Как я попал в ураган

Александр Гаджиев Малаховка
 

15 августа. Мой самый большой экстрим в жизни.
   
   Теперь всё немного улеглось, я успокоился, и могу позволить себе описать произошедшее, и даже литературно.
   Позавчера, то есть 15 августа, как это часто бывает вечером, я вышел прогуляться в ближний лес.
Точнее, я пошёл в магазин, но ноги по привычке понесли по знакомому маршруту, а я и не стал сопротивляться. Было тепло, поэтому я надел летние тонкие шорты, футболку и сандали.
    О чем точно я думал во время прогулки уже не помню, вероятнее всего о последних событиях в жизни. Я дошёл по окружной тропе до края леса и свернул на тропинку, ведущую к поляне в его центре.
    Было тихо, спокойно. Приближаясь к поляне я услышал лёгкий шум, даже скорее шелест сверху. Я сказал себе, что это ветер в макушках деревьев, хотя ветра не ощущалось. И было странное ощущение, что этот шелест где-то не здесь: он где-то далеко и высоко в небе, гораздо выше деревьев. Но, погружённый в свои мысли, я не стал заострять внимания на этом ощущении.
Через минуту шелест заметно усилился, и я подумал, что, наверное, начнётся дож-дик. Да, я так себе и сказал: "Дож-дик", - очень не хотелось промокать, ведь мне ещё потом в магазин, да и небо, хоть и было затянуто серыми облаками, не выглядело угрожающе-дождливым. По опыту я знал, что такие высокие серые облака либо без дождя, либо роняют скупые слёзы.

   Но вместе с нарастающим ( уже становилось всё понятнее, что откуда-то издалека) шелестом, внутри зашевелилась неприятная тревога. Я хотел и на неё не обратить внимания, но впереди меня группа молодых людей сорвалась с поляны, и быстрым-быстрым шагом устремилась к выходу из леса. Стало не по себе.
   Что-то угрожающее дыхнуло в затылок. Я инстинктивно обернулся влево, и увидел сквозь ветви деревьев огромное темно-серое пятно неба, которое стремительно приближалось. Я замер, посмотрел на удаляющихся из леса парней (один из них отставал и кричал "подождите меня!"), затем на тучу, и ощутил страх.
    Едва парни вышли из леса (я отставал от них метров на сто или чуть больше), тёмная серая тварь на огромной скорости врезалась в лес. Такого я никогда в своей жизни не видел так близко: лес передо мной, за мной, надо мной затрещал, деревья наклонились под сорок пять градусов, тонкие берёзы вообще стелились, обнажив картину гибели толстенных сосен, которые сначала  прижимались к земле, сколько было их сил, а потом переламывались, как спички у основания, не выдержав напряжения. Вся эта серость оказалась плотной массой дождя с градом, который обрушился на меня и на всё вокруг. С больших сосен отрывались огромные ветки и летели, кувыркаясь, куда их принесёт.
    Страх улетучился. Я превратился в зверя, главная цель которого - выжить. Концентрация моего внимания и способность замечать всё летящее и падающее превосходила весь мой предыдущий опыт. Я вертел головой во все стороны, как компьютер оценивал ситуацию, и занимал максимально безопасное положение. Лучше всего было стоять у самой толстой сосны - я решил, что уж её вряд ли сломает, но и за ней наблюдал и прислушивался на всякий случай. Град с дождём через две минуты усилился до такой плотности, что я временами переставал видеть. Он бил по глазам, и я прикрывал их ладонью, боясь пропустить падающую на меня сосну.
   Удивительно, но позади меня, там где я прошёл, хоть всё и бушевало, но не упало ни одного дерева. Значит ветер там был значительно тише. Основной эпицентр находился прямо передо мной, отрезая мне путь выхода из леса.
   Едва стало тише, настолько, чтобы по моим оценкам, можно было двинуться вперёд, я рванул, огибая упавшие деревья вон из леса, постоянно вертя башкой во все стороны и сканируя происходящее.
   Едва я оказался на дороге, началась канонада из молний, которые били повсюду. А вокруг, по всем улицам, текли реки воды и дождь продолжался. Мокрым было всё: я был в воде, ноги были по щиколотку в воде, мой смартфон Самсунг в кармане был в воде, потому что в карманах тоже была вода. Я подумал, что если сейчас рядом со мной ударит молния, то это будет не лучше, чем если бы на меня упала сосна. После секундного облегчения, от того, что я вышел из леса, снова появилось острое чувство близкой смерти.
    Я собрал все свои мысли и чувства, и решил предаться судьбе - будь, что будет. Сразу стало как-то легко и спокойно, и всё-равно. Молнии тут же прекратились. Дождь стал ослабевать. Я понял, что выжил. Тут же вспомнил о жене, которая вскоре после меня должна была уйти из дома. Я попытался ей позвонить, узнать как она, но мокрый телефон мокрыми пальцами не открывался ни по отпечатку, ни по рисунку, надо было хоть обо что-то вытереть пальцы, но вытереть было решительно не обо что - мокрыми был я и всё на мне, и всё вокруг.
   Я дошёл до дома. Электричества, естественно, во всём доме не было. Лифт не работал. Пока шёл пешком на 7-ой этаж, обтирал мокрые пальцы о стены и перила.
С Наташей всё в порядке - сидит в маршрутке.
   Блин, в магазин же я не зашёл! Какой магазин?! В ванну! Я открыл горячую воду, насыпал морской соли, и стал сдирать с себя мокрую одежду. Чтобы не сидеть в темноте, зажёг свечи. Кажется я ещё никогда в никогда в жизни не принимал ванну при свечах!