О Микеланджело, продолжение 2

Гавриил Тишков
Предыдущая часть: http://www.stihi.ru/2018/10/11/7357

Итак, что мы имеем, ознакомившись со ссылкой, приведённой прежде? Читаем там:

"тянущиеся друг к другу руки — самый известный (хотя бы по заставке телефонов Nokia) фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Но в «Сотворении Адама» Микеланджело важнее не руки, а… мозг..."

Вот и подключим этот самый мозг, впрочем, помятуя о том, что на службе сетевого информационного воздействия находятся очень изощрённые умы в качестве аналитиков, программистов и прочего персонала, а также супермозг - квантовый и обладающий иными нам малоизвестными параметрами и гигантскими мощностями. Однако он не Божественен. И как в течение долгого времени (многих десятилетий) первые компьютеры не могли обыграть шахматного гроссмейстера, так и сейчас даже супер-мега-компьютер не может тягаться с существами, наделёнными благодатью. Другое дело, что в современном мире и она местами и временами  скудеет... Однако вернёмся к теме. Реклама, о которой неосторжно (или намеренно, с намёком)  упомянули в самом начале статьи, часто даёт разноуровневые положения рук, например, как на иллюстрации. Это, вообще-то, логично. Первоисточник говорит о Творце и творении. Творец всегда выше. Бог на небе, а Адам всё же на земле, хоть бы и эдемской. Родитель тоже выше младенца. Маленькие дети тянутся вверх, взрослые их поднимают, берут на руки. Анализ картины несколько осложнён тем, что при желании можно как бы смещать фреску, изменяя ракурс, угол наблюдения. Это тоже может способствовать "запутыванию следов". Однако есть общая логика идеи. Есть и неубранные подробности и искажения. Но об этом намерен сказать чуть позже.

(Продолжение следует.) Вот оно: http://www.stihi.ru/2018/10/11/7837