкой Творца.

Я стар и зол, а он - беспечно весел.
Высокой нотой радостно сиять!
Для вечности сей образ чист и светел.
Он добрый Гений! Злой завистник - я...

     6 октября 2018 года

*"Волшебная флейта" - Опера Моцарта

стихотворение написано под впечатлением спектакля "Амадеус" по пьесе Питера Шеффера

====================================
Идея написания стихотворения возникла после просмотра спектакля "Амадеус" по пьесе Питера Шеффера нашего Самарского драматического театра.
Я была в полном восхищении. Бесподобная постановка!
Не всегда так бывает: не пропустила ни одного слова, ни одного звука...
А какая музыка! Всё совпало, легло на душу: игра актёров, декорации, идея, постановка, МУЗЫКА!!!
Я где-то читала, что не просто так человек полностью погружается в музыку Моцарта. Он писал на обертонах высокой частоты, а они совпадают с частотами нервной системы человека. Именно поэтому мы растворяемся и понимаем всем сердцем его Божественную мелодику.
А тема "Добра и Зла" натолкнула меня на мысль написать о Сальери.
Сальери - это СТРАСТИ - любовь, ненависть, зависть...
Теперь доподлинно мы никогда не узнаем убил ли Сальери Моцарта, но как пример страстей, борьбы добра и зла, гениальности и посредственности - это тревожит!
Возможно, Сальери как историческая личность несправедливо оболган, но как литературный герой бесспорно интересен.
Дыма без огня не бывает... И по прошествии такого количества лет жизнь этого человека: сгусток страстей - зависти, ненависти, борьбы с самим собой - не может не вызывать интерес. Особенно на фоне гениальной божественной музыки Моцарта!